Депрессия Ч.2

Сиддхартха Гаутама как клинический случай депрессии – часть 2

Депрессия Ч.2

Это вторая часть статьи. Ссылка на первую часть

В своем роскошном замке, окруженный покорными слугами и красивым убранством, не испытывая недостатка в чувственном наслаждении, развлечениях и власти, молодой царевич Сиддхартха Гаутама не обрел того, чего желало его сердце, мира, гармонии и счастья. Уныние, тоска, неудовлетворенность и депрессия устремили Сиддхартху, вдохновленного видом блаженного старца-аскета, к самостоятельным поискам истины и счастья через медитацию и созерцание, через пост и дисциплину, через пот и кровь…

На своем пути молодой кшатрий встречал ученых брахманов и мудрых йогинов, но ни в ком из них он не смог найти своего прибежища. Никакие молитвы бесчисленным богам индуистского пантеона, никакие мудреные учения не могли утолить того страдания, которое носил в себе Сиддхартха.

И тогда он решил найти истину сам. Благодаря своим выдающимся навыкам концентрации, благодаря своей способности очищать ум от пристрастий и омрачений, он смог обнаружить причины как собственного страдания, так и страдания всех людей и достичь окончательного освобождения!

Прозрение или эксперимент?

Нельзя сказать, что Сиддхартха испытал какое-то мистическое откровение или получил какое-то послание от Бога. Пробужденный Будда – это результат акта познания предельно чистого, предельно ясного и предельно стабильного ума, объектом которого является доступная для наблюдения действительность.

Опыт Будды больше похож на научный эксперимент, целью которого является исследование ума, чем на мистическое прозрение, направленное на познание высших реальностей.

Ум Сиддхартхи пронзил покров иллюзии, увидел реальность такой, какая она есть. Он не «преумножал сущности», изобретая богов или добавляя к существующей действительности новые свойства. Он, напротив, лишние сущности устранял, созерцая реальность в своем истинном виде.

Учение Будды – это не учение о Боге или о какой-то Высшей Истине, это учение о реальности, точнее, о реальности нашего ума, которая, как многие забывают, является нашей единственной реальностью.

Это учение о том, как используя знание о природе нашей психики, освободиться от невежества и страдания, которые окутывают человека.

Первый психотерапевт Сидддхартха Гаутама изучал психологию не по книжкам, а методом непосредственного наблюдения.

Такой способ не подойдет для изучения космоса, ведь мы не можем увидеть своими глазами, какие процессы происходят внутри звезд, галактик, черных дыр без специального оборудования, вычислений и методологии исследований.

Но наш ум всегда с нами, со всеми его феноменами: чувствами и мыслями, фрагментами памяти и представлениями о будущем. И эти феномены не доступны для изучения посредством точного оборудования.

Четыре благородные истины

Под раскидистыми ветвями фикуса, вблизи города Гая, что находится в индийском штате Бихар, царевич Гаутама обрел просветление и стал называться Буддой, что значит пробужденный. Он избавился от собственного страдания и разработал рецепт того, как каждый человек может обрести непреходящие счастье и гармонию.

Он сформулировал эссенцию своего учения в четырех принципах, в так называемых «Четырех Благородных Истинах», которые он впервые представил широкой публике в местечке под названием Сарнатх недалеко от древнего города Бенареса, который, вполне возможно, существовал тогда, две с половиной тысячи лет назад и существует сейчас, храня по сей день напоминания о своей глубокой древности.

Давайте обратимся к этим четырем истинам…

Я уже говорил, что идея этой статьи состоит не в том, чтобы раскрыть сущность буддизма вообще, а скорее рассказать, как опыт и выводы Будды могут быть применимы к избавлению от депрессивных, тревожных состояний, которыми страдает так много людей в современном мире.

Но если мы посмотрим на четыре благородные истины, то увидим, что мой подход не является таким уж вольным упрощением. Эти истины формулируются так:

  1. Истина о существования страдания (Дуккха);
  2. Истина о причине страдания. Причины страдания — это желания, привязанности, незнание (невежество);
  3. Истина о возможности прекращения страдания, как прекращение желания, привязанности, незнания;
  4. Истина о пути к прекращению страдания. Это Восьмеричный путь. Или пять путей в традиции Махаяны.

На что же это похоже? На совокупность медицинских заключений, диагнозов, прогнозов и предписаний.

Диагноз, этиология, прогноз и рецепт

Представьте, что вы приходите ко врачу, сначала он ставит диагноз: «У вас такая-то болезнь». 1-я благородная истина и есть этот диагноз. И, конечно же, следующее, что вас может интересовать – это причины болезни или этиология. Врач называет эти причины (2-я благородная истина). И теперь вы обеспокоены тем, поддается ли ваша болезнь лечению или она неизлечима.

Врач вас успокаивает: «Вашу болезнь можно вылечить». Это называется прогноз (3-я благородная истина). И теперь вы с чувством облегчения ждете предписания или рецепта как совокупности действий и мер, которые приведут вас к выздоровлению.

И доктор на листке бумаги выписывает вам свои предписания и рекомендации, которые вам уже не терпится исполнять (4-я благородная истина).

Получается, что каждая из 4-х истин, которые были сформулированы в рамках основы буддийского учения, представляют собой диагноз, этиологию, прогноз и предписание (рецепт). Основа учения Будды по своей структуре является терапевтической. Вот почему Будду называют первым психотерапевтом.

И если смотреть на учение с этого ракурса, то в нем нельзя увидеть элемент какой-то неприкосновенной, не терпящей возражений и критики сакральности, открывающего простор для религиозной нетерпимости (хотя вовсе не утверждаю, что в буддизме нет места для нетерпимости).

Если кто-то критикует заключение врача, то это его личное дело. Если кто-то не хочет следовать рекомендациям доктора – это тоже его личная проблема. Было бы глупо подвергать человека травле только на этих основаниях.

Его здоровье, его счастье, его спасение – это все элементы его персонального выбора.

Другой вопрос, что такой человек может вести себя неэтично и приносить вред и страдание окружающим, в силу того, что он отказывается следовать определенным предписаниям, подразумевающим моральное поведение и проявление любви и сострадания к людям. Но это будет уже скорее вопросом моральной ответственности, нарушением норм человеческого общежития, а не аспектом чисто религиозной травли со стороны сторонников «единственно истинной религии» в отношении «неверных».

И, несмотря на большой объем религиозного содержания, часть буддийского наследия может быть легко вынесена в светский, нерелигиозный, практический контекст, доступный людям любых религий и взглядов.

Будда дал рекомендации в отношении того, как стать счастливым и избавиться от страдания.

Почему же эти рекомендации должны быть достоянием только одной религии и отделены от всего того, что выходит за идеологические рамки этой религии?

Давайте все же вернемся к самим рекомендациям, а именно к четырем благородным истинам.

Истина о страдании

Я уже писал о четырех благородных истинах в цикле статей, медитация и код эволюции. Поэтому здесь я коснусь их основного смысла очень коротко, сосредотачиваясь на той части темы, которая сейчас интересна нам: связи выводов Будды с депрессией и патологической тревогой.

Прежде всего, замечу, что «страдание» — не самый точный перевод санскритского термина Дуккха, который описывает центральное понятие буддизма. Этот термин также переводится как «неудовлетворенность» или «невозможность достичь удовлетворения». И согласно буддистскому учению, Дуккха пронизывает все человеческое существование.

И поэтому, как считают критики Буддизма – учение Сиддхартхи является очень пессимистическим, так как сосредоточено на страдании и неудовлетворенности.

Сторонники же говорят, что учение не является ни пессимистичным, ни оптимистичным, а реалистичным. Страдание, неудовлетворенность действительно существуют.

И Будда на этом не останавливается, а говорит, как найти выход из такого положения дел.

Истина о страдании вовсе не утверждает то, что каждый человек страдает каждую секунду времени. Во-первых, речь идет не только о фактическом страдании, но и о потенциальном.

Те люди, которые не страдают в данный момент времени, все равно подвержены болезням, старости и смерти в будущем. Какое-то трагическое событие у них в жизни, например, смерть близкого человека или тяжелая травма, может вмиг нарушить их благополучие.

Другими словами, даже если люди не страдают в данный момент времени, то они не избавлены от причин страдания.

Первая благородная истина и депрессия

Источник: http://nperov.ru/schaste/siddxartxa-gautama-kak-klinicheskij-sluchaj-depressii-chast-2/

Великая депрессия Ч2

Депрессия Ч.2
Окончание. Начало – http://uborshizzza.livejournal.com/3858064.

html«Мало кто знает при этом о пяти миллионах американских фермеров (около миллиона семей) ровно в эти же время согнанных банками с земель за долги, но не обеспеченных правительством США ни землёй, ни работой, ни социальной помощью, ни пенсией по старости – ничем…

Это раскрестьянивание по-американски – может быть, и «оправданное необходимостью укрупнения с/х производства» – может быть полностью и безоговорочно поставлено в один ряд с раскулачиваем проведённым в СССР ровно в те же годы, в схожих масштабах и для решения тех же экономических вызовов – необходимости роста товарности сельского хозяйства в предвоенный период, его укрупнения и механизации.

Каждый шестой американский фермер попал под каток голодомора. Люди шли в никуда, лишенные земли, денег, своего родного дома, имущества – в охваченную массовой безработицей голодом и повальным бандитизмом неизвестность.

Канализатором этой массы ненужного населения стали «общественный работы» Рузвельта. В общей сложности в 1933-1939 гг.

на общественных работах под эгидой Администрации общественных работ (PWA) и администрация гражданских работ Civil Works Administration – СВА (это строительство (беломор) каналов, дорог, мостов зачастую в необжитых и болотистых малярийных районах), с единовременным числом занятых до 3,3 миллиона. Всего через американский ГУЛАГ общественных работ прошло 8,5 млн.

человек – это не считая собственно заключенных.Условия и смертность на этих работах ещё ждут своего внимательного исследователя.Восхищаться мудростью товарища Рузвельта, организовавшего «общественные работы» – это примерно то же самое, как восхищаться мудростью товарища Сталина, организовавшего строительства канала им Москвы и других великих строек коммунизма.

Впрочем, на это глубокое системное сходство двух политиков обращали внимание ещё республиканцы в сороковых годах, критикуя Рузвельта за «коммунизм».Почти демоническую схожесть Администрации общественных работ (PWA) с ГУЛАГОМ придаёт ещё и вот что. Администрацию общественных работ возглавляет своеобразный «американский Берия» – министр внутренних дел Г.

Икес ******, который начиная с 1932 года заключил в лагеря для безработной молодёжи около двух миллионов человек (!), причем из 30$ номинальной заработной платы обязательные вычеты составляли 25$ .Пять долларов за месяц каторжного труда в малярийном болоте. Достойная плата свободным гражданам свободной страны.

На фоне массового голода и гибели «излишнего» населения правительство США замечено также в том, что, в эти годы, в угоду определённым кругам, а именно аграрному бизнес-лобби, в значительных количествах и системно уничтожает запасы продовольствия в стране. Разумеется, вполне «рыночными методами». Уничтожает разнообразно и с размахом : зерно и просто сжигали, и топили в океане.

Так, например, было уничтожено 6.5 млн. голов свиней и запахано 10 млн. га земель с урожаем.Цель не скрывалась. Она состояла в росте цены на продовольствие в стране в два раза с лишним в интересах агро-капитала. Разумеется. это полностью совпадало с интересами крупных капиталистов от сельского хозяйства и биржевой торговли, но не очень нравилось голодным.

«Голодные марши» при Гувере, как и расправы над марширующими, стали обыденностью даже в американских столицах.

Если верить американской статистике, за десятилетие с 1931 по 1940 год, по динамике прироста населения США потеряли не много ни мало 8 миллионов 553 тысячи человек, причем показатели прироста населения меняются сразу, одномоментно, в два (!) раза точно на рубеже 1930/31 года, падают и замирают на этом уровне ровно на десять лет.

И так же неожиданно, спустя десятилетие, они возвращаются к прежним значениям. Более поздняя американская статистика содержит данные по возрастному распределению доживших детей, по состоянию на 1940 год.

И если в 1940 году численность родившихся в 20-х годах составляет 24 миллиона 80 тысяч, то, при сохранении этого демографического тренда в 30-х должно было родиться не менее 26 миллионов 800 тысяч детей. Огромные демографические потери 30-х невозможно объяснить никаким «сокращением рождаемости».

Это следствие огромного количества добавочных смертей, след, прочерченный миллионами потерянных детских жизней, черная метка Великого американского голодомора.Исходя из этих цифр мы может также оценить общие потери от голода и взрослого населения Соединённых Штатов, как разницы между недостачей в поколении рождённых в 30-е и общей недостачей населения.

Мы определённо можем говорить о как минимум двух миллионах погибших лиц старше 10 лет, и примерно половине из пяти с половиной миллионов детских демографических потерь, которые разделены между смертностью и некоторым естественным снижением рождаемости.

Таким образом, мы уверенно можем говорить о примерно пяти миллионах прямых жертв голодомора 1932/33 года в Соединённых Штатах Америки.Особо высокая – запредельная – смертность коснулась тогда нацменьшинств Соединенных штатов. Нацменьшинства никогда не были в США предметом особой заботы, но то что случилось в годы Великой Депрессии напрямую граничит с геноцидом.

Если после первого геноцида коренных народов, продлившегося почти до начала ХХ века, в течении 20-х годов численность нацменьшинств и коренных народов за десятилетие увеличилась на 40%, то с 1930 по 1940 гг их численность не только не выросла, а напротив, существенно сократилась.

Это означает только одно: в начале 30-х диаспоры нацменьшинств одномоментно потеряли до нескольких десятков процентов исходного населения».

Но это всего-навсего небольшая статья, а в исторической литературе Великая депрессия выглядит по-другому. Началась она неизвестно почему, но окончилась, благодаря гению Рузвельта и мужеству американского народа.

А потери…какие потери? В США не бывает никаких таких потерь. Принцессы не какают, а американцы не страдают, а исключительно наслаждаются своей работой, семьей и возможностью покупать все, что им хочется. Это сказочная история. Вот сейчас падает цена на нефть. Разве нам не рассказывали в 2013 году, что американцы научились добывать сланцевую нефть и добыли ее очень-очень много.

Но, извините: при цене 30, а то и 20 долларов, добывать сланцевую нефть невозможно. Это означает, что те, кто ее добывали, разорились. Почему же мы ничего об этом не слышим? А традиционные нефтяники? Их же тоже в США много.

Они не страдают из-за падения цен на нефть? Я вижу, что индекс Доу-Джонса падает – это тоже хорошо? В октябре 1975 был подписан договор, согласно которому Советский Союз должен был ежегодно закупать в США шесть миллионов тонн зерна стоимостью около $1 миллиарда.

Еще два миллиона тонн зерна американские производители могли продать СССР без предварительных согласований с правительством. Договор был действителен в течение пяти лет. В 1980 году президент Картер в ответ на ввод советских войск в Афганистан объявил эмбарго на поставку зерна в СССР. Эмбарго продержалось всего год, и многие американские фермеры, которые завели фермы именно под эту торговлю, разорились. Но разве об этом где-то писали?

США – великая страна, потому что она умеет добиться видимости того, что в ней все прекрасно. Она продает иллюзии “американского образа жизни”, “свободной страны”, “самой могучей экономики мира”, и беззастенчиво врет в глаза, скрывая все, не соответствующее стереотипу. К примеру – Кеннеди, великий президент великой страны, погибший от руки одиночки. Реально – тяжело больной человек с психическими отклонениями, получивший президентский пост из-за махинаций мафии с выборами. За время работы начудивший так, что его пристрелили свои же спецслужбы. Им же пришлось ликвидировать всех свидетелей, уничтожить вещдоки и пр. На все вопросы типа “кто почистил пули, которыми были убит Кеннеди,так что невозможно установить, из какого оружия они были выпущены?”, “Почему из тела были вырезаны куски мяса с пулевыми каналами, ведь так никогда не делается?”, “почему так много свидетелей умерли в одном и том же военном госпитале с диагнозом “ураганный рак”, и т.д. ответа не дождетесь, им плюй в глаза – все божья роса. Или президент Рузвельт (масон 32 ступени) – все журналисты свободной страны как-то дружно скрывали от публики тот факт, что он – инвалид.

|

uborshizzza
«Ранее стало известно, что Китай закупил первую партию американской нефти после снятия многолетнего эмбарго на её экспорт…»В позапрошлом году, когда нефть была по 120 долларов за баррель, США нефть покупал.Прошлый год, когда средние цены были порядка 60$, США нефть покупала.В конце прошлого года, когда нефть упала до 35$, в США отменен закон, запрещающий продавать нефть.Сейчас, когда нефть упала ниже 30$, США начал нефть продавать.Ну тупыыыыееее…

В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Политика)

Источник: https://uborshizzza.livejournal.com/3858628.html

Великая депрессия, часть 2

Депрессия Ч.2

О предпосылках возникновения и начале Великой депрессии читайте в первой части статьи

В январе 1932 года была создана Финансовая корпорация реконструкции (RFC). Она была создана для оказания финансовой помощи железным дорогам, финансовым институтам и корпорациям. В июле её роль была расширена для оказания помощи сельскому хозяйству и финансирования государственных и местных общественных работ.

Новое правительство — новая тактика

Для выхода из кризиса был разработан, и в 1933 году начал осуществляться Новый курс Рузвельта — различные меры, направленные на регулирование экономики.

Некоторые из них, по современным представлениям, помогли устранить причины Великой депрессии, некоторые носили социальную направленность, помогая наиболее пострадавшим выжить, другие же меры лишь усугубили и без того бедственное положение.

Почти сразу же после вступления в должность, в марте 1933 года, Рузвельту пришлось столкнуться с третьей волной банковской паники, на которую новый президент отреагировал закрытием банков на неделю и подготовкой за это время программы гарантирования вкладов.

Франклин Рузвельт

В начале президентства Рузвельта активно разворачивалась законодательная деятельность.

Были созданы Федеральная корпорация страхования вкладов и Федеральная администрация чрезвычайной помощи, создание которой предписывалось Законом о восстановлении национальной экономики от 16 июля 1933 года.

Создавались законы о регулировании не только финансовой и банковской сфер, но также и касательно промышленности, строительства и сельского хозяйства.

К общественным работам стали подключать безработных. В общей сложности в 1933—1939 годах на общественных работах под эгидой Администрации общественных работ (PWA) и администрации гражданских работ CivilWorksAdministration — СВА (это строительство каналов, дорог, мостов зачастую в необжитых и болотистых малярийных районах) было занято около четырёх миллионов человек.

После первого года президентства Рузвельта результаты были неоднозначны, с одной стороны, темпы падения экономики страны заметно снизились, но, с другой стороны, безработица только выросла.

Меры второго эшелона

После выкупа государством всего золота по твёрдой цене, опираясь на закон о золотом резерве, принятый в январе 1934 года, Рузвельт издал 31 января 1934 года прокламацию, которая сокращала золотое содержание доллара с 25,8 до 15 5/21 грана и устанавливала официальную цену золота на уровне 35 долларов за унцию. Иными словами, доллар был девальвирован на 41 %.

Было составлено 557 основных и 189 дополнительных так называемых «кодексов честной конкуренции» в различных отраслях. Стороны гарантировали минимум зарплаты, а также единую зарплату для всех рабочих одной категории. Эти кодексы охватили 95 % всех промышленных рабочих. Такие кодексы сильно ограничивали конкуренцию.

Методы Рузвельта, резко повышавшие роль правительства, рассматривались как покушение на Конституцию США. Государство решительно вторглось в сферу образования, здравоохранения, гарантировало прожиточный минимум, взяло на себя обязательство по обеспечению престарелых, инвалидов, неимущих.

Расходы федерального правительства в 1932—1940 годах выросли более чем вдвое. Однако Рузвельт опасался несбалансированного бюджета и расходы на 1937 год, когда, казалось бы, экономика набрала уже достаточные обороты, были сокращены. Это снова погрузило страну в рецессию 1937—1938 годов.

Индекс промышленного производства составил в 1939 году только 90 % уровня 1932 года. В 1939 году безработица все ещё оставалась на уровне 17 %.

Некоторые указывают, что причиной окончания Великой депрессии стала Вторая мировая война, вызвавшая массовые закупки государством вооружения.

Бурный рост в американской промышленности начался лишь в 1939—1941 годах на волне активного наращивания военных закупок.

Рынок восстановился до докризисных значений лишь через 39 лет — только в 1954 году индекс DowJones превысил уровень 3 сентября 1929 года.

Последствия Великой Депрессии для США и мира

Великая Депрессия в США 1929-1933 годов, выраженная в цифрах, выглядит удручающе:

Уровень промышленного производства в 1933 г. упал на 46% по сравнению с 1929 г. После Великой Депрессии 1929 года промышленность США была отброшена более чем на 20 лет назад, к уровню 1911 г.

ВНП США за 1929-1933 года упал в 1,85 раза с 103.9 до 56 млрд. долларов. Объем безработицы вырос с 3.2% до 25% в 1933 году, что составило около 12.8 млн. человек.

 По данным американской Ассоциации по исследованию проблем труда, число безработных было значительно выше — около 17 млн. Около 2.5 млн. человек остались без жилья.

Разорилось около 135 000 компаний, доходы корпораций упали на 60%.

Общая капитализация рынка упала в 4.5 раза с 87 млрд. долл. до 19 млрд. долл. Фермерская недвижимость упала в цене более чем в 10 раз. Разорилось около 897 тыс. фермерских хозяйств, т.е. 14.3% от общего числа.

Под удар Великой Депрессии попали и другие страны Запада, такие как Германия, Франция, Великобритания, также пострадали страны Центральной и Юго-Восточной Европы, страны Азии и Латинской Америки.

Василий Помидорный

Источник: http://thisisusa.ru/great_depression_part2

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.