Физическое развитие ребенка 12-15 месяцев

Содержание

Развитие новорожденного ребенка – двенадцатый месяц жизни

Физическое развитие ребенка 12-15 месяцев

В статье мы поговорим о том, как проходит развитие новорожденного ребенка – двенадцатый месяц жизни характерен рядом новых навыков и способностей, которые проявляются у малыша.

Вот и практически прошел первый год жизни малыша. Развитие ребенка по месяцам проходит очень активно, поэтому многим родителям кажется, что год пролетает практически незаметно. Вроде бы только вернулись домой из роддома, а уже возраст измеряется не в месяцах, а в годах. Но пока рассмотрим, с чем же столкнуться молодые родители на двенадцатом месяце, и какие изменения коснуться малыша.

Развитие ребенка на двенадцатом месяце носит переходный характер, так как от стадии освоение простых навыков оно переходит в стадию познания мира, который окружает малыша. Но обо всем по порядку: рассмотрим последовательно все направления процессов развития младенцев, которым исполнилось одиннадцать месяцев.

Физические показатели

В данном возрасте календарь развития предполагает массу ребенка от девяти до десяти с половиной килограмм, допуская отклонение в один килограмм.

Что касается роста, то нормальным для двенадцатимесячного младенца считается семьдесят четыре – семьдесят шесть сантиметров, плюс-минус три сантиметра.

Развитие новорожденного ребенка в этот период не предполагает большой прибавки в массе или росте – показатели остаются практически на том уровне, на котором находились в прошлом месяце.

Двенадцатимесячный ребенок должен уметь:

1. Ходить сам, или держась за руку. Некоторые все еще ползают, но делают это, активно, и уверенно опираясь на четвереньки;

2. Брать в руку несколько небольших предметов, как минимум два. В обе руки уже может набирать горстку мелких вещей: три и более;

3. Присаживаться и принимать положение сидя, не опираясь;

4. Подать вещь родителям, отпустить ее. Кроме этого, календарь развития указывает на то, что ребенок уже умеет хватать руками пуговицы на одежде, сгибая большой и указательный пальцы;

5. В годовалом возрасте моторика малыша достигает того уровня развития, когда он может строить башни, устанавливая один кубик на другой, или же одевать колечки, собирая пирамиду;

6. Понимать, что еда горячая и дуть на нее. Кроме этого, ребенок на 12 месяце уже сможет слать воздушные поцелуи, целовать родителей;

7. Если в процессе воспитания постоянно показывать малышу, как пользоваться ложечкой, то вполне вероятно, что в 12 месяцев оно уже освоит это действие. Желательно давать ему попробовать это делать, а не только показывать на примере.

Психологическое развитие ребенка на двенадцатом месяце

В этом направлении также есть ряд новых способностей, которые проявляются у малыша. Развитие новорожденного ребенка на 12 месяце в области психологических особенностей предполагает следующие моменты:

1. Малыш знает, как называются многие, регулярно встречающиеся ему, вещи. Произнести хорошо то или иное слово ему не удается, однако он понимает, о чем идет речь.

Часто для одного слова у ребенка есть несколько вариантов понимания. Что касается произношения, то выговаривать буквы младенец пока не может или говорит лишь некоторые.

Иногда может заменять один слог в слове на другой – это нормальная тенденция в процессе освоения речи;

2. Календарь развития ребенка на 12 месяце говорит о том, что начинается постепенная адаптация к социальной жизни. Малыш уже тянется к деткам, которые его окружают, но пока контакты по большей части заканчиваются конфликтами;

3. Постепенно развитие новорожденного ребенка доходит до того уровня, когда он начинает различать характеры членов семьи и понимать, кто строже, а кто мягче. Допустим, то поведение, которое он позволит себе в присутствии бабушки, рядом с мамой он не допустит;

4. Этот возраст характерен тем, что игры с малышом уже перестают быть простыми и легкими для родителей. Часто дети хотят сделать по своему, то, что недопустимо, и упрямиться, когда им это запрещают. Например, малыш может специально бросать песок в процессе игры, или бить других детей;

5. Двенадцатый месяц жизни ребенка характерен проявлением долговременной памяти. Детки уже помнят, что делали вчера, и даже события, происшедшие пару дней назад;

6. Музыкальные звуки вызывают у малыша желание подпевать в ритм. В 12 месяцев ребенок умеет даже немного танцевать, когда музыка застает его в положении стоя;

7. 12-ти месячный ребенок уже понимает и может выполнить элементарную просьбу: подать игрушку, бросить мяч и так далее;

8. Практически каждый малыш переживает переломный момент в период от девяти месяцев до года, просто у одних он наступает раньше, а у других позже.

Календарь развития малыша указывает, что чаще всего этот момент наступает именно на 12 месяце.

Поэтому родителям следует быть готовыми к тому, что ребенок в 12 месяцев может стать непослушным, упрямым, плаксивым, обидчивым, отказываться принимать помощь близких, легко раздражаться из-за мелочей.

Из милого ангелочка малыш превращается в нервного и вредного ребенка, что часто заставляет родителей задуматься о причине столь резкого перевоплощения.

Некоторые списывают это на то, что развитие к 12-ти месяцам достигло формирования характера, другие винят себя в том, что избаловали младенца.

Но на самом деле это обосновано другими процессами, которые являются естественными:

• Малыш взрослеет, что сопровождается проявлением собственного я, которое не всегда совпадает с представлением родителей. В свою очередь младенец протестует против того, что родители как бы подавляют его;

• Ребенок на 12 месяце начинает впервые чувствовать, что является отдельной личностью, а также понимать градацию между ним и взрослым человеком. Он чувствует, что над ним доминируют, но не понимает причин;

• Развитие новорожденного ребенка не стоит на месте: он осваивает все большее количество навыков, что стимулирует рост самостоятельности и ее проявлений.

Он еще не до конца понимает, как правильно использовать все новые и новые знания, поэтому далеко не все у него получается так, как бы хотелось. Естественно, младенец нервничает, обижается, старается самостоятельно исправить ошибки.

Часто детей обижает и то, что у них не получается сделать какие-то вещи, которые отлично удаются маме и папе. Это стимулирует раздражение и упрямство;

• Когда малышу запрещают делать что-либо, он воспринимает это, как нарушение его прав и помеху в получении новой информации;

Развитие новорожденного ребенка в 12 месяцев: проверка

Для того, чтобы контролировать, как развивается малыш, необходимо следить за тем, чему он уже научился на каждом месяце жизни. Что должен уметь в 12 месяцев младенец, мы рассмотрим далее. Отсутствие одного из перечисленных навыков в двенадцатимесячном возрасте является поводом для посещения педиатра.

1. Некоторые детки уже могут делать несколько шагов без опоры, но этот навык может проявиться и позже. А вот активное ползание, способности находится в положении стоя, опираясь обо что-либо и делать пару шагов, держась за руки взрослого, ребенок в 12 месяцев должен уметь непременно; 2.

12-ти месячный ребенок умеет отвечать положительным и отрицательным кивком, а также помахать рукой; 3. Как минимум малыш произносит одно слово, причем вполне осмысленно. Чаще всего это слова мама или папа; 4. Правильно понимает и воспринимает просьбу о том, чтобы дать или взять какой-либо предмет; 5.

Что касается зубов, то здесь календарь развития ребенка в 12 месяцев уже говорит о том, что хотя бы десна должна припухнуть, как признак скорого появления первого резца;

6. Кроме указанных навыков должны быть освоены и те, что проявляются на прежних месяцах жизни младенца.

Источник: http://ritty.ru/baby/razvitie-novorozhdennogo-rebenka-dvenadtsaty-j-mesyats-zhizni/

Ребенку 15 месяца развитие

Физическое развитие ребенка 12-15 месяцев

В возрасте 15 месяцев родители замечают изменения не только в развитии, но и в поведении малыша – ребенок не просто повторяет действия родителей или привлекает их внимание, а уже способен вести диалог и играть вместе с ними в простейшие сюжетные игры.

Вот только оценивать темпы развития детей после года достаточно сложно, точно сказать, что должен уметь ребенок в 1 год и 3 месяца не может никто. В этом возрасте разные дети ведут себя совершенно по-разному: кто-то уже начинает разговаривать и ходить, а другие все еще продолжают ползать и не произносят ни слова.

Причем раннее развитие ребенка – это не гарантия его высокого уровня интеллекта в будущем, просто созревание нервной системы и головного мозга у всех детей происходит в разные сроки.

Физическое развитие ребенка в 1 год и 3 месяца

В 1 год и 3 месяца ребенок чаще всего уже умеет ходить, подниматься и спускаться по лестнице держась за руку. а также вставать и садиться без посторонней помощи.

Если даже малыш еще не спешит радовать родителей умением ходить самостоятельно, в этом возрасте он уже должен уметь вставать и ходить, придерживаясь за стенки и за руки взрослых.

Намного увереннее и свободнее становятся движения ребенка – он уже умеет наклоняться, оборачиваться назад, поворачиваться из стороны в сторону, при этом время от времени теряя равновесия и падая.

Большинство детей после года становятся гораздо осторожнее – малыши уже понимают, что если подползти к краю кровати или дивана, то можно упасть, а если стукнуться головой об стену – голове будет больно.

Постоянные попытки ходить, лазать и бегать помогают развивать координацию движения и тренируют чувство равновесия.

Малыш пробует приседать, вставать на цыпочки, бегать и совершать более сложные движения, например, пытается бросать и ловить мяч и учиться носить игрушки в двух руках сразу.

В 15 месяцев здоровый, сытый и выспавшийся малыш постоянно весел и энергичен – он бегает или ползает, играет с игрушками, причем, постоянно отвлекаясь и меняя их – обычно в этом возрасте максимальное время, когда ребенок может сосредоточиться на одном занятии, это 10-15 минут. После года у малыша продолжают расти зубы — прорезаются не только клыки и резцы, но и первые жевательные зубы, в этом возрасте ребенок уже должен получать не только перетертые пюре и каши, но и пищу, которую нужно жевать.

Нервно-психическое развитие

Малыш после года играет весь день напролет, именно в игре он получает важнейшие навыки, учится выстраивать отношения с окружающими и изучает окружающий мир. Очень важно в этом возрасте начинать обучение именно в игровой форме, ребенок будет с удовольствием выполнять любые задания и повторять действия родителей, если они будут преподнесены в виде увлекательной игры.

Начиная с 15-18 месяцев меняется стиль игры ребенка с родителями, только теперь они начинают играть «вместе», а не параллельно друг другу. Если до этого родители просто присутствовали при играх малыша или показывали ему как и что делать, то теперь ребенок понимает, что играть можно вдвоем и активно привлекает родителей к таким играм.

Причем, дети в этом возрасте способны играть не только с родителями и взрослыми, но и со своими сверстниками – карапузы могут вместе играть в песочнице, строить дом из кубиков или играть с машинками.

К сожалению, такая идиллия не способна длиться сколько-нибудь долго – уже через несколько минут дети одновременно хватаются за 1 совочек или машинку и начинают вырывать ее друг от друга, драться или плакать – в зависимости от темперамента и характера малыша.

Большинство детей в 15 месяцев – собственники, они не понимают и не желают слушать взрослых, призывающих их делиться, играть вместе или отдать игрушку.

Родителям не стоит пытаться взывать к совести малыша, гораздо эффективнее действует отвлечение ребенка на что-то другое, например, предлагая ему поиграть с вами в какую-нибудь игру или пойти что-то посмотреть, а также попытки найти компромисс – поменяться с другим ребенком, играть по очереди или взять похожую игрушку.

В 1 год и 3 месяца ребенок уже понимает, что вечером нужно собирать игрушки, умываться и ложиться спать. В этом возрасте уже нужно начинать приучать ребенка к определенным действиям, например, он может помогать вам убирать игрушки перед ужином или идти умываться перед сном.

Также, начиная с 15-18 месяцев нужно приучать ребенка к регулярному, ежедневному чтению книг. Теперь малыш уже не просто разглядывает картинки, а слушает и воспринимает короткие сказки и стихи.

Самое главное подбирать понятные, красочные и легкие для восприятия детские книги – детям в таком возрасте очень нравятся потешки, стихи – четверостишья и короткие сказки, такие как Репка, Колобок, Курочка Ряба и другие.

Родители должны не только читать книжки, но и комментировать их и объяснять сюжет сказки, стараясь заинтересовать ребенка, нужно также демонстрировать ему картинки и рассказывать, о том, что на них нарисовано. В возрасте 15 месяцев ребенок уже может и сам показывать в книжках знакомых животных, сказочные персонажи или знакомые предметы.

В лексиконе детей в этом возрасте насчитывается около 15-20 слов. а с помощью звуков и жестов ребенок уже может объяснить, что он хочет и что ему нужно.

Некоторые дети уже уверенно произносят 5-10 слов, а другие только–только начинают произносить первые звукосочетания.

Не стоит беспокоиться, если малыш еще ничего не говорит, самое главное, чтобы он понимал обращенную к нему речь и мог выполнять простейшие просьбы и задания.

После года малыши начинают активно интересоваться другими детьми, теперь на прогулках они смотрят не только на машины и дома, их интересуют ровесники и дети постарше. Малыши в 15 месяцев еще редко решаются вмешиваться в игры других детей, зато с удовольствием наблюдают за ними.

Что должен уметь ребенок в 1 год и 3 месяца

В 1 год и 3 месяца ребенок:

  • пытается самостоятельно ходить, умеет вставать и садиться;
  • ориентируется в пространстве, умеет наклоняться, приседать, поворачиваться;
  • выполняет просьбы и поручения взрослых – приносит игрушки, показывает предметы, дает руки и так далее;
  • знает названия предметов обихода, игрушек, животных, знает свое имя, реагирует на него;
  • произносит несколько слов, жестами показывает, что он хочет – манит к себе, просится на ручки, просит пить и так далее;
  • проявляет разные эмоции при встрече с мамой, бабушкой, знакомыми и незнакомыми людьми;
  • переносит действия с одного предмета на другой – кормит из ложки всех кукол или зверей, катает все машинки, собирает разные кубики, разговаривает по настоящему и игрушечному телефону;
  • держит ложку, пытается самостоятельно есть кашу, пюре, пьет из чашки.

Мальчик и девочка – есть разница?

В возрасте 1 года и 3-х месяцев разница между девочками и мальчиками становится все заметнее.

Мальчики обычно активнее и непоседливее, им больше нравятся подвижные игры, особенно на свежем воздухе, но сосредоточиться на одной игре или на одном предмете им гораздо сложнее.

У большинства мальчиков в 15 месяцев уже есть коллекция машинок и игрушечного оружия, а вот кукол и колясок у них часто не бывает, хотя многим из них тоже нравится катать и укачивать куколок.

Маленькие девочки любят книжки с яркими картинками, охотно проводят много времени с мамой и играют в куклы и те же машинки, а вот к оружию большинство из них остается равнодушными. С малышками в таком возрасте, как правило, намного спокойнее и легче – они более осторожны и на прогулках предпочитают не отпускать мамину руку и не отходить от родителей – на всякий случай.

Вот уже и Вашему малышу исполнился 1 год и 3 месяца! Кроха переходит из младенческого возраста в период раннего детства. Обычно к 15 месяцам ребенок уверенно ходит и к 1,5 годам может самостоятельно перемещаться в разных направлениях. Создайте ребенку благоприятную среду для движений, об этом читай здесь.

Развиваем равновесие. Для этого во время игры попросите пройти ребенка по «мостику» (положенной на пол доске), или попрыгать по кочкам (листы бумаги, разложенные на полу на небольших расстояниях). Хорошо развивают равновесие лошадки-качели или обычные качели.

Продолжаем развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев. В этом Вам помогут игры: «шнуровка », «бусы».

В лексиконе малыша появляются новые слова. Если к году малыш может произносить около 10 слов, то сейчас их количество возросло. Причем некоторые слова выступают в качестве обобщенных. Например, ребенок может назвать словом «мяу», как кошку, так и пушистую как кошка бабушкину шаль. Т.е. ребенок использует первые обобщения предметов по схожим признакам!

А это уже огромный шаг в развитии ребенка. К полутора годам ребенок сможет заметить сходство и различие между двумя игрушками.

Малыш гораздо лучше понимает обращенную к нему речь, и начинает повторять услышанные слова. Существует нормы развития, по которым ребенок к 1,6 г. может воспроизвести около 30 – 40 слов.

Однако, понимает он в 10 раз больше! А овладение разговорной речью, как раз и начинается с ее понимания.

Постепенно расширяйте свой словарный запас обращений к малышу, как и раньше, называйте предметы окружающие Вас и действия с ними.

Также следует побуждать ребенка отвечать Вам, вводя в его лексикон простые слова. Старайтесь вести диалог с ребенком, используя все доступные средства общения, такие как показ, мимика, лепетные слова и жестикуляция.

Развиваемся — играя!

В развитии ребенка от 15 до 18 месяцев, как и раньше большое значение играют предметные игры. Вы заметите, что действия малыша с игрушкой усложнились, появились действия с предметами, с учетом их функциональности.

Например, машинку ребенок катает, куклу – кормит и укладывает спать и т.д. Ребенок глядя на игрушку, теперь хочет не просто знать «что это?», но и «что с этим можно делать?» Т.е. ребенок хочет познать все свойства предмета (игрушки), даже те которые скрыты.

Тем не менее, это еще не полноценная ролевая игра, а пока только лишь действия, которые ребенок копирует.

Поэтому Ваше общение с ребенком обязательно, ему необходимо каждый день показывать действия с предметами быта и игрушками, вместе проводить время за играми, создавая благоприятную среду партнерских отношений.

  1. Развитие наглядно-действенного мышления. Т.е. формируйте в понимании крохи обобщения предметов (суп, яблоко, каша – это еда и т.д.)
  2. Расширяйте сенсорный опыт ребенка. Давайте ребенку дидактические задания на выбор предметов по принципу: такой же и не такой. Например, по величине «большой — маленький», или по форме «шарик — кубик».
  3. Совершенствование ориентировочной реакции на слух. Можно уже просить ребенка найти предмет по звуку (музыкальные игрушки, музыкальные инструменты).

Кроха не сидит на месте и постоянно лезет во все шкафчики, ящики, сумки? Это повод для радости, ведь кроха развивается правильно! В него заложена природой программа на накопление сенсорного (чувственного) опята. Относитесь к этому с пониманием, не лишайте кроху радости познания всего нового, конечно же, мудро руководя процессом.

Как контролировать стихию детского любопытства? Только вводить определенные правила поведения. И каким бы не был импульсивным малыш он постепенно усвоит эти правила. Главное, чтобы их придерживались все члены Вашей семьи. Правила не должны противоречить друг другу. Ну и конечно взрослые должны подавать крохе положительный пример.

Например, ребенок упрямо идет в лужу, несмотря на Ваши запреты. Самый лучший способ – это отвлечь ребенка: «Давай покидаем в лужу камушки или попускаем кораблики». А не физическое наказание или скучные нотации!

Помните, что запретов в воспитании ребенка должно быть гораздо меньше, чем разрешений.

В итоге, при правильном воспитании, у ребенка пройдет плаксивость, тревожность, свойственная началу второго года жизни. Вы воспитаете в нем доверие к окружающему миру.

О развивающем видео, методиках и проч.

Сейчас продается множество развивающих видео. покупать их, а тем более давать смотреть ребенку категорически нельзя! Так же ограничьте ребенка от просмотра телевизора. Об этом читайте в статье «Можно ли малышу смотреть телевизор ».

Если хотите узнать о гимнастике и интересных играх читайте статью «На зарядку становись! »

style=»display:inline-block;width:320px;height:100px» data-ad-client=»ca-pub-5408867481523309″

data-ad-slot=»4039487537″>

Источник: http://vospitanye.ru/rebenku-15-mesyatsa-razvitie.html

Развитие ребенка 12 месяцев

Физическое развитие ребенка 12-15 месяцев

В двенадцать месяцев ребенок может прибавить в весе около 200 г (в среднем с момента рождения до года ребенок увеличивает свой вес в 3 раза), а рост увеличится на 1 см (за первые 12 месяцев жизни ребенок может вырасти в среднем на 25 см).

Существенно понижается прирост окружности головы ребенка, а после года до 10 лет окружность грудной клетки каждый год постепенно увеличивается.

К концу первого года жизни количество молочных зубов для каждого ребенка индивидуальное. Для приблизительного подсчета используют формулу: возраст ребенка в месяцах минус 4. То есть в 12 месяцев у ребенка должно быть 8 зубов. Однако, каждый ребенок развивается по разному, поэтому их количество может отличаться.

Развитие органов чувств

Навыки ребенка:

  • Не прекращает совершенствоваться ориентация и искательные движения рук. Ребенок может стойко и преднамеренно увлекаться одной игрушкой на протяжении 5-10 минут и более. Дети в этом возрасте могут не только увлекаться какой-либо игрушкой, но и выбирать для себя более функциональную и интересную вещь. Она и будет для них самой занимательной по всем игровым качествам.
  • Ребенок уже может производить манипуляции по открыванию и закрыванию дверей или шкафчиков, вкладыванию и выкладыванию предметов.
  • Координация в движениях рук становится более слаженной, большой, средний и указательный пальцы начинают принимать активное участие в движениях рук.
  • Развивается память. Ребенок может помнить моменты, что произошли в течение продолжительного времени.
  • Действия родителей: ребенку необходимо позволять самостоятельно развиваться с помощью игр. Ребенок должен чувствовать удовлетворение от определенных проделанных действий, например, собирание пирамиды или раскрытие матрешки.

    Эмоции, социальное поведение

    Навыки ребенка:

  • Адекватно реагирует на слова и просьбы взрослых. Проявляет эмоции, интересуется действиями родителей, а также может им подражать.
  • Настороженно реагирует на незнакомых людей, но к некоторым может проявлять симпатию.
  • Узнает близких и родных по фотографиям. Жестами может указать на человека, который изображен на фото.
  • Выраженная заинтересованность к другим детям.
  • Действия родителей: в процессе игры приучать ребенка к взаимопомощи и к чувству благодарности.

    Развитие речи

    Навыки ребенка:

  • Ребенок постепенно начинает управляться запретами родителей: «нельзя», «не бери», «не ломай» и т.д. Пополняется пассивный словарь: ребенок может распознавать предметы, действия, имена без демонстрации. Выполняет отдельные просьбы: «дай», «выбрось», «положи».
  • В словарный запас ребенка включаются лепетные слова (около 5-10): «ма-ма», «ля-ля», «ки-ца» и т.д. Может подражать взрослым, например, разговаривать по телефону или пользоваться веником.
  • Действия родителей:

  • Общаясь с ребенком, взрослый должен правильно и четко произносить все слова. В этом возрасте ребенок все чаще повторяет не только звуки, но и слова, не вникая в их произношение. Поэтому его нужно приучать правильно, без искажения говорить, ставя себя в пример.
  • Ребенку необходимо озвучивать все новые предметы и игрушки, которые попадают ему в руки. При этом нужно указывать и на действия данных предметов: «ложка лежит», «ля-ля плачет».
  • Приучать ребенка выполнять отдельные требования, например, из числа незнакомых предметов найти знакомый и наоборот.
  • Продолжать задавать вопросы ребенку, при этом самостоятельно отвечая на них.
  • Опорно двигательный аппарат

    Навыки ребенка:

  • Ребенок начинает активно передвигаться, его движения становятся более уверенными. Ему практически не нужна опора, он становится самостоятельным и без нее.
  • Для игры использует положение сидя. Однако при этом ребенок может подниматься, за что-нибудь придерживаясь. Малыш начинает понимать, как использовать конкретные вещи, например, карандаш – писать, ложка – кушать, телефон – разговаривать. Умеет передвигаться как ползком, так и шагами, преодолевать ступеньки, носить с собой некие предметы или игрушки. Может собрать предметы одного вида в коробку.
  • Повышаются рефлексы схватывания предметов. Теперь обе руки задействованы в процессе, определяется ведущая рука – правая или левая.
  • Ребенок может самостоятельно пользоваться наполненной чашкой, проделывая при этом все действия. Подражая родителям, малыш начинает усваивать технику мытья рук. По требованию взрослых приносит названные ими вещи во время одевания.
  • Действия родителей:

  • Ребенок должен больше двигаться. Поэтому ему необходимо создать для этого наиболее комфортные условия. Малоподвижность может вредить здоровью малыша.
  • Нужно учить ребенка самостоятельности. Для этого придумывают различные игры, в которых ребенок сможет больше внимания уделять для своего передвижения ради достижения цели.
  • Проделывать упражнения, которые формируют моторику пальцев. Предлагать ребенку распознать предметы по форме и по материалу. Проводить игру перекладывания игрушек с одного места на другое.
  • Распорядок дня и сон

    Суточная норма сна ребенка, в зависимости от предыдущих месяцев, не изменилась и составляет 13 часов. Детский сон должен длиться примерно 1–2,5 часа в день. Важно включить в это время прогулку на свежем воздухе. При “нелетной” погоде можно положить ребенка спать в комнате, при этом открыть окна.

    Обустройство детской

    Для ребенка должно быть свободное пространство, без лишних предметов на полу. Посреди комнаты не должна быть крупная мебель, однако вдоль стен необходимо расставить предметы мебели – стулья, кресла, диван.

    Так, опираясь, малыш быстро научится передвигаться по комнате. Пол нужно застелить ковром или паласом, так как большую часть времени ребенок передвигается ползком.

    Вся мебель каждый день обрабатывается пылесосом и проводится влажная уборка.

    Уход и купание

    Каждый день проводите банные процедуры: утром – умывание, мытье рук, вечером – купание либо мытье ног.

    Детей до года купают раз в два дня с продолжительностью около 10 минут. Температура воды должна быть 33-35°С, а комната прогрета до температуры 21°С.

    Подбираем одежду

    При росте ребенка в возрасте 12-15 месяцев 83–88 см следует выбирать для него одежду 86 размера.

    Прогулки

    Рекомендуется как можно чаще проводить время с ребенком на свежем воздухе. Летом общее время прогулки составляет около 3,5 часов в день, в зимнее время – 1-2,5 часов.

    ВАЖНО: Никогда не оставляйте ребенка без присмотра. Так как малыш все время пытается все попробовать и может при этом навредить себе.

    Массаж, гимнастика и закаливание

    Для детей проводят воздушные ванны. Их рекомендуют осуществлять по 2 раза на день в течение 30 минут. Температура в комнате должна составлять около 19°С.

    Процесс массажа предусматривает сгибание и разгибание рук и ног в положении сидя и в подвешенном состоянии, держась руками за турник; поднятие тела из положения лежа, наклоны.

    Игрушки

    В этом возрасте малышу подойдут развивающие игрушки, такие как пирамидки, матрешки, или передвижные со звуковыми эффектами.

    Источник: http://babyla.ru/page/razvitie-rebenka-12-mesjacev

    Физическое развитие детей до 1 года

    Физическое развитие ребенка 12-15 месяцев

    Когда говорят о физическом развитии ребенка, подразумевают совокупность определенных показателей. Это рост, вес, окружность груди и головы. Все эти показатели каждый месяц оцениваются на приеме у педиатра.

    Врачу важно отслеживать именно их динамику роста. На основе пола вашего малыша и всех четырех показателей делается вывод о физическом здоровье ребенка.

    Таким образом, специалист может сказать уровень физического развития вашего дитя и при необходимости дать рекомендации.

    В конце статьи мы подготовили удобную таблицу физического развития ребенка. Скачайте её, чтобы быть уверенной, что кроха развивается согласно нормам!

    Считается, что рост ребенка соответствует его возрасту, и примерно за год дети вырастают на 25 см.

    Вес малыша должен соответствовать его росту. К концу первого года жизни детки весят примерно 10 кг. При этом масса тела считается самым нестабильным показателем. Она зависит от состояния младенца (болезнь, потеря аппетита, нарушение сна, дискомфорт)

    До 4 месяцев окружность головы должна быть на пару сантиметров больше окружности груди. К 4 месяцам эти показатели приравниваются. После четырех – окружность груди становится больше окружности головы.

    Все дети разные и уровень физического развития даже при рождении отличается. Кто-то рождается маленьким и длинным, активно сосет грудь и лежит спокойно в кроватке, а у кого-то вес при рождении большой, тонус мышц слишком повышен, а ребенок вздрагивает от малейшего звука.

    Поэтому точка отсчета физического развития у всех малышей индивидуальна. Родители должны быть бдительны и если что то вызывает беспокойство или волнение нужно сразу же обращаться к врачу. Только специалист сможет грамотно определить и рассчитать физическое развитие ребенка.

    В первый год жизни у детей хорошо развита кожная чувствительность и для лучшего физического развития необходимо постоянно прикасаться, трогать, производить легкие массажные движения вашему крохе.

    Физическоеразвитие детей до 1 года по месяцам

    Новорожденный имеет врожденные безусловные рефлексы: пищевой (сосательные движения), ориентировочный (повороты головы на различные стимулы), оборонительный (крик на раздражающие факторы). Движения рук, ног, глаз спонтанные, неупорядоченные и нескоординированные. Двигается новорожденный всем телом.

    К концу первого месяца жизни движения становятся более скоординированные, малыш старается приподнять голову в позе лежа на животе. На громкий звук реагирует разведением ручек в сторону, а затем поджимает их к телу и сжимает кулачки.

    На 2 месяце жизни движения глаз становятся скоординированными, голова поворачивается в сторону звука, грудничок пытается хватать и трогать заинтересовавшие его предметы, голову может удерживать в течение 1-1.5 минуты в позе лежа на животе. Некоторые малыши в этом возрасте отвечать улыбкой на улыбку.

    В течение 3 месяца жизни ребенок в позе на животе опирается на предплечья и локти. Переворачивается со спины на бок, крутит головой, удерживая ее в вертикальном положении. Подтягивает свое тело, когда берут на руки. При обращении к нему взрослого появляется «комплекс оживления» – улыбается, может смеяться, агукать и отвечать.

    В 4 месяца младенец может узнавать лица и простейшие предметы, переворачивается со спины на живот. В положении лежа на спине, может приподнимать голову. Хватает и удерживает в руках мелкие предметы, тянет их в рот, появляются любимые и не любимые игрушки, предпочитает маму другим взрослым.

    Пятый месяц – пытается сесть, но держать спину без поддержки не может, узнает знакомые голоса, при поддержки за подмышки ровно стоит на ногах, имитирует звуки.

    Шестой месяц – самостоятельно садится, пытается ползать на четвереньках, учится произносить элементарные слоги, произношение которых похожи на сосательные движения губ и рта: ма-ма и т.д.

    Малыш меньше спит, физическая активность увеличивается, тенят ручки к маме, крепко хватает игрушки обеими руками. Происходит быстрое развитие мелкой моторики, бросает игрушки на пол и смотрит, что с ними произойдет.

    Прорезываются первые зубы, сначала появляются 2 нижних средних резца.

    Во время седьмого месяца жизни свободно ползает, в положении сидя может выпрямлять и наклонять вперед туловище, старается воспринимать, понимать и запоминать слова. Расстраивается, когда теряет игрушку из виду и ищет ее. Умеет перемещать пищу из передней части рта в заднюю и как следствие лучше глотает.

    В конце статьи мы подготовили удобную таблицу физического развития ребенка. Скачайте её, чтобы быть уверенной, что кроха развивается согласно нормам!

    Восемь месяцев – сам встает, имея опору. При поддержке пробует ходить, производит различные манипуляции с игрушками (роняет, катает, бросает и т.д.), уверенно сидит самостоятельно. Появляются 2 верхних средних резца.

    В девять месяцев ходит, держась за опору, знает свое имя, может выполнять простые просьбы. Удерживает предметы большим и указательным пальцами.

    Десять месяцев – может подниматься и стоять без помощи посторонних, начинает произносить простые слова, не отдает понравившуюся игрушку, по просьбе взрослого ищет знакомый предмет. Появляются 2 верхних боковых резца.

    В одиннадцать месяцев знает название многих предметов и частей своего тела, мелкая моторика хорошо развита, свободно ориентируется в пространстве, продолжает пытаться делать самостоятельные шаги.

    К одному году самостоятельно ходит, может сам нагнуться. Понимает все, о чем говорят и что его просят сделать. Произносит первые осмысленные слова. Появляются 2 боковых нижних резца.

    К концу 1 года жизни у малыша должно быть 8 зубов, из них 4 сверху и 4 внизу.

    На физическое развитие влияют не только генетические факторы, но и факторы внешней среды (воспитание, питание, социальные условия). Если хотите чтобы у ребенка своевременно развивались все физические показатели необходимо ежедневно с ним заниматься, правильно кормить и в неограниченном количестве дарить свою любовь, в которой так нуждается ваш малыш.

    Польза грудничкового плавания. Грудничковое плавание с рождения. Упражнения на фитболе для новорожденных. Читайте в нашей следующей статье.

    Источник: https://viline.tv/deti/article/fiziceskoe-razvitie-detej-do-1-goda

    Развитие ребенка в 12 месяцев (1 год)

    Физическое развитие ребенка 12-15 месяцев

    Вашему малышу исполняется один год! Как сильно он подрос за это время, так много узнал и многому научился. Это уже не беспомощный младенец, а самостоятельная личность!

    Ваш малыш уже умеет…

    Ходить самостоятельно, пить из чашки самостоятельно

    Мальчики:

    70-82,7 см.
    8,6-12,9 кг.
    44,6-50,7 см.
    45,3-54,3 см.

    Девочки:

    70-81,2 см.
    8,5-11,9 кг.
    43,5-50,1 см.
    45,5-43,3 см.

    За двенадцатый месяц жизни малыш должен набрать 400 — 350 грамм. К году вес ребенка увеличивается примерно в 3 раза.

    Длина тела ребенка увеличивается за этот месяц 1-1,5 на см. За 12 месяцев жизни длина тела малыша увеличивается в 1,5 раза.

    Окружность груди и головы за двенадцатый месяц жизни увеличиваются на 0,5 см.

    В среднем рост малыша в 1 год равен 75 см, а вес — 10,5 кг.

    До конца первого года жизни у ребенка должно прорезаться 8 молочных зубов.

    Нервно-психическое развитие ребенка в 12 месяцев

    Целый год жизни позади, малыш развивается всесторонне. Активно идет развитие и совершенствование двигательных навыков, речи. Так что же должен уметь ребенок в 12 месяцев?

    Двигательное развитие ребенка в 12 месяцев

    К 12 месяцам многие малыши уже делают или пытаются сделать первые шаги. Некоторые уже самостоятельно ходят. Быстро бегают при поддержке взрослого.

    Малыш умеет самостоятельно стоять, встает из положения сидя на корточках.

    Ребенок умеет ловко, с помощью подставок залезать на невысокие объекты, может взбираться вверх по ступенькам и спускаться с них.

    Пользуется чашкой, ложкой, поильником.

    Познавательное развитие ребенка в 12 месяцев

    С большим интересом наблюдает за гигиеническими процедурами взрослых, имитирует некоторые из них.

    При возникновении трудностей малыш может позвать взрослых.

    По просьбе взрослого приносит знакомые игрушки или предметы. Может одновременно брать несколько игрушек одной рукой. Может положить предмет подмышку, чтобы высвободить руку и взять еще что-нибудь.

    В 12 месяцев ребенок знает, как пользоваться некоторыми предметами (телефон прикладывает к уху, стучит молотком, пьет из чашки и так далее).

    Хорошо различает основные цвета, может собрать пирамидку из 3-4 колец, построить башню из 2-3 кубиков.

    Играет в простые сюжетные игры.

    Узнает и показывает животных на картинках.

    Эмоциональное развитие ребенка

    • Малыш может выполнить простые просьбы взрослых;
    • Любит подражать простым действиям взрослых;
    • Танцует по музыку;
    • Появляется чувство юмора;
    • Вырабатывает свою манеру поведения со взрослыми;
    • В год, малыш умеет различать такие понятия как «хороший» и «плохой», «можно» и «нельзя».
    • Проявляет привязанность к близким людям, к любимым игрушкам;
    • Начинает капризничать, если чем-то недоволен.

    Развитие речи 12 месяцев

    В год малыш понимает почти всё из того, что ему говорят.

    К концу первого года жизни в лексиконе ребенка 8-15 слов, смысл которых он понимает (дай, мама, папа, на и другие). Также есть облегченные и имитирующие слова (ам-ам — кушать, ав-ав — собачка, тик-так — часы и другие). Есть и такие, которые понимает только ребенок и мама.

    Уход за ребенком на 12 месяце жизни

    Годовалому ребенку по прежнему необходим дневной сон, он должен быть не менее 2,5 часов. Длительность ночного сна около 11 часов. Лучше приучать ребенка к определенному режиму, желательно чтобы он засыпал и просыпался в одно и то же время.

    Не менее важны и закаливающие процедуры — воздушные и солнечные ванны, обтирания, обливания, прогулки на свежем воздухе, водные процедуры.

    В год купать ребенка можно через день, длительность купания от 10 до 20 минут.

    Ежедневные гигиенические мероприятия тоже никто не отменял. Каждое утро умывайте малыша, расчесывайте волосы, чистите зубки. Следите за чистотой ушей и ногтей.

    В режиме Вашего малыша обязательно должны быть занятия массажем и гимнастикой. Упражнения и приемы усложняются соответственно возрасту ребенка.

    Режим кормления в 12 месяцев прежний — 5-4 раз в сутки.

    Особое внимание следует уделить за полостью рта. Стоматологи рекомендуют начинать чистить зубы с момента их появления. Для ухода за первыми зубками можно приобрести специальную зубную щетку в аптеке.

    Питание ребенка в 1 год

    К концу первого года жизни, постепенно, в рацион ребенка можно начинать вводить твердую пищу. Так годовалому малышу можно дать кусочек яблока, печенье, сухарик.

    Обратите внимание, если Вы даете ребенку твердую пищу, не оставляйте его без присмотра, так как малыш может откусить слишком большой кусок и подавиться.

    Рацион ребенка в 12 месяцев уже очень разнообразен, в его меню входят основные продукты питания (овощи, фрукты, мясо, рыба, масло, кисломолочные продукты, хлеб и другие).

    Молочные продукты очень важны в рационе ребенка. К концу первого года жизни рекомендуется чтобы малыш выпивал около 400-500 мл молока, кефира или йогурта. Молоко можно использовать для приготовления каш, размачивать в нем печенье. Также в рационе ребенка должен быть творог.

    Мясные продукты лучше давать малышу в первой половине дня, чтобы пищеварительная система успела справиться с ним до отхождения ко сну и не возникало проблем с животиком.

    Один — два раза в неделю, мясные блюда рекомендуется заменять на рыбные. Для годовалого малыша лучше всего подходит морская рыба и рыбы не жирных сортов.

    Каши очень сытные и полезные.

    Чтобы малыш ел кашу охотнее, в неё можно добавлять овощи или фрукты по вкусу малыша.

    Фрукты и овощи источники витаминов, минералов и клетчатки. Они обязательно должны присутствовать в рационе годовалого малыша.

    Очень полезно давать малышу компоты, кисели, свежевыжатые соки.

    Несмотря на то, что эксперты по грудному вскармливанию рекомендуют кормить ребенка грудью до тех пор пока он сам от нее не откажется, многие мамы, после года, начинают отучать ребенка от груди. Конечно, в таком возрасте грудное вскармливание больше психологический акт, чем элемент питания, поэтому отучать ребенка от груди следует постепенно, чтобы не травмировать его.

    Таким образом, к году у ребенка формируется рацион, состоящий из завтрака, обеда и ужина, а также из грудного молока или адаптированной молочной смеси.

    Необходимые обследования ребенка в 1 год

    В год необходим плановый осмотр педиатра для оценки физического и нервно-психического развития ребенка.

    Также необходимо посетить ряд узких специалистов: невропатолога, хирурга, офтальмолога, ортопеда, оториноларинголога (ЛОР-врача), стоматолога.

    Сдать ряд анализов: общий анализ крови, общий анализ мочи, общий анализ кала (копрология), анализ кала на яйца глистов.

    Согласно национальному календарю профилактических прививок в год делают прививку от кори, эпидемического паротита и краснухи.

    Также малышам ставят реакцию Манту (для выявления туберкулеза).

    Как играть с ребенком в 12 месяцев

    В год малыш может сосредоточено заниматься одним делом около 5 минут. Большую часть времени они проводят в подвижных играх.

    В этом возрасте детям нравиться складывать и высыпать игрушки из коробки, давать и забирать обратно игрушки.

    Очень занимает малышей игры с кастрюлями, сковородками, чашками, шкафами из которых можно всё вытаскивать и складывать обратно. Кастрюлями и сковородками можно погреметь, сложить в них что-нибудь нибудь.

    Игры с ребенком должны быть направлены на развитие речи, мелкой моторики и укрепление основных групп мышц (для формирования и укрепления опорно-двигательного аппарата).

    Развивайте самостоятельность малыша, позволяйте время от времени делать ему самостоятельный выбор. Интересуйтесь, какие носочки он хочет одеть — красные или желтые, какую книжку хочет посмотреть — про колобка или про курочку-рябу, во что хочет поиграть — в кубики или пирамидку. Уважайте его выбор.

    Он очень любит подражать взрослым, поэтому в этом возрасте малыша легко научить простым действиям, например, махать Вам на прощанье, здороваться за руку при встрече, показывать жестами когда он хочет спать, есть или пить, показывать один пальчик на вопрос — «Сколько тебе годиков?».

    Больше занимайтесь с малышом, знакомьте его с новыми предметами, формами, цветами.

    Следует обратить внимание родителей, что в 12 месяцев у малышей часто бывает кризис одного года. Малыш может часто капризничать, не слушаться, это связано с тем что активно идет процесс становления собственного «Я», но в то же время малышу постоянно приходится слушаться родителей.

    Чтобы этот период легче прошел для Вас и Вашего малыша, не ленитесь объяснять ребенку, почему Вы решили сделать именно так. А если что-то запрещаете, то запрещайте это всегда, а не только когда у Вас плохое настроение. Чаще хвалите ребенка, позволяйте ему проявлять больше самостоятельности.

    И тогда Ваш малыш обязательно вырастет умным, здоровым, уверенным в себе человеком.

    Источник: http://www.mapapama.ru/children/calendar_baby/month12

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

      ×
      Рекомендуем посмотреть