Движение ребенка

Содержание

Правила дорожного движения для детей-пешеходов

Движение ребенка

Ежедневно по городу идут тысячи людей, и ездит не меньшее количество транспорта. Чтобы в городе царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерживаться правил и знаков дорожного движения.

Подрастающих малышей важно обучить правилам дорожного движения, чтобы быть спокойными за них, когда они выйдут на улицу без родителя.

Обучать ребенка правилам поведения на дороге, можно в игровой форме или стихотворной, чтобы ему не было скучно.

____________________________

Правила дорожного движения для пешеходов

Если каждый человек будет соблюдать правила дорожного движения, в городе будет царить слаженность и уменьшится количество происшествий, связанных с транспортом. Помимо правил, существуют и дорожные знаки для детей, суть которых также важно им объяснить.

Правило 1: Двигаться по переходным дорожкам и тротуарам можно с правой стороны

  • Если тротуары отсутствуют, можно двигаться по велосипедной дорожке с правой стороны.
  • Двигаясь по велосипедной дорожке, не стоит мешать велосипедисту, идти следует по обочине, как можно правее.
  • В случае отсутствия велосипедной дорожки, можно идти по краю проезжей части навстречу транспорту.

Правило 2: Движение в темное время суток

  • При движении по краю проезжей части или по обочине в темное время суток, необходимо иметь на одежде светоотражающие полоски или фонарь в руке, чтобы водители могли видеть человека.

Правило 3: Переход дороги

  • Чтобы перейти через дорогу, следует найти светофор, и переходить на зеленый его свет.
  • Если светофор отсутствует, можно найти знак «Зебры». Переходя по зебре необходимо посмотреть сначала влево, чтобы не было машин, после вправо.
  • Существуют для перехода улиц подземные переходы с соответствующим знаком, там можно проходить спокойно, транспорт в них отсутствует.
  • Если ребенок маленький, он обязательно должен держаться за руку взрослого человека.
  • Переходя дорогу, нельзя останавливаться на ней и задерживаться. Если перейти вовремя не удалось, следует дождаться зеленого сигнала светофора заново, находясь на линии, разделяющей две проезжие части.
  • Если светофор или переход отсутствует, необходимо дождаться полного прекращения движения машин, и переходить дорогу быстро и под прямым углом.
  • Переходить дорогу с велосипедом можно только везя его рядом с собой.

Правило 4: При выходе из общественного транспорта

  • При выходе из автобуса на нужной остановке, следует обходить его сзади, перед этим убедившись, что за ним не едет другой транспорт.
  • Выходя, из трамвая, можно дождаться пока он отъедет от остановки. Если ожидать нет времени, можно обойти его спереди, предварительно посмотрев, нет ли другого трамвая, двигающегося навстречу первому.

Правило 5: Движение групп людей

  • Движение больших групп людей должно быть организованным, по колоннам.
  • Если места на тротуаре мало, можно идти на проезжей части навстречу транспорту.
  • Впереди и позади колонны на расстоянии 10 – 15 метров должны идти сопровождающие лица с красными флажками и фонариками в руках (при сумерках и в темноте). Впереди человек должен нести белый фонарик, сзади – красный.
  • Колонны детей можно вести только по тротуарам или пешеходным дорожкам. В крайних случаях можно выйти на обочину навстречу транспорту, но не в темное время суток.

Правило 6: Пешеходам запрещено

  • Выходить или выбегать на дорогу или пешеходный переход внезапно, машина может не успеть затормозить.
  • Выходить на проезжую часть, предварительно не посмотрев налево и не убедившись, что опасность отсутствует.
  • Переходить проезжую часть не на светофоре или не по «зебре», если на дороге больше трех полос движения в обоих направлениях.
  • Задерживаться или останавливаться на проезжей части при переходе.
  • Самостоятельно выходить детям дошкольного возраста на проезжую часть без взрослых.
  • Играть возле проезжей дороги детям запрещается даже возле дома, для этого есть игровые площадки.

Правила дорожного движения в стихах

Правила дорожного движения – очень важны для безопасности детей. Чтобы обучение проходило увлекательно и хорошо запоминающее, можно читать и учить вместе с малышами стихи о правилах и знаках дорожного движения.

Стих 1:

Город, в котором

Мы с тобой живем,

 Можно по праву

Сравнить с букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город дает нам

Все время урок.

Вот она, азбука,—

Над головой:

Знаки развешаны

Вдоль мостовой.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

Стих 2:

Светофор нас в гости ждет.

Освещает переход.

Загорелся красный глаз:

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути.

Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий:

Жди, нам пока нет дороги.

Ярко-желтый глаз горит:

Все движение стоит!

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

Стих 3:

Встали мы на переходе,

Перед нами светофор.

И при всем честном народе

Смотрит на нас он в упор.

Красный глаз его открылся,

Значит, хочет он сказать:

Как бы ты не торопился,

Должен сейчас ты стоять!

Вот мигает желтым глазом.

Приготовься, говорит!

Как закрою этот – разом

Будет третий глаз открыт.

Третий глаз горит зеленым,

Все машины встали в ряд.

Можем мы идти, (имя),

Мама с папой говорят.

Стих 4:

Через лес бежит дорога,

Светофор моргает строго.

К переходу все спешат:

От лосей и до мышат.

Иногда через дорогу

Пешеходов очень много

Ходит, скачет, пролетает,

Пробегает, проползает.

Мама ежика учила,

Мама пальчиком грозила: –

Помни правила, малыш!

Если красный свет – стоишь!

Если желтый – просто жди,

На зеленый – проходи!

Непослушный пешеход

Сделал все наоборот!

Ежик сильно торопился

И клубочком покатился

Прямиком на красный свет!

Можно так? Конечно, нет!

Завизжали тормоза,

И зажмурил еж глаза.

Толстый старый самосвал,

Забибикал, зарычал: –

Еле я остановился,

Чуть с дороги не свалился!

Что, не знаешь правил ты?!

Ну-ка быстро марш в кусты!

Дам я, еж, тебе совет:

Не ходи на красный свет!

Еж тихонько пропыхтел: –

Извините, не хотел.

Рассказал нам светофор:

Еж исправился с тех пор.

Лучше всех порядок знает,

Ничего не нарушает!

Стих 5:

И проспекты, и бульвары —

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

Запрещается!

Быть примерным пешеходом

Разрешается.

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,

Запрещается!

Уступить старушке место

Разрешается.

Если ты просто гуляешь,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

Запрещается!

При зеленом даже детям

Разрешается.

Стих 6:

Если надо перейти

Тебе через дорогу,

С этой целью по пути

Всегда есть переходы!

Переходы могут быть

Разными, ребята!

Чтобы это не забыть

Надо знаки изучить:

Есть знак «Подземный переход» –

Ступеньки вниз ведут!

Спускайся смело и иди –

Ведь нет движения тут.

С дорожкой полосатой

Стоит у «зебры» знак

Должны вы знать, ребята,

Что это не пустяк:

Переходя по «зебре»

Сначала убедись,

Что все стоят машины –

Затем поторопись!

Стих 7:

Иногда у остановок перехода нет

Надо перейти дорогу?

Знай один секрет:

Из автобуса ты вышел

Сзади обходи,

Если хочешь ты дорогу

Сразу перейти.

Если ехал ты в трамвае,

Все наоборот –

Спереди трамвай обходим,

Смотрим и вперед.

А вообще еще надежней –

Лучше обожди,

И когда отъедет транспорт,

Вот тогда иди.

Стих 8:

Улицу нужно нам перейти,

Но, светофора нет на пути.

С шумом мимо несутся машины.

Но, для волнения нет причины:

Есть специальный для нас переход,

«Зеброй» его называет народ.

Смело идем полосатой дорожкой,

Водители, вы подождите немножко!

Вправо и влево посмотрим сначала,

Чтобы опасность не угрожала,

И полосатый друг-переход

Через дорогу нас поведет.

Стих 9:

Думаешь, велосипед

Настоящий транспорт?

Нет! Помни: на проезжей части

Трудно избежать несчастья!

Если есть велосипед,

Но, не дорос до нужных лет,

Катайся лучше во дворе.

Там безопасно детворе.

Стих 10:

Для тех, кто в городе живет,

Нужен подземный переход.

Дорогу проще перейти

Нам по подземному пути.

Машинам нет там хода,

Там только пешеходы.

Чтобы обучить ребенка правилам дорожного движения, необходимо много времени и усилий. Каждый раз на улице следует повторять с ребенком основные правила в ненавязчивой форме. Мягкие беседы дадут больше позитивных плодов, чем крики и плач.

Источник: http://mymom.ru/stati/vospitanie-detei/pravila-dorozhnogo-dvizhenija-dlja-detei.html

Движение в развитии ребёнка. Кинезиология

Движение ребенка

  Движение и развитие связывали долгое время только древние греки. Это они представляли себе идеалом некие отношения между телом и сознанием.

От древних греков пришла гимнастика для мозга. После них на связь между головой и телом мало кто обращал внимание.

Так продолжалось до конца XIX века, когда выяснилось, что в коре головного мозга есть моторные зоны, отвечающие за движения человека.

То, что кора головного мозга отвечает не только за нашу высокоинтеллектуальную,  духовную деятельность, но еще и за движения тела, стало тяжелейшим потрясением для психофизиологов и нейропсихологов и вызвало бурный протест.

Ученые были уверены в том, что главное в человеке – его мысли, а тело – это такая чепуха, абсолютно неважная.

Движение и представления о человеке

Выявление моторных зон коры начало менять представления о человеке. Стало понятно, что он не просто думает, а думает, чтобы действовать, двигаться, добиваться результата.

В  результате в настоящее время появилась целая система для восстановления взаимосвязи движения и развития – кинезиология. Самые известные её практические направления:

  1. телесная терапия, где, начиная с начала 20 века, активно пытались соединить голову и тело;
  2. образовательная кинезиология.

Считается, что образовательная кинезиология  – западное достижение.  Справедливости ради надо сказать, что отечественная науки не менее эффективно работала в этом направлении. Больше всего известны работы Николая Ивановича Озерецкого – автора теста моторной одарённости, широко применяемого в определении готовности к школе.

Телесная терапия

В рамках телесной терапии, когда стало понятно, что моторика, движение также важна как и мыслительный процесс, начали заниматься гимнастикой для ума, оздоравливающим массажем и специальными упражнениями, расслабляющими тело человека.

Выяснилось, что тело человека хранит очень много памяти о том, что происходило с ним. Например, человека просят принять неудобную позу или дают почувствовать боль в теле, и он вдруг вспоминает, что с ним когда-то было: тело начинает выпускать опыт, связанный с этой позой, этой болью. Человек освобождается от груза подавленных движений и эмоций.

Образовательная кинезиология

Образовательная  кинезиология родилась из того, что некоторые дети испытывают проблемы с чтением – дизлексию. Школа очень пристально следит за развитием навыка чтения, и родителей этим нагружает по полной программе, потому что не будешь читать – не сможешь учиться.

Чтение – это единственный способ передачи информации в человеческой культуре.  Другого способа пока не изобрели. Ребёнок плохо читает, и все говорят, что он должен читать каждый день. Он должен тренировать чтение. Ну что, если не хочет. Родители должны принуждать его тренировать чтение, пока не натренируется. У некоторых детей получается: потренировали – зачитал.

Но какой-то части детей улучшить чтение не удаётся ни при каких тренировках. Чем больше они читают, тем

  1. хуже читают,
  2. перестают понимать, что читают,
  3. читают по-прежнему медленно,
  4. у них всё время не получается.

Чтение и движение

Пол Деннисон, будучи психологом  и занимаясь проблемами обучения, решил посмотреть немного с другой стороны: что связано у человека с чтением? Такой простой вопрос: что мы должны делать при чтении?

  1. Что мы практически делаем, когда читаем? Обычно говорят: распознаём знаки.
  2. А что мы делаем, чтобы распознать знаки? Считываем информацию глазами, то есть двигаем глазами.

Для чтения мы не просто должны уметь двигать глазами, а делать это определённым способом: по горизонтали, отслеживая знак за знаком. Мы должны вести взгляд слева направо (в европейской культуре) и последовательно считывать знаки.

Кстати, речь тоже построена таким же образом: последовательное, с небольшими промежутками, предъявление слова за словом. И когда мы слышим речь, то дешифруем её последовательно точно так же по горизонтали. Можно схватить общий смысл (другой механизм). Но ребёнку приходится сканировать, т.е проглядывать элементы, чтобы понять точно, о чём речь. Фокусироваться на каждом элементе.

Готовим к чтению в младенчестве?

Наблюдая деток, когда они развиваются с младенческого возраста  и до школы, Деннисон заметил, что очень многие вещи, которые потом понадобятся при чтении, осваиваются на телесном уровне в обыкновенном движении ребёнка. Как ребёнок сканирует окружающее, когда он ещё не читает?

  1. Раскладывает свои игрушки и наблюдает, что он куда кладёт.
  2. Проглядывает комнату, в которой находится, и последовательно считывает: вот картинка, вот шкаф, вот окно, вот мама и т. д.

Если глаза не научились сканировать в реальности мира, то на бумаге они этого не смогут. Текст будет распадаться.

И ещё одна вещь. Книжка  – двухмерная плоскость. Для того, чтобы в ней ориентироваться, надо освоить на уровне тела: верх-низ, лево-право, серединная линия. Нельзя читать кусочек отсюда, кусочек с другой страницы. Система координат должна быть освоена на уровне тела.

Когда движение начинает помогать развитию?

Начальное освоение правого-левого происходит уже при грудном вскармливании. Ребёнок лежит под грудью матери на одном боку, и тяжесть тела в одном месте. Его переложили к другой груди, тяжесть тела сместилась. Малыш начинает различать «правое и левое» на телесном уровне. Даже если мать кормит ребёнка из бутылочки, его надо перекладывать также.

Затем он начинает переворачиваться, ползать, ходить. В движении вес переносится многократно. Ощущение разных сторон закрепляется. Появляется так называемая контрлатеральность: я соединяю левую и правую стороны. Первый раз это соединяется в ползании. Это ранний младенческий возраст.

Когда дитя ползает, тогда оно активно развивается. Если эта фаза по какой-то причине была пропущена, то есть

  1. ребёнок не работал в двухмерном пространстве пола или ковра,
  2. не научился последовательно распределять внимание между объектами (своими игрушками),
  3. не освоил систему координат на телесном уровне,

в тот момент, когда он берёт книгу, он не понимает, что должен делать. У ученика полная растерянность.

Значит, читать нужно учить с младенчества?

Читать не нужно учить с младенчества. С младенчества надо учить раскладывать фигурки, строить пирамидки, разглядывать предметы и картинки, учить фокусироваться на чём-нибудь и видеть периферию, различать фигуру и фон, давать ползать, то есть на телесном уровне дать ребёнку возможность освоить то, что потом будет основой для научного мышления.

Вопрос. Значит ли это, что между дефицитом ползания ребёнка и проблемами чтения в последующем есть прямая корреляция?

Ответ. К сожалению, да.

Вопрос. Если ребёнок не доползал, то у него обязательно будут проблемы?

Ответ. Нет, необязательно.

https://www.youtube.com/watch?v=ricdmHtP-G8

Можно решить проблему за счёт каких-то более сложных компенсаторных механизмов, чрезмерной произвольности в более позднем возрасте, затратив очень много энергии, но это более сложный и тяжёлый путь.  Некоторые люди его проходят.

Но если вы хотите облегчить жизнь ребёнку, то

  1. хорошо бы ему ползать достаточное количество времени;
  2. выбросите в мусоропровод ходунки и прыгунки.

Потому что, поставив ребёнка в ходунки или прыгунки, мы лишили его возможности обучения. Естественного обучения.

Но любой живой организм, ребёнок в том числе, необычайно жизнеспособен. У него огромные ресурсы. Дети пролезают в разные щели, чтобы научиться тому, чему им заповедано научиться силой жизни. Это действительно так.

Не всегда ребёнок, не успевший наползаться, будет неуспешен в 1 классе. Но это скажется ещё в чем-нибудь. К примеру, пойдут сложности с математикой.

Иногда такой ребёнок хорошо читает (научился другим способом). Есть другие способы читать – природа не терпит пустоты.

  1. Если ты не можешь считывать последовательно слова, то научишься видеть целый текст, а потом из него вытаскивать как-нибудь детали. Это хорошо знают учителя начальных классов: Ваня, ты опять не читаешь; Ваня, ты опять вспоминаешь, было ли там это.
  2. Можно включить память, запечатление целого образа (глобальное чтение) для того, чтобы хоть как-то прорваться.

Чего не будет? Не будет только вот этого простого лёгкого свободного чтения.

 А если ребёнок не так одарён, чтобы освоить массу компенсаторных дополнительных способов, то будет тормозить по полной программе.

Например, в  математике он будет с удивлением смотреть на стереометрические  картинки, геометрия и стереометрия для него не очень понятны. Ему говорят:

  1. – Это же система координат, что тут понимать: линия вертикальная пересекает горизонтальную.
  2. Откладываем здесь, откладываем здесь – в чем проблема?

– Не понимаю, не могу понять, что-то во мне тормозит, –  говорит ребёнок.

Что делают родители в это время? Они орут: это может понять любой идиот.

Неправда. Это может понять не любой идиот, а только человек, который знает, что у него есть середина тела и правая и левая часть тела.

Словом, неправильная, компенсаторная схема,  с помощью которой мозг руководит этой деятельностью, доставляет школьнику много хлопот и неприятностей.

Движение и школьный стресс

Кроме неправильной нервной схемы у человека во многих видах деятельности огромный кусок занимает стресс по поводу этой деятельности. И он сидит в теле. То есть у тебя не получилось раз-второй. В это время тебе было плохо, неприятно. Стрессовый компонент остался. Закрепился в мышцах.

У школьника это вообще очевидно. Школьник, который ничего не понимал в математике, еле-еле кончил школу, пошёл в гуманитарный вуз, закончил успешно. У психолога бывают такие мамы и папы, рассказывающие, что их ребёнок несчастный, потому что они не понимали ничего в математике. Наследственность.

Предложение: возьмите сейчас учебник 9 класса по математике и почитайте. Начинают читать: всё понятно. Почему понимаю? А снялся школьный стресс. Тебе это отвечать не надо. Тебя никто не контролирует.

Но у некоторых людей стресс остается такой, что они и во взрослом состоянии не смогут понять ничего. Это неспособность к математике? Ничего подобного. Это страх пережить неприятные эмоции. Он блокирует деятельность. И сидит это в теле.

Голова и тело, движение и развитие связаны и влияют друг на друга с младенчества. Счастье человека в том, что мозг способен к переобучению. В любом возрасте. Но это требует очень много времени и сил.

Нейропсихологи учат взрослых людей на занятиях по кинезиологии: ползать, двигать глазами, пользоваться артикуляцией по-настоящему и разжимать мышцы лица.

Учат взрослых людей, что уши – это не дырки, в которые попадает звук, а огромная мышечная система, которая тоже может зажиматься.

Обращение к мышечной системе, обслуживающей уши, очень полезно для любого человека, чтобы понимать, запоминать и слышать.

Человек возвращается к прямому контакту с телом, когда он что-то делает. И потихоньку он переобучается, начинает делать более эффективно и успешно. Не лучше ли не создавать проблем движению и развитию сразу?

Источник: https://mama-pomogi.ru/obuchenie/chtenie/dvizhenie-v-razvitii-rebyonka

Правила дорожного движения для детей

Движение ребенка

Ошибки родителей, объясняющих правила дорожного движения детям

Когда и как начинать объяснять ПДД детям?

Что должны содержать ПДД для детей?

Насколько целесообразно говорить о важности правил дорожного движения для детей, сама за себя говорит статистика несчастных случаев.

По данным ГИБДД, в России смертность детей в автомобильных ДТП превышает смертность в результате пожаров и наводнений, авиа и железнодорожных катастроф. Даже по причине болезней дети умирают реже, чем от несчастных случаев на дороге.

Такая статистика должна заставить взрослых серьезно задуматься о том, как уберечь своего ребенка от трагедии.

Ошибки родителей, объясняющих правила дорожного движения детям

Часто случается, что многие родители, даже те, кто имеет водительские права, не могут правильно донести до ребенка элементарные знания о поведении на проезжей части и возле нее, на остановках и в транспорте. Ограничиваясь фразами «Стой, там дорога», «Иди со мной за руку» и «Нельзя», они воспитывают безграмотного пешехода. А дальше вся надежда на детский сад и школу, мол, там научат.

Процесс понимания и усвоения правил дорожного движения является очень сложным и долгим процессом, который должен состоять не только из объяснений мамы и папы «Как можно» и «Как нельзя». Правила дорожного движения для детей должны стать важным звеном воспитания в каждой семье.

Когда и как начинать объяснять ПДД детям?

Обучать детей столь важным правилам можно и нужно уже с полутора лет. Обычно начинают уделять этому большое внимание, когда малыш может самостоятельно передвигаться. Конечно, в этом возрасте ребенок не сможет еще запомнить, куда нужно посмотреть, переходя улицу и на какой свет следует остановиться. Это не значит, что учить не надо.

Рассказывайте детям о правилах дорожного движения, опираясь на следующие рекомендации:

  1. Вместе с детьми рассматривайте картинки с различными видами транспорта, учите называть их, показывать, узнавать на улице. Важно знать и различать звуки различных транспортных средств, уметь произносить их.
  2. Хорошими помощниками в обучении станут книги с историями и рассказами о дороге, транспорте, а так же мультфильмы на эти темы.

  3. С малышами 2-х лет уже можно поиграть в простые игры, моделирующие ситуации на дороге. Так, например, дети с удовольствием запомнят цвета светофора и как действовать, когда горит какой-нибудь свет.

    Для этого, взрослые могут показывать ребенку кружки красного, желтого или зеленого цветов и совмещать их с движениями (стоять не двигаясь, хлопать в ладоши или идти).

  4. С ребенком от 3-х лет полезно будет рисовать, например, дорогу от дома до магазина или садика, читать и разучивать простенькие стишки о правилах дорожного движения для детей, разгадывать загадки, рассматривать дорожные знаки на улице и специальные игрушечные дорожные знаки для детей дома.

  5. Необходимо развивать у малышей представления о пространстве и скорости движения. В этом помогут упражнения на определение удаленности объекта. Выберите для ребенка любой предмет или объект в поле видимости и попросите его описать словами далеко или близко, спереди или сзади, справа или слева. Учите ребенка определять, быстро или медленно он идет (едет машина).

Уже к трем годам ребенок должен знать и понимать следующие понятия:

  • Дорога, проезжая часть
  • Тротуар, обочина
  • Перекресток
  • Переход (пешеходный, подземный, наземный)
  • Пешеход
  • Водитель
  • Транспортное средство (автомобиль, велосипед, автобус, трамвай, троллейбус, мотоцикл, мопед и др.)
  • Светофор
  • Дорожный знак
  • Остановка

В дошкольном и младшем школьном возрасте необходимо формировать у детей знания об основных правилах дорожного движения. Эти знания условно можно разделить на четыре группы.

  • Переходи улицу по переходу (пешеходному, подземному, надземному).
  • Если на пешеходном переходе есть светофор для пешеходов, переходи, когда на нем загорится зеленый свет.
  • Если светофора для пешеходов нет, переходи, когда все машины остановятся (для них на светофоре загорится красный свет).
  • Если специального перехода нет, посмотри сначала направо, затем налево и если нет машин – переходи.
  • Никогда не перебегай дорогу. Иди быстро и спокойно.
  • Не разговаривай во время перехода через дорогу, будь внимателен.
  • Двигаясь по тротуару или обочине, иди навстречу машинам, т.е. по правой стороне.
  • Не ходи по самому краю тротуара и обочины, а тем более по бордюру.
  • Иди со взрослым рядом, держа его за руку. Не убегай от старших.
  • Со стороны проезжей части должен идти взрослый (а не ребенок).
  • Не выходи на дорогу, чтобы посмотреть, не едет ли троллейбус, например.
  • Не подбегай к подъезжающему транспорту.
  • Не толкай других пассажиров.
  • В общественном транспорте веди себя тихо, спокойно.
  • Не ходи по транспорту во время его движения.
  • Заходи и выходи из транспорта только после полной его остановки.
  • Заходи в транспорт первым перед взрослым, а выходи после него.
  • Не играй мячом возле дороги.
  • Не катайся на велосипеде, самокате, роликах и т.п. по проезжей части.
  • Не выбегай на проезжую часть и не играй на дороге.

Взрослым необходимо запомнить самое главное правило. Ни одно правило дорожного движения для малышей не будет иметь никакого смысла, если вы сами не будете их придерживаться или начнете нарушать. Лишь показывая правильный пример, вы сможете обеспечить безопасность дорожного движения для детей.

Мультфильм про правила дорожного движения для детей

Источник: http://www.rastut-goda.ru/preschool-child/7153-pravila-dorozhnogo-dvizhenija-dlja-detej.html

Детское движение в России (стр. 1 из 5)

Движение ребенка

· Цель развития детского движения

· Актуальность исследования

· Проблема, поднятая в исследовании

· Цель исследования

· Задачи исследования

· Объект и предмет исследования

1. Первые внешкольные объединения (начало XX века) – «допионерский период»

1.1. Майские союзы

1.2. Сетлементы

1.3. Скауты

2. Пионерский период

2.1 20-30-е годы

2.2 Пионерия в период Великой Отечественной войны

2.3 Послевоенный период

3. Постпионерский период

3.1. Конец 80-х – начало 90-х годов

3.2. Конец 90-х – до настоящего времени

Введение

Детское движение в России имеет почти вековую историю. Оно – явление демократическое, помогает самораскрытию, самореализации личности ребенка в среде, где он наиболее комфортно себя чувствует.

Быть в окружении своих единомышленников (по спортивным, учебным, творческим интересам), быть понятым и чувствовать, что твое мнение кого-то интересует – все это делает клубную деятельность очень привлекательной. Детское движение – процесс открытый, многоярусный.

Размах детского движения, его развитие – показатели уровня демократизации общественной жизни в государстве. Цель детского движения можно рассматривать в двух аспектах. С одной стороны, это цель, которую ставят пред собой дети и которую можно определить как перспективу интересной жизни.

С другой, это – воспитательная цель, поставленная для себя взрослыми, создавшими детский коллектив.

Она состоит в том, чтобы, используя реальные взаимоотношения детей между собой, в семье, с взрослыми, с другими группами общества, государством, представленным, прежде всего школой, с природой, сформировать у детей определенный социальный опыт и готовность его обогащать. Во главе всей ребячьей деятельности находиться игра.

Цель развития детского движения – «втянуть» ребенка в реальное, социально значимое творческое дело, помогая ему таким образом войти во взрослую жизнь и приобщиться к общечеловеческим ценностям. Путь к этому лежит через осуществление различных детских программ. Детское движение – одно из основ формирования демократической культуры общества.

В этом смысле оно представляет собой социальную систему, основными элементами которой являются люди, их отношения и связи, объединения. В период распада СССР исчезли из школ пионерские организации, и довольно долго ребята были предоставлены сами себе. Иногда детей и подростков 90-х г.г.

называют «потерянным поколением» и только во второй половине 90-х годов стало возрождаться детское движение, уже в новом качестве, так как жизнь диктовала формирование новых ценностей.

Актуальность исследованияобусловлена кризисным состоянием системы воспитания в современной России, потребностью обновления государственных и общественных структур, отвечающих задачам формирования человека — гуманиста, личности, индивидуальности, гражданина-патриота, жителя планеты Земля.

С воспитанием подрастающего поколения связываются судьба, перспективы развития России. Будущее общества зависит от того, какими будут наши дети. В детских организациях они воспитываются активными гражданами своей страны. Изучение этого опыта на различных исторических этапах и в целом на протяжении истории страны и общества является весьма актуальным. Цель данного исследования: Проанализировать эволюцию детского движения в России. Предмет исследования – исторический анализ деятельности детского общественного движения в советский и постсоветский период.Объект исследования – процесс становления и развития детского движения в России.Достижение цели исследования предполагает решение следующих задач:

1. Проследить процесс становления и развития детских организаций через изучение специальной литературы, сбор и анализ воспоминаний участников событий, встречи со специалистами в области развития детского движения современного Тольятти;

2. Выделить основные этапы этого процесса и выяснить их специфические особенности;

3. Определить масштабы детского движения и входивших в него организаций в рассматриваемые периоды;

4. Исследовать и обобщить опыт и роль детских и подростковых объединений в социализации личности, в развитии отечественной истории.

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДЕТСКОГО ДВИЖЕНИЯ В СССР

Начало XX века ознаменовало скачком в развитии Детства, превращением его из объекта взрослых воздействий в самостоятельный субъект, способный влиять на жизнь общества. Исследователь Л. В. Алиева пишет, что исторически закономерен подъем детского движения в России.

Изучение опыта детского движения привело к обоснованию этапов его становления и развития.

В основу периодизации детского движения в России исследователями (Т. В. Трухачева, Л. В. Алиева, И. В. Руденко, А. Г. Кирпичник, В. А. Кудинов и др.) положена периодизации истории государства, тех событий его жизни, которые, так или иначе, влияли на развитие детского движения.

Исследователи выделяют следующие периоды развития детского движения:

– Допионерский;

– Пионерский;

– Постпионерский

Л. В. Алиева дает следующую периодизацию:

I этап: 10-е годы XX века- возникновновение детского движения, как специфической социальной реальности;

2 этап: 20е – начало 30х годов XX века – становления детского движения в форме пионерсвта, как нвоого средства воспитания детей;

3 этап: 30е – 80е годы XX века – развитие пионерского движения как массовой детской организации, звенка системы коммунистического воспитания подрастающего поколения;

4 этап: 90е годы XX века – 10е годы XXI века – саморазвитие и саммопределение отечественного детского движения в новых социально-экономических, исторических условиях российского общества.

Автор другой периодизации – М. В. Богуславский связывает этапы развития детского движения с личностью взрослого–руковдителя, показывая, как меняется образ взрослого в истории детского движения в России – от фантазеров, романтиков к рабочим-производственниккм и от них к профессиональным организаторам детского движения, классным руководителям, способным работать с «пионерами».

Даем краткую характеристику основных периодов развития детского движения в России.

Допионерский период.

Началом этого периода можно считать конец XIX века. Это был период становлений на законодательной основе объединений (обществ либо союзов) самых разных направлений деятельности.

В конце XIX начале XX века в России добровольные объединенрия подростков создаются в общеобразовательных учреждениях – школах, училищах. Появляются первые скаутские отряды.

Различные детские группы опявляются в разных городах и называются они по-разноиу: в Ижевске – Дом юного пролетария, в Перми – муравейник и т.д.

Попыткой приспособить воспитательную систему скаутинг к новым социально-политическим условиям можно считать отряды «юных коммунистов», создаваемые с 1918 года при активном участии многих бывших скаутмастеров.

Развитие детского движения в допионерский период, по мнению Трухачевой Т. В. Характеризиуется следующими признаками:

– выбор группы, как ребенком, так и взрослым;

– выбор целей, задач, законов, обычаев, символов, ритуалов, программ, знаков отличия детьми вместе с взрослыми;

– многочисленность состава групп, разнообразие мест их базирования;

– отсутствие контроля за их деятельностью, со стороны специально созданных для этого органов и отсутствие самх органов;

– добровольность вступления в группу, как взрослого, так и ребенка.

Разнообразие форм, методов работы детских формирований в этот период свидетельствуют о фактах наличия в обществе в 10е – 20е годы уникально социально-педагогического явления, характеризующегося в отличие от школы динамичностью, социальной ориентированностью, новой позицией ребенка и взрослого.

Однако постепенно детское движение в России приобретает политическую напрвленность, сужая рамки движения – от широкого спекрта к единой массвоой организации. И рождается пионерская организация.

Организация пионеров рождается и развивается с начала XX века в нашей стране в условиях революционных преобразований в России, в мире в целом, связанных с распространением идей коммунизма, социализма.

1. Первые внешкольные объединения

В конце XIX века в России стали появляться первые детские внешкольные объединения. Представители интеллигенции создавали кружки, клубы, спортивные площадки и летние оздоровительные колонии для детей из бедных семей, многие из которых не посещали школу, а работали на производстве.К 1917 году в России было 17 значительных детских организаций. Вот некоторые из них:

1.1. Майские союзы

Как правило, дети принимались в союз с 7 лет. Каждому выдавался значок “летящая ласточка” — эмблема Майских союзов, кто собственноручно строил полсотни скворечников, становился почетным членом

Движение детских Майских союзов по охране и защите птиц после Октябрьской революции прекратилось, но идею охраны птиц подхватили организации «юных натуралистов» (юннатов).

Источник: http://MirZnanii.com/a/342598/detskoe-dvizhenie-v-rossii

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.