Эмоциональная связь между матерью и ребенком

Эмоциональное развитие плода и психологическая связь матери с ребенком

Эмоциональная связь между матерью и ребенком

Пока ребенок находится в материнской утробе, развиваются не только его системы и органы. Во время беременности происходит активное эмоциональное развитие плода: с определенного этапа он способен чувствовать, обретает собственное сознание, чувствительность к происходящему с матерью и даже может гримасничать, таким образом отвечая на внешнее воздействие.

Психическое развитие плода во время беременности

Наука идет вперед семимильными шагами. Еще каких-то сто лет назад известнейший психиатр и психоаналитик Зигмунд Фрейд утверждал, что психическая жизнь человека начинается после рождения. С большими оговорками он соглашался с мнением о появлении эмоций у плода во время родов.

Но если бы нашелся такой смельчак, который высказал бы догадку о существовании эмоций у плода во внутриутробной жизни, его подняли бы на смех, обвинили в невежестве и посчитали бы душевнобольным. А сейчас уже никого не удивишь этим сообщением.

Мало того, в психологии существует отдельное направление — перинатальная психология, изучающая чувства, эмоции, развитие сознания у человека еще до его рождения.

В этом вопросе наука на много тысяч лет отстала от простых неграмотных женщин, которые своим материнским инстинктом уже тогда чувствовали: «он все понимает».

В настоящее время благодаря современным методам наблюдения за плодом достоверно известно, что развивающийся в утробе ребенок наделен собственным сознанием. На определенном этапе психического развития, плод способен чувствовать и отвечать на внешние воздействия определенными реакциями.

Уже в 8-9 недель появляется и развивается кожная чувствительность, и эмбрион ощущает тепло амниотической жидкости и воздействие ее волн на тельце. На 4-м месяце плод уже имеет вкусовую чувствительность, отвечая на горький вкус околоплодных вод гримасой недовольства и урежением глотания.

Но стоит маме выпить чайку с большим куском торта, как малютка начинает глотать и причмокивать от удовольствия.

На 16-й неделе беременности у плода появляется реакция на звуки. Различать звуки по-настоящему он научится только после 24-й недели, когда закончится формирование органов слуха, но сейчас он воспринимает звуковые вибрации через кожу. Младенец не только слышит звуки, он еще и запоминает те из них, которые неоднократно повторяются.

Новорожденный, которому едва исполнилось 3—4 часа, успокаивается, как только услышит материнский голос, а частота сердцебиений у него замедляется. Ведь голос мамы — один из немногих знакомых и утешительных звуков в новом для него мире.

Успокаивающим действием обладают на новорожденных привычный стук материнского сердца, и даже урчание кишечника — именно на этом звуковом фоне прошла вся его предыдущая жизнь.

Для эмоционального развития плода очень важно в этот период познакомить ребенка с голосом отца. Он слышит голос папы извне, когда происходит общение родителей между собой, но этого недостаточно.

Плод должен воспринимать звуки отцовского голоса, обращенные непосредственно к нему и подкрепленные поглаживаниями, постукиваниями, поцелуями маминого живота.

Так налаживается психическая связь ребенка с отцом и между всеми членами семьи.

К концу второго триместра глаза у ребенка полностью сформированы, но пока не налажена их связь с головным мозгом, о настоящем зрении не может идти и речи, но чувствительность к свету уже имеется: при попадании на живот яркого света плод активно двигается в поисках укромного местечка и зажмуривает глаза. Они откроются только на 27-й неделе, когда ребенок сможет различать черный, белый и серый цвета, отличит день от ночи и увидит смутные очертания своих рук и пуповины.

Во втором триместре устанавливается и крепнет эмоциональная связь между матерью и ребенком: каждая эмоция, переживаемая мамой, через соответствующий гормон передается плоду, и он своим поведением сообщает ей о своей радости или недовольстве.

Особенности поведения плода, отражающие его отношения с матерью, можно наблюдать с помощью аппарата УЗИ. На основе этих наблюдений смонтированы фильмы, демонстрирующие насыщенную событиями внутриутробную жизнь и реакцию плода на изменения, происходящие в организме матери.

Психологическая связь матери и ребенка настолько высока, что негативные эмоции, страх и гнев матери вызывают у плода судорожные движения, учащение пульса, редкие «дыхательные» движения.

Психологический стресс, на фоне которого протекает беременность, повышает уровень кортизола в крови матери и плода, формируя плацентарную недостаточность и условия для развития гипоксии плода. Такие дети растут беспокойными, тревожными, требуют наблюдения психоневролога и длительной реабилитации.

Для позитивного эмоционального развития плода очень важно во время беременности сохранять хорошее настроение, радостное мироощущение, пребывать в ладу с собой и в гармонии с окружающим миром. Но вряд ли найдется на всем белом свете та счастливица, которая всю беременность только и делала, что улыбалась и радовалась жизни.

Скорее такое поведение свойственно душевнобольным, нежели нормальным людям. Беременность не окружает женщину защитным панцирем, а, напротив, делает ее более чувствительной к невзгодам и несправедливости повседневной жизни.

Поэтому обиды, огорчения, перепады настроения неизбежны на этом длинном и нелегком пути, а ваш жизненный опыт становится жизненным опытом вашего дитя.

Главное, вы должны себе внушить, что самая важная для вас задача — выносить и родить здорового ребенка, обеспечить ему отличное психическое развитие, и все горести и неприятности, вместе взятые, не стоят того, чтобы «зацикливаться» на них и жертвовать здоровьем, не родившегося еще малыша.

Отодвиньте их от себя подальше и вспомните мудрую Скарлетт, которая перед сном отгоняла мысли о неприятном: «А об этом я подумаю завтра». Вы же подумаете обо всем после родов, а еще лучше забыть о неприятностях вообще или до окончания периода лактации. Если же вам пришлось понервничать, испытать сильные негативные эмоции, постарайтесь успокоиться и извиниться перед ребенком за доставленное ему беспокойство.

Ни у кого не вызывает сомнения способность еще не родившегося ребенка чувствовать и реагировать на ту информацию об окружающем мире, которая становится ему доступна. Пребывая в материнской утробе, он на протяжении многих месяцев готовится выйти в новый для себя мир.

Лучшее, что может сделать мать для эмоционального и психического развития ребенка, — это желать его всей душой, чтобы он смог чувствовать ее любовь и ожидание первой встречи.

Старайтесь вести спокойный образ жизни, читать добрые книги, слушать спокойную мелодичную музыку, наслаждаться видами природы. Избегайте просмотра триллеров, «ужастиков» и телепередач, смакующих жестокие события и красочно описывающих действия очередного кровавого маньяка.

Исследования показывают, что эти эпизоды вызывают беспокойство ребенка: он начинает активно двигаться, а частота сердечных сокращений у него ускоряется.

Когда нужно начинать разговаривать с плодом во время беременности?

Перинатальные психологи утверждают, что умственное развитие ребенка следует начинать уже в материнской утробе.

Помните байку о том, как мать спросила у мудреца, когда надо начинать воспитывать новорожденного, и получила ответ: «Ты опоздала на 9 месяцев»? Многие родители опаздывать не хотят и применяют различные методики стимуляции психологического и умственного развития еще до рождения малыша.

Эти занятия не только способствуют развитию способностей малыша, но и обогащают общение родителей с ребенком, а также сообщают ему положительные эмоции и вырабатывают уверенность в том, что он любимый, единственный и долгожданный. А эта уверенность необходима малышу при попадании из уютного мирка материнской утробы в холодный, пугающий и незнакомый мир.

Нужно ли разговаривать с плодом и когда начинать это делать? Нужно – однозначно, причем буквально с первых дней беременности.

Возьмите за правило ежедневные беседы с малышом. Нужно начинать разговаривать с плодом и когда вам весело, и когда вам грустно. Рассказывайте ему о своем самочувствии и настроении, о погоде за окном и планах на выходные, о покупках и визитах к родителям.

Не забывайте сообщить, что ваши родители с нетерпением и радостью ждут внука (внучку) и уже мешками покупают игрушки. Многие женщины не сразу могут преодолеть психологический барьер, препятствующий общению с плодом.

Они не знают, как разговаривать с плодом, чувствуют скованность и неготовность к такому разговору, скорее напоминающему монолог. А некоторые даже посмеиваются над такими советами: «Что я, ненормальная, что ли, с животом разговаривать?» Это свидетельствует о психологической неготовности женщины стать матерью.

Общение с малышом необходимо не только ребенку, но и маме для установления более полной и крепкой связи с ним. Не беспокойтесь, у вас получится. Надо только преодолеть смущение и сделать первый шаг, вернее, произнести первое слово.

Сначала сделайте это мысленно, обратившись к нему с какими-нибудь ласковыми словами, например: «Привет, мой маленький! Как ты там? Это я, твоя мама!» А потом произнесите эти слова вслух и убедитесь, что это не так уж и трудно. Еще несколько попыток — и наладится активный диалог: словесный с вашей стороны и двигательный со стороны плода.

Разговаривать плодом время беременности должен и отец ребенка. Пусть он тоже расскажет вам обоим, что интересного произошло с ним за день, а малышу поведает о том, как вы вместе будете играть, гулять, совершать путешествия по окрестностям.

Неважно, о чем будут эти беседы, главное, дать ребенку почувствовать себя важным членом вашей маленькой семьи. Вскоре вы заметите, что малыш принимает активное участие в беседе, постукивая кулачком или пяточкой в том самом месте, где поглаживаете животик вы.

Наблюдения за плодом во время УЗИ показывают, что его голова движется вслед за рукой отца, поглаживающего живот.

Влияние музыки и книг на плод во время беременности

Исследования доказали, что влияние музыки на плод время беременности очень велико. Он любит слушать произведения Моцарта, Вивальди, Гайдна, народные песни и эстрадные хиты с запоминающейся мелодией. А как влияет на плод «тяжелая» музыка, наподобие рока? На такие звуки ребенок отвечает беспокойством, усиливающимся при приближении к источнику исполнения.

Самой лучшей музыкой для него является пение матери, способствующее (по утверждениям психологов) развитию верхних конечностей и мелких движений кисти. Если поет отец (бас, баритон), то ускоряется развитие нижних конечностей, и в дальнейшем ребенок рано начинает ходить. Еще лучше действует на психомоторное развитие ребенка совместное пение матери и отца.

Под воздействием такого дуэта дети вырастают спокойными и уравновешенными. Не испытывайте смущения по поводу отсутствия музыкального слуха и несовершенства голоса, пойте любимые песни, отдавая предпочтение детскому репертуару с простыми и запоминающимися мелодиями: про зайчиков и курочек, пр
о медвежонка и собачку, про козочку и лошадку.

Обязательно пойте колыбельные песенки. Доказано, что ребенок запоминает часто повторяемые песенки, после рождения узнает их и быстро успокаивается. Да вы и сами сможете в этом убедиться. Выберите какую-нибудь мелодию или песню и давайте малышу прослушивать ее через наушники, приложенные к животу.

Через несколько дней после рождения включите эту музыку и по изменившемуся поведению малыша увидите, что он узнал ее.

Не менее чем музыка, для психологического развития плода важно чтение матерью книг. Выбирайте книги, вызывающие положительные эмоции, а специально для малыша читайте вслух сказки и комментируйте их содержание, фиксируя внимание на доброте и хороших поступках персонажей.

Для эмоционального развития малыша читайте ему детские стишки, подчеркивая их ритмичный рисунок. Чувство ритма формируется у ребенка до рождения.

Это можно подтвердить фактом существования во внутриутробном периоде самого главного ритма — чередования периодов сна и бодрствования.

Некоторые продвинутые родители начинают обучать своих еще не родившихся детей иностранным языкам. Толчок этому движению дали предположения психологов о том, что если на последних месяцах беременности дитя слышит диалог между матерью и отцом на иностранном языке, ему удается легче усвоить этот язык в первые годы жизни.

Общение родителей с ребенком в период внутриутробного развития формирует у него чувство защищенности и уверенность в доброжелательности окружающего мира.

Источник: https://ladycharm.net/2018/08/emocionalnoe-razvitie-ploda/

Ребенок и родители — формируем прочную эмоциональную связь

Эмоциональная связь между матерью и ребенком

С первых моментов жизни малыш требует внимания, ласки, тесного контакта с матерью. Создаются узы эмоциональной связи с родителями, позволяющие ребенку чувствовать себя любимым, принятым и уважаемым, таким образом, лучше развиваться.

Основой построения таких позитивных отношений является убеждение, что изначально это мыслящий субъект и должен рассматриваться соответственно. Наша обязанность как можно скорее распознать индивидуальность крохи, изучить характер, темперамент и удовлетворить эмоциональные потребности.

Насколько дети зависимы от своих родителей? Речь идет не о естественной материальной составляющей, а главным образом о привитых с младенчества моделях поведения и восприятия мира.

Существует множество научных данных, что человек, окруженный с раннего детства любовью и вниманием, вырастет самостоятельной, сильной личностью.

Без проблем устроится в мире, будет способен устанавливать хорошие отношения с окружающими.

Эмоциональная связь с ребенком важна для вас и вашего чада. Рассмотрим наиболее актуальный аспект влияния отношений – эмоциональную зависимость. Сильные, одновременно здоровые связи с возрастом обязательно окупаются, принося радость. Взаимоотношения формируют принадлежность к определенным функциям психических чувств, среди которых выделяются эмоции.

Эмоциональная связь ребенка и матери

Даже во время беременности попробуйте поговорить со своим животиком. Доказано, что нерожденный ребенок может слышать уже от 24 недель вынашивания. Если вы разговаривали с ним, он начнет узнавать голос.

Постепенно сможет опознавать его, свяжет с близостью, чувством тепла, защищенностью. Изначально практикуйте короткие приветствия. Постепенно начните петь песенки, читать стихи и сказки спокойным голосом.

Кроме того, младенцы чувствительны к прикосновению, поглаживанию животика.

Эмоциональная связь – термин, который достаточно сложно охарактеризовать доступными словами. Проще представить образно как невидимую ниточку, соединяющую сердца, делающую их открытыми восприятию.

Подойдет пример разговора, но без слов – если людям просто приятно помолчать в обществе друг друга.

Когда чувствительность настолько развита, что становишься способен договорить то, что начал произносить другой.

С рождения малыш крепко привязывается к своим родителям, это происходит на инстинктивном уровне. Питание, сон, уход, безусловно, присутствуют, но эмоциональный контакт с первых дней, важен не менее. Появление ребенка в мире волшебно и уникально. Не пропустите эти моменты — они никогда не повторяться.

В течение двух часов после рождения наступает первая непосредственная встреча. Кроха должен быть рядом с вами — лучше всего сразу после появления в родзале положить голым на грудь, покрытую теплой пеленки или одеялом. Раннее прикладывание «кожа к коже» вызывает особую связь между матерью и ребенком.

После первого вздоха непоседа проявляет высокую активность, чтобы найти мамочку и, как некоторые считают, ее очарование. Позвольте себе расслабиться: обнимите, погладьте, наладьте визуальную связь. Когда появится чувство комфорта, легче пройдет адаптация к новым условиям.

Природа позаботилась не только о наилучшей еде, но и уникальной возможности построить близость и доверие. Грудное вскармливание укрепляет связь с ребенком. Из материнского организма передается окситоцин во время сосания — особый гормон, стимулирующий уверенность и эмоциональную привязанность.

Тесный физический контакт позволит прослушивать сердцебиение, глядя в глаза, формирует между матерью и ребенком прочную эмоциональную связь. Минуты, проведенные за кормлением, также обучат пониманию поведения друг друга, жестов, выражения.

Именно эта информация от взрослых воспринимается в первую очередь и лишь напоследок – конкретные слова.

Укрепляем эмоциональную связь в семье

Мимика, жесты, тон голоса помогают ребенку говорить взрослым о себе, усиливая эмоциональную связь. Особенно когда в словарном запасе имеется нехватка слов, дабы описать внутреннее происходящее.

Именно от нас зависит дальнейшее психоэмоциональное здоровье — насколько хватит терпения, здравого смысла и внутренней силы верно понять, отреагировать при необходимости.

Напишу несколько советов из личного опыта.

  1. Что бы я ни делала с ребенком, особенно когда мы общаемся, всегда стараюсь смотреть в глаза. Младенцы любят видеть человеческое лицо. По данным исследователей, прямое физическое и визуальное взаимодействие в раннем детстве оказывает положительное влияние на самооценку, отношения с людьми во взрослой жизни.
  2. Ребенок плачет, когда ему плохо. Не только если болит животик, хочет кушать, спать, но и требует близости, привязанности, утешения. Не игнорируйте его! Подумайте о рыдании, как о возможности лучше понять друг друга. Более тесный контакт в подобные мгновения позволит дарить ощущение безопасности и любви. Всегда напоминайте, что вы находитесь рядом, заботитесь, реагируете на любые потребности. Ознакомьтесь с базовыми принципами воспитания поведения детей, ведь важно найти золотую середину.
  3. Сорванцы любят резвиться с родителями на диване или на полу: все виды валяния, переворачивания, лазанья по папе. Это не только большое удовольствие, но и источник радости. Они испытывают свои силы, учатся доверять взрослым. Забавы и совместные резвые игры сближают, исключают агрессию, снижают тенденцию к злой конкуренции.
  4. Чаще берите ребенка на колени, читая книги, глядя мультфильмы. Играйте в любые игры, предполагающие близкие отношения (например, парикмахерскую, врача).
  5. Не вымещайте плохое настроение на дочке или сыне. Нельзя ссориться в их присутствии, держите свои эмоции под контролем.
  6. Искренне любите детей, понимая их. Несмотря на обилие литературы, в вопросах воспитания сложно отыскать универсальные методы. Эксперты лишь делятся своими советами, как поступать в распространенных ситуациях.

Пренебрегая описанными принципами, тяжело завладеть доверием, отсутствие которого мешает здоровому развитию малыша. Некоторые нюансы покажутся пустяковыми взрослым. Это самая веская ошибка – непонимание, что мелочи являются серьезными проблемами.

Замкнутые детские чаяния, подавление эмоций вместо их высвобождения, формируют глубокую неуверенность, замкнутость. Человечек закрывается от всех и себя самого. Закладываются истоки проблем во взаимоотношениях с близкими, социумом, неверие в собственные силы.

На замену приходят неудачные попытки разрешить внутренние конфликты через внешние атрибуты, повышающие самооценку – лучший деловой костюм, крутой смартфон, дорогой автомобиль.

Эмоциональная зависимость ребенка от состояния родителей

Состояние эмоций взрослых напрямую влияет на формирование представлений детей о себе. Например, если мама будет ругаться, будучи разозленной, малыш подумает, что он плохой. Именно ущербный сам, а не конкретное его поведение, возможное в дальнейшем не повторять.

К сожалению, многие воспитатели это забывают, тем самым рискуя развить комплекс вины, нелюбовь к себе и самоосуждение. Непонимание основ воспитания (как реагировать на истерики, где грань допустимого) привносит родителям, особенно молодым людям, лишнее беспокойство.

Ребенок впитывает эту атмосферу и, как правило, проецирует пагубную модель в свою личную жизнь. Боится жизненных трудностей и испытывает стресс при их появлении.

Таким образом, «зарядившись» беспокойством от наших родителей, мы продолжаем его транслировать, зачастую совсем глупо. Получается замкнутый круг, выйти из которого под силу лишь осознанным людям, способным преодолеть унаследованную модель поведения, не передать ее по наследству своим потомкам.

Благоприятная атмосфера в семье — папа и мама живут в спокойствии, защищенности, понимании, способствует пребыванию ребенка в этих же чувствах. Повышается коммуникабельность, способность объективно смотреть на жизненные трудности, с энтузиазмом добиваться успеха.

Прочная эмоциональная связь формируется естественно, если домочадцы достаточно чувствительны. Способность заботливо отреагировать на беспокойство ребенка, проявляющееся не только в конкретных просьбах, но поведении, создаст необходимый фундамент. В конечном итоге наши старания окажутся инвестициями в будущее.

Вы сами будете чувствовать поддержку и безопасность, на подсознательном уровне станете счастливым человеком.

Постоянно будьте на чеку, чтобы быстро распознать, что ребенок закрылся. Возможно, он обиделся на домашних, поссорился на улице или испугался тени в темной комнате. Оставайтесь предупредительны, помогая пережить стресс, проявляя участие.

Источник: https://vidzimo.ru/dom-i-semya/rebenok-i-roditeli-formiruem-prochnuyu-emotsionalnuyu-svyaz.html

Эмоциональная связь мамы и ребенка

Эмоциональная связь между матерью и ребенком

Эмоциональная духовная связь между матерью и ребёнком – одно из прекрасных явлений в жизни человека. Если мама полюбила, приняла своё дитя всем сердцем, то уже никогда его не разлюбит.

Она будет защищать его от всего и всех, помогать, делить печали и радости, независимо от того, каким он стал человеком. Мама всегда будет воспринимать своего ребёнка как малыша, пусть он уже давно взрослый. Это не важно.

Материнская любовь никуда не исчезнет.

Эта неразрывная связь между мамой и её ребенком не возникает сразу и на всю жизнь. Но часто именно в тот момент, когда молодая мама берет своего малыша на руки, она понимает, как любит его. Во время беременности она разговаривала с ним, строила планы, выбирала имя, мечтала.

Но всё это было, когда дитя ещё было частью её самой. Женщина ощущала его, но не могла ни видеть, ни прикоснуться.

Когда же ребенок появился на свет, появляется новое чувство – одновременно огромной ответственности за этого маленького человечка и любви, которая помогает преодолеть всё!

Встреча со своим ребёнком, когда вам впервые дают его на руки, является одним из самых важных моментов в появлении материнского чувства. Период первого контакта нужен как маме, так и малышу. Недаром, когда у животных появляется потомство, первым кого они должны видеть – мама.

Нередко случается, что женщина, для которой появление ребёнка было всего лишь обузой, в этот момент вдруг проникается к нему искренней нежностью. А для малыша рождение, конечно – огромный стресс, перенос в новый, огромный и неизвестный мир, и физический контакт с матерью помогает ему пережить эти сильные ощущения без ущерба для психики.

Новорожденному необходимо почувствовать близость матери. Этот первый контакт кратковременен, но вы должны постараться дать малышу максимум своего душевного тепла.

Если нет противопоказаний (например, резус-конфликта), то новорожденного будет очень полезно сразу покормить грудью.

Молозиво, которое выделяется в первое время после родов, до появления настоящего молока, содержит все необходимые ребёнку питательные вещества и кроме того защищает малыша от всевозможных инфекций, передавая ему часть материнского иммунитета.

А стимуляция соска способствует сокращению матки и скорейшему прекращению послеродового кровотечения у матери. И телесный контакт с мамой показывает малышу, что он не один, любим и защищён.

Поговорите с ребёнком, прикоснитесь к нему. Материнский голос будет для ребёнка поначалу единственным знакомым ориентиром, ведь с ним он уже знаком – находясь в животе, он слышал его очень часто. Звуки голоса и прикосновения помогают малышу установить ритм дыхания, ведь даже такое несложное дело для него поначалу является настоящим испытанием.

Если же по медицинским причинам встречи с ребёнком сразу после родов не произошло, не стоит думать, что всё потеряно. Как только вам позволят взять ребёнка, всё должно наладиться. Весь период раннего младенчества малыш остаётся очень восприимчив к контакту с матерью.

Нужен ли контакт новорожденного ребёнка с отцом?

Надо иметь в виду, что это гораздо важнее для отца, чем для ребёнка. Отцовские чувства, особенно у молодых пап, возникают обычно позже, но ощущения от прикосновения к ребёнку могут ускорить их появление. А малыш в этом возрасте всё-таки сосредоточен на матери.

Но нередко случается так, что женщина не ощущает той всепоглощающей радости и чувства единения с ребёнком, которые, казалось бы, должны возникать всегда и у всех. Обычно такие представления почерпнуты из телевизионных сериалов, глянцевых дамских журналов и женских форумов. И тогда у молодой мамы возникают чувства недоумения, разочарования или даже вины.

Она ждала счастья и праздника, но уход за малышом не приносит ожидаемого удовольствия, превращаясь в скучную монотонную обязанность. Такие чувства, как правило, скрываются от окружающих, ведь все знают, что страстно любить своего ребёнка – долг и обязанность каждой матери.

В итоге у матери могут возникнуть серьёзные психологические проблемы, которые неизбежно скажутся впоследствии и на ребёнке.

Почему же так происходит и как поступить в таком случае? Причины могут быть самыми разнообразными, например, молодость и психологическая неготовность матери, или проблемы в семье, или имевшие место в её детстве конфликты с собственной матерью, или перенесённый во время беремености стресс – точный ответ может дать в каждом конкретном случае разве что квалифицированный психолог.

Что же делать?

Во-первых, быть честной самой с собой, не лгать себе и признать существование проблемы.

Во-вторых, избавиться от чувства вины – никто может испытывать те или иные чувства «по заказу», никто не обязан соответствовать какому-то идеальному образу и, в любом случае, самобичевание не принесёт вам ничего, кроме вреда.

В-третьих, поделиться своими чувствами только с самым близким человеком или людьми, которым вы полностью доверяете и которые, как вы знаете, не осудят вас в любом случае. Это может быть мама, муж, сестра, подруга. Для остальных окружающих вы можете делать вид, что всё в порядке, но кто-то из близких должен разделить с вами вашу проблему – вам станет легче справится с этим.

Ну и в-четвёртых, самое главное, оставайтесь для малыша хорошей матерью. Он-то уж точно ни в чём не виноват. Постарайтесь не раздражаться, не срываться на ребёнке. Заботьтесь о нём, разговаривайте, играйте с ним, берите на руки, баюкайте, поглаживайте, обнимайте, целуйте.

Ребёнок примерно до пяти-шести лет не в состоянии полноценно распознавать эмоции окружающих, он реагирует скорее на их внешние проявления, и если мама улыбается – значит, всё хорошо. За это время у него сформируется здоровая устойчивая психика.

А там – кто знает? – возможно, постепенно ваше изначально нейтральное отношение перерастёт в более тёплое, и в один прекрасный день вы поймёте, что наконец-то чувствуете себя матерью. Или, как это нередко бывает в таких случаях, неожиданно в подростке вы обретёте хорошего друга.

А может случиться, что рождение следующего ребёнка изменит что-то в вашей душе, и вы новыми глазами взглянете на старшего. Но для этого нужно, чтобы изначально между вами складывались ровные, доверительные отношения. Человек – существо сложное, и предугадать, что будет твориться в его душе, невозможно, но можно постараться, чтобы в ней не творилось ничего плохого.

Любви, взаимопонимания и простого человеческого счастья!

Источник: http://www.kraskizhizni.com/mama/6270-svyaz-mamy-i-rebenka

Отношение матери и ребёнка

Эмоциональная связь между матерью и ребенком
Грудной ребенок не сможет выжить без тепла и заботливого ухода взрослых. Обычно выполнение этих задач возлагается на плечи матери. Однако эту роль может выполнять и другой человек. Надо учитывать два основных момента:

– Грудной ребенок нуждается не только в пише и уходе, но также в любви и ласке. Только тогда он будет нормально развиваться в физическом, духовном и психическом плане.

– Грудные дети с трудом привыкают к присматривающим за ними новым людям.

Связь до рождения
Связь между мщерью и ребенком формируется уже во время беременности. Как только будущая мама почувствует движения малыша, она начинает с ним общаться – разговаривает с ним, поглаживает свой живот Эту форму близости плод начинает воспринимать на 6 месяце беременности. После рождения он может помнить голос матери.

Эмоциональная связь матери и ребенка после рождения

В формировании эмоциональной связи между матерью и ребенком большое значение имеет течение родов и первые часы после них.

Очень важно в первые часы после родов правильно организовать первый телесный контакт матери и младенца. Ребенка лучше всего положить матери на живот, затем приложить к груди.

Однако в настоящее время существует мнение, что этот первый опыт общения не влияет на дальнейшее психическое развитие ребенка.

Значение грудного вскармливания

По сути, не столь важно, как мать кормит ребенка: грудью или из бутылочки – главное , он должен чувствовать при этом ее любовь. Однако следует заметить, что грудное вскармливание способствует становлению глубокой эмоциональной связи между матерью и ребенком. Материнское молоко содержит целый комплекс специальных гормонов, регулирующих рост и развитие ребенка.

Грудное вскармливание в течение нескольких часов в лень обеспечивает тесный контакт новорожденного и его матери. Кроме того, из положения у груди во время кормления ребенок лучше всего может видеть лицо матери, т.е. материнское вскармливание содействует и развитию зрительных анализаторов.

Наконец, было доказано, что в развитии привязанности ребенка к родителям большое значение имеет тактильное-обшение.

Материнский инстинкт
Материнство – это способность женщины выносить, родить и выкормить ребенка до определенного возраста, обусловленного его физиологическими потребностями. Чтобы реализовать эти задачи, у женщины есть материнский инстинкт на его основе формируется материнское поведение.
Материнская любовь
Женщина должна созреть для того, чтобы стать матерью. Не всегда с первых дней жизни ребенка у матери инстинктивно возникает любовь к нему. Иногда это это чувство появляется несколько позже.

Психология отношений мать-ребенок

Мать и ребенок очень внимательно наблюдают друг за другом. Кроме того, почти все мамы способны подобрать оптимальные формы общения со своим ребенком, будь то игры, нежность или просто слова, и при этом совсем неваж¬но, в какой стране они живут и какая у них национальность.

Укрепление связи

По данным психологических исследований, в первые годы жизни ребенок проходит три этапа развития:

– Сначала младенец посыла¬ет свои «сигналы» (плач, крик, улыбку) тем, кто его окружает.

– Примерно на третьем месяце он посылает эти «сигналы» только конкретному человеку (чаще всего матери). Улыбка является важным моментом в психоэмоциональном развитии ребенка. Она укрепляет связь ребенка со взрослыми, призывает их к общению.

– Было замечено, что ребенок, воспитывающийся в благополучной семье, начинает улыбаться на несколько недель раньше, чем ребенок, который растет в детском доме.

– Однако истинная психоэмоциональная связь возникает примерно на седьмом месяце, когда ребенок стремится к общению со взрослым и начинает скучать, когда его нет рядом. Привязанность ко взрослым возникает у ребенка не только тогда, когда они ухаживают за ним и кормят, но и тогда, когда общаются и проводят с ним много времени.

Все зависит от поведения

Все дети (за очень редким исключением) испытывают чувство привязанности к близким людям, например, матери и отцу. То, насколько сильна эта привязанность, в наибольшей степени зависит от поведения матери или другого, близкого ребенку человека.

Журнал «домашняя медицинская энциклопедия», №94, 12.08.2008. редактор Пашек Михаил Анджей. Учредитель и издатель IMP AB / OOO IMP (TOB IMP)

Источник: http://miyport.narod.ru/2/medic/bolezni.rebonka/omr.htm

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.