Что говорит зарубежное законодательство

Содержание

Иностранные водительские права у гражданина РФ

Что говорит зарубежное законодательство

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о возможности использования иностранных водительских прав гражданином РФ. Такая ситуация иногда встречается на практике.

Например, гражданин Российской Федерации может пройти обучение и получить водительское удостоверения во время проживания за границей. Еще один пример – это человек, который имеет одновременно 2 гражданства. Также возможен вариант, при котором иностранец, имеющий водительское удостоверение, переезжает в Россию и получает российское гражданство.

статьи:

Использование иностранных прав в 2018 году

Возможность использования удостоверения, полученного в другом государстве, регламентируется пунктом 12 статьи 25 Федерального закона “О безопасности дорожного движения”:

12.

Лица, постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а при отсутствии таковых – на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при соблюдении ограничений, указанных в пункте 13 настоящей статьи.

Обратите внимание, лицо, постоянно или временно проживающее на территории РФ (а именно таким лицом и является гражданин РФ), в первую очередь может управлять транспортными средствами на основании российского национального водительского удостоверения. Однако если национальных прав нет, то можно воспользоваться иностранными или международными водительскими правами.

Т.е. до тех пор, пока гражданин России не получил российские водительские права, он может использовать иностранное удостоверение.

60 дней после получения российского гражданства

Напомню, что до 4 ноября 2014 года гражданин России мог использовать иностранные права только в течение 60 дней. Однако правила сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений утратили силу, и данное требование больше не применяется. Т.е. иностранные права могут использоваться сколь угодно долго.

Тем не менее, некоторые сотрудники ГИБДД до сих пор не в курсе данного изменения законодательства. В связи с этим возникает вопрос по поводу того, что делать водителю, если его автомобиль пытаются эвакуировать на штрафстоянку.

Все достаточно просто:

1. Снимите действия сотрудников ГИБДД на видео.

2. Сообщите сотруднику ГИБДД, что Вы планируете обратиться в прокуратуру, т.к. он незаконно ограничивает Ваше право управления транспортными средствами. За данное нарушение полицейский получит штраф в размере 20 000 рублей.

3. Позвоните по телефону доверия, указанному на полицейском автомобиле. Сообщите, что сотрудник ГИБДД ограничивает Ваше право управления автомобилем в нарушение действующего законодательства. Вполне возможно, что этого звонка будет достаточно, чтобы прекратить эвакуацию.

Если автомобиль все же эвакуируют, а штраф будет наложен, то его нужно оспорить. Это не должно вызвать проблем, т.к. не существует нормативного документа, на который могли бы сослаться сотрудники ГИБДД.

Если они будут ссылаться на утратившие силу Правила сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, то достаточно будет указать, что документ утратил силу в соответствии с Постановлением Правительства от 24 октября 2014 г.

N 1097 “О допуске к управлению транспортными средствами” (пункт 2 документа и пункт 1 приложения).

2. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению….

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г. N 1396 “Об утверждении Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 52, ст. 6396).

Кроме того, параллельно напишите заявление в прокуратуру по поводу незаконного ограничения права управления транспортными средствами. Будет справедливо, если за свои незаконные действия сотрудник ГИБДД заплатит штраф 20 000 рублей.

Список стран, подписавших Венскую конвенцию “О дорожном движении”

Австрия, Багамы, Бахрейн, Белоруссия, Бельгия, Болгария, Босния, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Гайана, Гана, Германия, Герцеговина, Греция, Грузия, Дания, Заир, Зимбабве, Израиль, Индонезия, Иран, Испания, Италия, Казахстан, Коста-Рика, Кот-д’Ивуар, Куба, Кувейт, Латвия, Литва, Люксембург, Македония, Марокко, Мексика, Монако, Нигер, Норвегия, Пакистан, Польша, Португалия, Республика Корея, Республика Молдова, Российская Федерация, Румыния, Сан-Марино, Сейшелы, Сенегал, Словакия, Словения, Таджикистан, Таиланд, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Уругвай, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, ЦАР, Чехия, Чили, Швеция, Эквадор, Эстония, ЮАР, Югославия.

Какие иностранные водительские удостоверения можно использовать в РФ?

Если Ваше водительское удостоверение соответствует требованиям Приложения 6 к Венской конвенции о дорожном движении, то Вы можете использовать его при управлении автомобилем на территории РФ.

Требования к иностранным водительским удостоверениям

Кроме того, есть еще несколько типов водительских удостоверений, не соответствующих требованиям Венской конвенции, которые можно использовать в России:

Если Ваше удостоверение не попадает в указанный список, то использовать его на территории Российской Федерации невозможно. Кроме того, нельзя использовать в России удостоверения государств, в которых не признаются российские национальные водительские удостоверения.

Существуют ограничения на использование иностранных прав, действующие с 1 июня 2017 года:

Однако начиная с 26 июля 2017 года запрет не распространяется на граждан Российской Федерации, т.к. в соответствии со статье 68 Конституции РФ государственным языком является русский язык. Т.е. приведенный выше пункт 13 на граждан России не действует. Поэтому замена прав на российские не требуется. Работать можно в том числе с иностранными правами.

Тем не менее, если у Вас есть желание получить российское национальное удостоверение, то рекомендую Вам прочитать следующую статью:

Источник: https://pddmaster.ru/voditelskie-prava/inostrannye-voditelskie-prava-u-grazhdanina-rf.html

Краткий обзор зарубежного законодательства по защите коммерческой тайны

Что говорит зарубежное законодательство

Независимо от того, чем занимается фирма – продажей пирожков или добычей полезных ископаемых, защита коммерческих интересов решается путем введения режима конфиденциальности информации. Зачем охранять коммерчески ценную информацию и как это делают в разных странах? 

Институт защиты коммерческой тайны в современной России только формируется.

В зарубежной практике существуют различные подходы к обеспечению сохранности коммерческой тайны: в США законодательно карают экономических шпионов, в Германии фирмы судят за недобросовестную конкуренцию, в Японии сотрудникам прививают корпоративную этику. Предлагаем вашему вниманию краткий обзор законодательства разных стран в сфере коммерческой тайны.

Почему важно защищать коммерческую информацию

Изучив работу американских компаний, специалисты пришли к выводу, что при несанкционированном использовании конкурентами 20% коммерчески ценной информации разорение фирмы происходит в 60 случаях из 100.

При этом не только предприниматели, но и государство несут ощутимые потери.

Исследование, проведенное Orange County Business Council, показало, что в одном лишь штате Калифорния за последние 10 лет экономические потери от пиратского использования программного обеспечения составили порядка 1,6 миллиарда долларов и 400 тысяч рабочих мест.

Эти данные говорят о том, что успех в современном бизнесе во многом зависят не только от умелого управления производством, использования современного оборудования, квалифицированного персонала, но и от умения сохранять и защищать коммерчески ценную информацию и на законных основаниях отстаивать свои интересы в судебном порядке.

Именно законодательство, регулирующее экономическую конкуренцию, является одной из основных составляющих регулирования рыночной экономики. Так, только в судах Германии ежегодно рассматривается около 20 тысяч дел о фактах недобросовестной конкуренции.

Закон о коммерческой тайне в мировой практике

На международном уровне вопросы защиты коммерческой тайны начали обсуждаться еще во второй половине XIX века.

В результате 130 лет назад, 20 марта 1883 года, ряд государств подписал Парижскую Конвенцию по охране промышленной собственности от недобросовестной конкуренции.

Актом недобросовестной конкуренции признавался «всякий акт, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах». Отметим, что СССР присоединился к конвенции в 1965 году, и в 1968 году она была ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР. 

Что говорит конвенция о деятельности коммерческой организации? Согласно тексту документа, промышленная собственность должна пониматься в самом широком смысле и распространяться не только на промышленность и торговлю, но и на области любого производства, на все продукты промышленного или природного происхождения. Охране подлежат не сами результаты интеллектуальной деятельности в производственной сфере, а документы, удостоверяющие исключительные права на них.

Сегодня наряду с Конвенцией действует ряд других международных актов, направленных на защиту различных объектов собственности. С учетом международных соглашений, особенностей отдельных стран в большинстве из них введены законы, предусматривающие защиту коммерческих секретов.

США

В Соединенных штатах Америки нет единой законодательной базы в области коммерческой тайны. Однако в ряде штатов действуют законы, устанавливающие нормы так называемого «Единообразного закона о торговых секретах» (разработан в 1979 году и рекомендован штатам).

Суть американского понятия коммерческой тайны заключается в том, что информация, ее составляющая, во-первых, должна иметь самостоятельную экономическую стоимость, благодаря тому, что не является общеизвестной и доступной третьим лицам; во-вторых, является объектом разумных усилий по ее защите. 

В 1996 году в США был принят закон «Об экономическом шпионаже», заложивший современные основы федеральной системы защиты коммерческой тайны. Хищение сведений, составляющих коммерческую тайну, приравнивается законом к федеральному преступлению.

Виновные в нем могут быть приговорены к 10 годам тюремного заключения и 2,5 миллионов долларов штрафа.

Закон расширил понятие коммерческой тайны Единообразного закона, включив в него новые технологии, с помощью которых осуществляется создание и хранение сведений, составляющих коммерческую тайну. 

К коммерческой тайне отнесены виды и формы финансовой, коммерческой, научной, технической и экономической информации, включая модели, чертежи, программы, формулы, идеи, прототипы, методики, технологии, процедуры или коды, хранящиеся любым способом, при условии, что обладатель принял разумные меры для сохранения конфиденциальности, а информация обладает самостоятельной экономической ценностью в силу отсутствия доступа к ней других лиц.

Германия

В Германии действует «Закон против недобросовестной конкуренции» (1909 год с последующими редакциями), который выделяет два вида коммерческой тайны: производственную и коммерческую.

К производственной тайне относится информация организационного и технического характера (способ производства, технологии, открытия, изобретения и др.).

К коммерческой тайне отнесена информация о торговых отношениях фирмы, организации и размере оборота, состоянии рынков сбыта и потребителях, банковских операциях и ряд других.

Франция

Законодательство Франции о конкуренции сегодня основывается на Ордонансе № 86-1243 от 1 декабря 1986 года «О свободе цен и свободе конкуренции» и Декрете № 86-1309 от 26 декабря 1986 года о порядке применения этого ордонанса, которым определены санкции за действия предпринимателей, ограничивающие или искажающие механизмы конкуренции. При этом используются общие нормы гражданского, трудового и уголовного права, в частности, гражданско-правовая ответственность за разглашение тайны для работников фирм, взявших на себя соответствующие обязательства, уголовная – для государственных служащих и должностных лиц контролирующих органов.

Англия

Нет специального законодательства по вопросам защиты коммерческой тайны и в Англии. Отношения, связанные с защитой тайны, регулируются в основном договорами между работодателем и работниками, соглашениями с контрагентами, обязательствами госслужащих о неразглашении тайны.

Китай

Китай, изучив опыт работы США и некоторых других стран по защите ноу-хау (в США этим занималось около 400 китайских специалистов), сначала ввел общегосударственное «Положение о коммерческих службах безопасности» (1988 год), а затем «Закон о недобросовестной конкуренции» (1993 год).

Под коммерческими секретами в Законе понимается «техническая и хозяйственная информация, которая неизвестна широким кругам публики, которая может принести экономическую выгоду ее владельцам и которая представляет практическую ценность для других, в связи с чем владельцы этой информации принимают меры для сохранения ее секрета».

Коммерческие службы безопасности работают по контрактам с государственными и частными организациями, совместно с владельцами определяют секреты производства конкретных фирм, организуют необходимую работу по их защите, а также осуществляют ее координацию с государственными и негосударственными организациями.

Япония

В Японии действует специальный Закон «О коммерческой тайне» (1991 год). В качестве основных признаков тайны в нем выделены коммерческая ценность, ограниченность доступа, наличие необходимых мер по ее охране, принятых ее владельцем. Также подробно классифицированы способы нарушения коммерческой тайны, установлена ответственность по возмещению ущерба.

Нельзя не упомянуть и о том, что еще с 30-х годов прошлого века в Японии появился моральный кодекс сотрудника фирмы, а в 50-60-е годы произошла так называемая управленческая революция, приведшая, в частности, к переходу сотрудников от статуса наемных работников к статусу предпринимателей, введены различные формы поощрения за честную работу и преданность фирме. И как следствие этого и некоторых других факторов большинство японцев пожизненно работают в одной организации. 

Таиланд

Закон «О коммерческой тайне» (2002 год) действует и в Таиланде. Так же, как в законах Германии и Китая, коммерческая тайна в нем подразделяется на промышленную (производственные процессы, формулы, программы и т.п.) и коммерческую (клиентская база, методика продаж, реклама и т.п.

), подробно перечисляются способы нарушения тайны, устанавливаются компенсации за нанесенный ущерб. Для изучения вопросов защиты коммерческой тайны и государственной политики в сфере рынка различных технологий создан специальный государственный орган – Комитет по коммерческой тайне.

Комитет не только разрабатывает рекомендации по совершенствованию защиты объектов тайны, но и наделен правом досудебного рассмотрения споров, связанных с нарушением режима коммерческой тайны.

Некоторые выводы

Краткое ознакомление с международным опытом защиты коммерческой тайны показывает, что ее правовое обеспечение в разных странах осуществляется по-разному.

В большинстве европейских стран, в странах Азии, Ближнего Востока, Латинской Америки, США к концу XX столетия были приняты или претерпели редакцию действовавшие законы, связанные с защитой коммерческой тайны.

В одних случаях это законы о конкуренции, в других – специальные законы о коммерческой тайне. В некоторых странах ограничиваются кодексами (уголовными, гражданскими) и различными договорами и соглашениями.

До настоящего времени в международной практике не существует единообразного определения понятия «коммерческая тайна». Для ее обозначения применяются различные термины: производственная, промышленная, коммерческая тайна, торговый секрет, ноу-хау и др.  

Вместе с тем, достаточно четко прослеживаются основные критерии отнесения информации к коммерческой тайне:

  •  должна иметь действительную или потенциальную стоимость; 
  •  быть неизвестной третьим лицам; 
  •  быть интересной третьим лицам; 
  •  быть защищенным ее владельцем от доступа третьих лиц; 
  •  расходы на защиту тайны должны быть разумными. 

Заслуживающим внимания представляется и разделение коммерческой тайны на производственную и коммерческую (например, Германия, Китай, Таиланд), классификация видов несанкционированного получения коммерчески ценной информации (Япония, Таиланд).  

Можно ли защитить бизнес от утечки информации? Знание о том, что представляет собой конфиденциальная информация, имеющая коммерческую ценность, поможет выстроить эффективную систему защиты секретных сведений и их материальных носителей. Узаконить различные виды ответственности за неправомочное использование или разглашение тайны.

А.В. Щегельский

консультант по вопросам
  секретного делопроизводства 

 personalz.ru

Источник: http://naar.ru/articles/Kratkij-obzor-zarubezhnogo-zakonodatelstva%20-po-zashhite-kommercheskoj-tajny/

Закон об

Что говорит зарубежное законодательство

Ольга Слободчикова Русская служба Би-би-си

Правообладатель иллюстрации RIA Novosti Image caption Политическую деятельность необходимо определить как “непосредственно связанную с борьбой за власть”, считает Михаил Федотов

Предложенное министерством юстиции определение “политической деятельности” упростит включение НКО в реестр “иностранных агентов”, опасаются в Совете по правам человека при президенте России.

Владимир Путин поручил минюсту разработать поправки в закон об НКО в октябре прошлого года по предложению самого правозащитного совета.

Однако если правозащитники просили уточнить формулировку “политической деятельности”, чтобы избежать включения в реестр НКО, чья деятельность явно не имеет ничего общего с политикой, то предложенные минюстом поправки могут фактически расширить это определение, заявили члены совета на специальном заседании в среду.

В разработанном минюстом законопроекте предлагается включить в понятие “политической деятельности”, в частности, наблюдение за выборами, организацию публичных дискуссий и выступлений, распространение оценок принимаемых госорганами решений и проводимой ими политики, а также “проведение и обнародование опросов общественного мнения или иных социологических исследований”.

“Если раньше мы говорили, что закон резиновый, его можно “натянуть” на любой случай, но сейчас натягивать уже не надо”, – заявил глава “Комитета против пыток” Игорь Каляпин, чью организацию сочли политической и признали “иностранным агентом” из-за членства Каляпина в СПЧ.

По мнению председателя совета Михаила Федотова, политическую деятельность необходимо определить как “непосредственно связанную с борьбой за власть”. Он предложил не относить к политической деятельности общественный контроль и участие членов НКО в консультативных объединениях при государственных органах и органах местного самоуправления.

Дикий лосось довел до реестра

Закон, требующий регистрации в качестве “иностранных агентов” НКО, занимающихся политической деятельностью и получающих деньги из-за рубежа, вступил в силу в России в ноябре 2012 года. В настоящее время в этот реестр входят 116 организаций, среди которых есть как известные, так и весьма неожиданные.

Объясняя необходимость внесения изменений в закон, Федотов постоянно приводит в пример организацию “Экологическая вахта Сахалина”, попавшую в список “иностранных агентов” в сентябре 2015 года. Поводом для внесения в реестр было то, что организация получала иностранное финансирование из таких источников, как Центр дикого лосося и Фонд Леонардо ди Каприо.

Директор департамента по делам некоммерческих организаций минюста Владимир Титов, которому члены СПЧ задавали вопросы в течение двух часов, заявил, что изменение формулировок – “шаг навстречу” гражданскому обществу, а разработанный законопроект “не делает шире, а наоборот, сужает рамки”. Однако правозащитники были с ним не согласны.

Правообладатель иллюстрации AFP Image caption Статус иностранного агента далеко не так безобиден, как утверждают власти, говорят представители НКО

Согласно действующему закону об НКО, под политической деятельностью понимается организация и проведение политических акций и формирование общественного мнения “в целях воздействия на принятие государственными органами решений, направленных на изменение проводимой ими государственной политики”. Вместо этого новый законопроект перечисляет сферы деятельности, которые признаются политическими.

Правозащитных организаций напрямую касается, например, то, что к политической деятельности отнесено “законодательное регулирование прав и свобод человека и гражданина в целях оказания влияния на выработку и реализацию государственной политики”.

“Никого уточнения нет, вместо уточнения произошло расширение, – заявил Каляпин. – То, что было, осталось, но к этому добавлено еще полтора десятка так называемых “сфер” – в области регулирования правопорядка, в области обеспечения прав и свобод и так далее”.

Глава “Комитета против пыток” предположил, что, если участие в обеспечении правопорядка и функционировании органов власти признают политической деятельностью, то многие представители НКО больше не смогут входить в общественные наблюдательные комиссии (ОНК), а также общественные советы при министерствах и ведомствах.

Политическая помощь инвалидам

Критика членов СПЧ касалась и того, что понятие политической деятельности, которая также запрещена, например, судьям, после принятия закона будет определено более широко в отношении НКО.

“Получается, что понятие политической деятельности меняется в зависимости от субъекта деятельности, то есть судебный чиновник не под подозрением?” – задала вопрос доцент факультета права Высшей школы экономики Анита Соболева. Титов, однако, заявил, что никакой правовой коллизии в данном случае не возникает.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что предложенные в нем уточнения “будут способствовать формированию четких и исчерпывающих критериев определения понятия политической деятельности, а также единообразию правоприменительной практики”.

Правообладатель иллюстрации AP Image caption Общественная деятельность уходит в тень, считает Игорь Каляпин, глава “Комитета против пыток”

В документе также перечислены сферы, которыми политическими, по мнению минюста, не являются (наука, культура, образование, благотворительность и т.д.), но только при условии, что организация не хочет повлиять на действия госорганов.

“А как можно осуществлять деятельность по поддержке инвалидов, не стремясь оказать влияние на органы власти?” – выразил недоумение член совета Александр Верховский. В России фонды зачастую помогают инвалидам и их родственникам добиваться от государственных и муниципальных органов и так положенной им поддержки.

Наряду со “сферами” политической деятельности, законопроект также оговаривает ее формы.

Правозащитники высказывают опасения, что организация круглого стола, например, подпадает под “организацию и проведение публичных дискуссий и выступлений”, а пункт о проведении соцопросов может сделать “иностранными агентами” социологические агентства. Так, “Левада-центр” уже подвергался проверкам по поводу источников своего финансирования.

Многие приведенные в законе виды деятельности совпадают с теми основаниями, по которым НКО уже включали в реестр, заявила ответственный секретарь Правозащитного совета Санкт-Петербурга Наталья Евдокимова. В случае принятия, поправки минюста узаконят уже устоявшуюся правоприменительную практику, считает она.

“То, что делали наши суды, наша прокуратура, – все, что уже наделано и что еще могло быть исправлено в рамках старого закона, сейчас просто будет узаконено. Сейчас [признанным “иностранными агентами” организациям] никакого смысла нет идти в суд”, – заявила она.

Глава СПЧ Федотов предложил ограничить формы политической деятельности акциями протеста, формированием избирательных комиссий, выдвижением кандидатов, участием в инициативной группе по проведению референдума, агитацией перед выборами или референдумом, а также участием в “иной деятельности, направленной на получение определенного результата на выборах либо референдуме”.

“Не попадайте в реестр”

Хотя темой заседания было определение политической деятельности, многие выступавшие говорили о неприятии закона об “иностранных агентах” как такового.

“Этот закон в принципе вреден. Чем больше расширяют и уточняют, тем опаснее”, – заявила член совета, главный научный сотрудник Института социологии РАН Светлана Айвазова.

Участвовавшие в заседании представители власти отрицали критику, ссылаясь на постановление Конституционного суда от 8 апреля 2014 года, которым он поддержал закон об “иностранных агентах” (судья Владимир Ярославцев тогда высказал ” особое мнение”, признав закон неконституционным).

Правообладатель иллюстрации RIA Novosti Image caption Конституционный суд поддержал российские власти в вопросе “иностранных агентов” (на фото: Владимир Путин на встрече с судьями КС в декабре 2015 года)

“В постановлении Конституционного суда все ясно сказано. Никто у нас не запрещает заниматься любой деятельностью, даже перечисленной [в законе]. И если вы не получаете иностранные деньги, критикуйте кого угодно, предлагайте любые законопроекты, которые могут даже идти вразрез с политикой нашего Федерального собрания”, – сказал Титов.

“У вас есть возможность не попадать в этот реестр, – продолжил Титов под смех зала. – Посмотрите, в прошлом году президент только выделил 4,2 млрд [рублей] на поддержку некоммерческого сектора. А суммарно на поддержку выделено 10 млрд”.

“На елки!”- выкрикнул кто-то в зале, имея в виду президентский грант в размере 9 млн рублей, который был выделен байкерам из “Ночных волков” на проведение новогодних елок.

В прошлом году несколько авторитетных общественных фондов не получили от государства денег на свои программы, тогда как основными грантополучателями по президентской программе оказались организации, близкие к Русской православной церкви.

Несколько членов совета выразили беспокойство, что на фоне кризиса объемы государственной поддержки сократятся, из-за чего многие НКО встанут перед выбором: или принимать поддержку из-за рубежа с риском стать “иностранным агентом”, или лишиться части финансирования и оказаться перед необходимостью, например, сократить нескольких сотрудников или и вовсе прекратить деятельность.

К тому же участники заседания обратили внимание, что не во всех случаях у НКО есть возможность отследить, откуда им поступают денежные переводы.

“Если сын депутата Железняка мне перечисляет деньги из страны своего пребывания, то я становлюсь иностранным агентом”, – возмущалась Елена Ольшанская из Фонда “Волонтеры в помощь детям-сиротам” (на самом деле у Сергея Железняка две дочери, но живут и учатся они действительно за границей).

Теневая общественная деятельность

По словам представителей власти, фонды могут свободно продолжать свою деятельность в статусе “иностранного агента”.

Депутат от ЛДПР Ярослав Нилов, возглавляющий думский комитет по делам общественных объединений, сравнил необходимость уведомлять об этом статусе с обязанностью производителей продуктов прописывать наличие в них пальмового масла, что можно сделать “мелким шрифтом, красным по розовому”, чтобы было незаметно.

Однако участники заседания заявили о том, что статус “иностранного агента” далеко не так безобиден, как уверяют власти. Так, глава “Комитета против пыток”, чей головной офис находится в Нижнем Новгороде, вспомнил, как на совещании в сентябре местные власти призвали к бдительности по отношению к таким НКО.

Тогда главный федеральный инспектор по Нижегородской области заявлял, что эти организации “ведут деструктивную деятельность, а им за небольшие деньги предоставляются помещения, проводятся мероприятия”.

Даже снятие статуса “иностранного агента” не решает всех проблем, говорят в НКО.

Костромской центр поддержки общественных инициатив был признан “иностранным агентом”, поскольку ее председатель правления – Николай Сорокин – был наблюдателем на выборах.

Делал он это в свободное от работы время и по направлению другой организации, но для минюста это не сыграло роли: руководитель НКО принял “участие в политической деятельности”.

Правообладатель иллюстрации RIA Novosti Image caption Опыт работы наблюдателем стал поводом для включения организации Николая Сорокина в реестр. Он считает, что тем самым были ущемлены его права

“Почему я, являясь руководителем НКО, поражен в своих правах? – вопрошал Сорокин. – Скоро выяснится, что само ание – это политическая деятельность”.

Костромская организация была исключена из реестра (она первой из всех НКО подала такое прошение в минюст в прошлом году), но не имеет возможности заплатить штраф в 300 тысяч рублей, который до сих пор висит на ней за отказ регистрироваться в качестве “иностранного агента” самостоятельно. Счета НКО заблокированы, она не может вести деятельность.

“Многие наши коллеги просто сделали вывод, что дальше существовать в формате НКО они не видят смысла, – заявил Игорь Каляпин.

– Граждане по отдельности имеют больше прав, чем собравшись в общественную организацию.

Понимаете, что происходит? Общественная деятельность уходит в тень! То есть закон, направленный на прозрачность, привел к последствиям, прямо противоположным тем, которые декларировались при его принятии”.

По словам депутата Нилова, он понял позицию членов СПЧ о том, что предлагаемые новшества – “еще хуже, чем было”, и донесет ее до членов возглавляемого им комитета, если закон будет внесен в Госдуму. При этом на тираду Каляпина Нилов ответил тем, что некоторые НКО, по его мнению, угрожают государственному суверенитету.

“Среди организаций, получающих деньги из-за рубежа, есть действительно те, которые занимаются конструктивной, нужной, востребованной деятельностью. Но в условиях геополитической борьбы, развязывания мировой информационной войны, НКО – это определенный инструмент, и есть организации, которые задействованы в этой системе”, – сказал глава комитета по делам общественных объединений.

Источник: https://www.bbc.com/russian/russia/2016/02/160210_ngo_political_activity

Водители-иностранцы могут не спешить получать российские права

Что говорит зарубежное законодательство

Запрет на работу для тех водителей-иностранцев, кто не имеет прав российского образца, может вступить в силу на год позже. 17 мая Госдума приняла в первом чтении законопроект, переносящий час икс с 1 июня 2017 года на 1 июня 2018 года.

Транспортный коллапс может случиться в первый день лета

Действующее законодательство обязывает работающих в России водителей-иностранцев обзавестись российскими водительскими удостоверениями до 1 июня 2017 года.

Сделать это, казалось бы, не так уж и сложно: получить медицинскую справку о допуске к управлению транспортным средством и сдать три экзамена — один теоретический и два практических.

Учиться в автошколе от владельцев водительских удостоверений иностранного государства не требуется.

Если законопроект об отсрочке не будет принят, несколько тысяч трамваев и автобусов просто не выйдут на линию.

Однако, как сообщил председатель Комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичёв, в Госдуму стали приходить «массовые обращения перевозчиков об имеющихся проблемах и фактической невозможности сдачи практических экзаменов и обмена иностранных водительских удостоверений на российские».

Причина — отсутствие материально-технической базы в экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции, требуемой для иностранных водителей, выяснили депутаты.

«Если законопроект об отсрочке не будет принят, несколько тысяч трамваев и автобусов просто не выйдут на линию, — отметил первый заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту и строительству Виталий Ефимов.

— Мы не можем 1 июня оставить миллионы наших граждан на остановках».

Отсрочка стала очередной

Тем не менее необходимость обсуждать предложенную меру возмутила многих парламентариев. Так, по словам вице-спикера Ирины Яровой, только в 2017 году на 11 процентов увеличилось число дорожно-транспортных происшествий, совершаемых по вине иностранных граждан.

И происходит это во многом как раз из-за того, что квалификация и знание правил дорожного движения у иностранцев зачастую оставляет желать лучшего. 

70 тысяч водителей которые работают по найму и не имеют российских водительских удостоверений, больше не смогут сесть за руль с 1 июня 2017 года  

«Нам же приходится принимать аналогичный документ уже третий раз подряд, —  рассказал накануне журналистам первый вице-спикер Госдумы Иван Мельников. — Именно столько раз Госдума переносила срок вступления в силу нормы об обмене удостоверений».

По словам Ивана Мельникова, у всех членов Совета Думы было единодушное мнение, что такая ситуация ненормальна.

Как пояснил Евгений Москвичёв, первоначально планировалось, что указанный запрет вступит в силу в 2014 году, однако решение повременить было принято после воссоединения Крыма и Севастополя с Россией.

«В двух новых субъектах Федерации большинство водителей, в том числе работающих по найму, имели иностранные, украинские водительские удостоверения, — пояснил депутат.

— В итоге было принято решение перенести срок вступления в силу этой нормы на 2015 год».

Однако через год встали другие вопросы: насколько актуальны такие запреты по отношению к водителям из Союзного государства и ЕАЭС и не логичнее ли будет дать им право работать по своим национальным правам? «Эти вопросы, выступая сегодня в Госдуме, подняла и уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова», — напомнил депутат.

В итоге МВД было дано поручение разработать проект специального межправительственного соглашения. «Проект действительно был разработан, но с 2015 по 2017 год его так и не приняли, — рассказал Евгений Москвичёв. –  В результате с 1 июня 2017 года  более 70 тысяч водителей, которые работают по найму и не имеют российских водительских удостоверений, сесть за руль больше не смогут.

А для справки: всего в России работают по найму более 120 тысяч водителей».

Осознавая это, Государственный секретарь Союзного государства Григорий Рапота обратился к председателю Госдумы Вячеславу Володину с просьбой о содействии в решении проблемы.

«Поручение разобраться в ситуации получил наш комитет, — рассказал Евгений Москвичёв. — Что удалось выяснить? Если указанная норма вступит в силу 1 июня, то на работе не смогут оставаться около 11,5 тысячи граждан Белоруссии.

Между тем только в Санкт-Петербурге почти 50 процентов водителей из стран СНГ».

Водителей из Узбекистана по-прежнему ждут в России

Поддержать законопроект согласились представители не всех фракций. Так, председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов (ЛДПР) указал на то, что решить проблему можно было бы и другим методом.

«Например, можно было бы заключить соглашение с Белоруссией о взаимном признании национальных прав», — сказал депутат. Также, по его мнению, очередная отсрочка на один год слишком длительная, и водители-иностранцы вполне могли бы получить российские права до 1 января 2018 года.

«Если же работу по замене водительских удостоверений активизировать ещё больше, то можно было бы уложиться и до 1 июля этого года», — уверен парламентарий.

Если же работу по замене водительских удостоверений активизировать ещё больше, то можно было бы уложиться и до 1 июля этого года.

Что характерно, сами водители-гастарбайтеры угрозы для собственного трудоустройства, похоже, не чувствуют даже сейчас. Так, «Прайм» со ссылкой на министерство труда Узбекистана сообщает, что в республике объявлен набор на тысячу вакансий для работы водителями автобусов в Москве.

«Осуществляется набор граждан Узбекистана, желающих осуществлять трудовую деятельность в компании «Мосгортанс» по профессии водителя маршрутных автобусов в городе Москве (вакансии на 1000 человек)», — говорится в сообщении.

Причём делается это в рамках соглашения между правительствами России и Узбекистана об организованном наборе в сотрудничестве с российской Ассоциацией по правовому содействию трудовым мигрантам.

«Кандидаты на работу должны обладать хорошим знанием русского языка, отличаться бережным отношением к имуществу и быть внимательными», — сообщает министерство. Успешным кандидатом придётся пройти трёхмесячный испытательный срок. Их заработная плата составит 43-63 тысячи рублей.

Источник: https://www.pnp.ru/social/voditeli-inostrancy-mogut-ne-speshit-poluchat-rossiyskie-prava.html

Закон об иностранных агентах в СМИ. Как он будет работать? Что в нем странного?

Что говорит зарубежное законодательство

Минюсту России дадут право признавать СМИ иностранными агентами. Для этого медиа должно соответствовать одновременно двум условиям:

  1. Находиться за рубежом (в форме юрлица или «иной структуры»),
  2. Получать деньги (имущество) от иностранцев.

После получения статуса иностранного агента такое СМИ, если оно хочет продолжать работать в России, должно каждый квартал представлять отчет в Минюст о своей деятельности, а также о получении и расходовании денег. Все публикации, в том числе в интернете, должны сопровождаться пометкой, что их выпустило СМИ — иностранный агент. Формат маркировки, по словам депутатов, определит Минюст.

Поправки будут принимать одновременно со вторым чтением . Госдума планирует принять их за один день — 15 ноября, а потом сразу отправить в Совет Федерации. Ближайшее заседание СФ после этого запланировано на 22 ноября. Затем закон должен будет подписать президент.

Кого можно признать СМИ — иностранным агентом?

Депутаты решили, что «иностранным средством массовой информации» можно признать «иностранную структуру», которая распространяет «предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы». Эти критерии настолько общие, что записать в иностранные агенты можно СМИ любого уровня из любой страны.

Более того, даже российский канал RT имеет зарубежные фирмы, через которые работает за пределами территории России.

Эти структуры так или иначе получают финансирование в том числе от рекламы на американском ютьюбе — значит, RT отвечает условиям, описанным в новом законе.

Логично предположить, что Минюст должен будет выработать какие-то дополнительные принципы, по которым он будет выбирать СМИ для усиленного контроля, — но они пока никак не сформулированы.

Под определение из нового законопроекта подходят не только СМИ, но и любой сайт или аккаунт в социальных сетях. Например, у основателя Фонда борьбы с коррупцией Алексея Навального есть блог, в том числе на американском ютьюбе.

Оппозиционер собирает пожертвования на свою деятельность, а значит, вполне вероятно, получает средства от «иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц».

Можно ли по новому закону признать ютьюб-канал Навального одновременно СМИ и иностранным агентом?

Почему в поправках нет «политических» критериев, если они являются ответом на признание RT иностранным агентом в США?

Российский законопроект позиционируется как «зеркальный» ответ на американский закон об иностранных агентах, по которому был вынужден зарегистрироваться телеканал RT. Но главный пункт американского закона — политическая деятельность. То есть Вашингтону важно следить именно за теми, кто занимается политической пропагандой на иностранные деньги.

Государственная дума предложила вообще не изучать содержание публикаций иностранных СМИ: то есть они могут быть, например, спортивными или культурными — Минюст РФ собирается объявлять СМИ иностранными агентами только по факту зарубежного финансирования.

Как Минюст будет проверять отчеты иностранцев?

В США закон об иностранных агентах распространяется только на организации, зарегистрированные в Америке. Там Минюст проверяет работу компаний, которые уже находятся в его юрисдикции, просто работают на иностранные деньги.

Российское ведомство должно будет непонятным образом контролировать иностранные СМИ, которые разбросаны по всему миру. Даже для признания их иностранными агентами надо будет сначала как-то выяснить, что они получают деньги из иностранных (а не российских) источников. В какие сроки, на какие деньги, а главное — каким образом это будет происходить, в Госдуме не объяснили.

Чем иностранные агенты будут отличаться от СМИ, зарегистрированных при российском министерстве иностранных дел?

Средства массовой информации в России — особый вид организаций с правами и обязанностями, описанными в отдельном законе. Иностранные СМИ обычно работают в РФ после получения в министерстве иностранных дел (хотя не обязательно таким образом).

Новый закон создает принципиально другую процедуру появления «иностранных средств массовой информации» в российском правовом поле — через зачисление изданий Минюстом в список иностранных агентов.

Никаких дополнительных прав при этом у агентов, очевидно, не появится.

Одновременно с появлением новых поправок в Совете Федерации предложили обязать всех иностранных агентов работать в России только через посредников. В то же время иностранным агентом по новому закону можно признать практически любое иностранное СМИ. Означает ли это, что в скором времени зарубежные корреспонденты не смогут работать в России без российских «кураторов»?

Как будут наказывать за несоблюдение закона?

Если после решения Минюста зарубежное медиа не зарегистрируется как иностранный агент, «такое СМИ перестает работать на территории Российской Федерации», сказал вице-спикер Госдумы Петр Толстой. Как это будет происходить, он не объяснил.

Российский Кодекс об административных правонарушениях позволяет Минюсту выписывать штрафы иностранным организациям — ведомство регулярно штрафует российские НКО за несоблюдение закона об иностранных агентах. Есть и другой инструмент — ликвидация НКО, как это было сделано, например, с «Агорой». Но ликвидировать иностранную организацию российский Минюст не может.

Блокировка сайтов иностранных СМИ представляется маловероятной, ведь российский закон прямо запрещает ограничивать доступ к сообщениям и материалам зарубежных изданий (хотя для распространения газет, теле- и радиосигнала требуется специальное разрешение). Ограничения по закону могут быть введены только против корреспондентов зарубежных СМИ, причем только в ответ на какие-либо иностранные санкции. Будет ли использован этот инструмент в контексте признания СМИ иностранными агентами, депутаты не уточнили.

Источник: https://meduza.io/feature/2017/11/14/zakon-ob-inostrannyh-agentah-v-smi-kak-on-budet-rabotat-chto-v-nem-strannogo

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.