План физических упражнений, освобождающих от аллергии

Содержание

Физкультура при аллергии

План физических упражнений, освобождающих от аллергии

До недавнего времени люди с аллергией, вызванной физической нагрузкой, имели небольшой выбор: плавание и, возможно, ходьба. Плавание -лучшее допустимое упражнение для людей с астмой. Это – прекрасное условие, потому что вода теплая, и воздух полностью насыщается водным паром.

Тренируясь в закрытом помещении, вы можете избежать самых печально известных спусковых механизмов аллергии, особенно пыльцы и загрязнения, но не можете быть всегда уверены, что внутренняя окружающая среда не содержит аллергенов.

Цель физической культуры

Физическая культура и спорт являются действенным средством  организации досуга народа. Ни одна социальная сфера организации досуга не привлекает такого огромного количества людей (миллиарды людей смотрят Олимпийские игры по телевидению). 

В данном случае можно говорить о феномене спорта и физической культуры. 

Цель физической культуры – реализовать возможности оптимального  физического развития людей, всестороннего совершенствования свойственных каждому человеку физических качеств и связанных с ними способностей в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств, характеризующих общественно активную личность: обеспечить на этой основе подготовленность  каждого члена общества к плодотворной трудовой и другим общественно важным видам деятельность. 

Но существуют более конкретные задачи, которые формируют данную цель. Их можно разделить с известной условностью на две группы: специфические и общепедагогические. 

1)Специфические можно также разделить на группы: 1) задачи по оптимизации физического развития человека в направлении всестороннего развития свойственных ему физических качеств,  совершенствования двигательных способностей, упрочения и  многолетнего сохранения и улучшения здоровья

«Физическими качествами» человека принято называть врожденные качества, благодаря которым возможна физическая активность (мышечная масса, быстрота, выносливость, гибкость…).

В основе всего многообразия двигательных способностей человека лежит совокупность тех его естественных качеств, коренящихся в телесной структуре и функциях его организма, благодаря которым он располагает возможностями  проявлять силу, быстроту и мощность в движениях, придавать им необходимый размах и координировать их в составе двигательных действий, выполнять продолжительную физическую работу, несмотря на возникшие утомление. От уровня развития данных качеств зависит насколько человек способен осуществлять двигательную деятельность. Задачи по гарантированию здоровья решаются на основе воспитания свойственных каждому человеку физических качеств, развитие которых ведет к подъему  общего уровня функциональных и адаптационных возможностей организма. 

2) Основные специфические – это специальные образовательные задачи. Основные – это 1) сделать достоянием каждого человека базовые знания научно-практического характера, накопленные в сфере физической культуры.; 2)обеспечить рациональное формирование индивидуального двигательных умений и навыков, нужных в жизни, довести их до необходимой степени совершенства. 

Важность этих задач обусловлена тем, что без двигательных умений и навыков нельзя реализовать способности в практической деятельности. 

Охарактеризованные две группы специфических задач тесно взаимосвязаны, но не сводимы друг к другу ни логически, ни в их практической реализации. Их нужно различать, но вместе с тем  надо иметь в виду органическую взаимосвязанность и взаимозависимость реальных результатов осуществления данных задач. 

2) Общепедагогические.  Важнейшими из них в системе воспитания являются задачи, предусматривающие нравственное, идейно-политическое и трудовое воспитание членов общества, а также задачи по воспитанию воли, позитивных качеств характера, эмоций и эстетических потребностей личности.  Объективное  единство физического и духовного развития человека эффективно позволяет решать и эти задачи.   

Задача физической культуры

Для того чтобы цель сделать реально достижимой в физическом воспитании, решается комплекс конкретных задач (специфических и общепедагогических), которые отражают многогранность процесса воспитания, этапы возрастного развития воспитываемых, уровень их подготовленности, условия достижения намеченных результатов. 

К специфическим задачам физического воспитания относятся две группы задач: задачи по оптимизации физического развития человека и образовательные задачи. 

Решение задач по оптимизации физического развития человека должно обеспечить: 

  • — оптимальное  развитие физических качеств,  присущих человеку;

 

  • — укрепление  и сохранение здоровья, а также  закаливание организма;

 

  • — совершенствование  телосложения и гармоничное развитие физиологических функций;

 

  • — многолетнее  сохранение высокого уровня общей  работоспособности.

 

Всестороннее развитие физических качеств имеет большое значение для человека. Широкая возможность их переноса на любую двигательную деятельность позволяет использовать их во многих сферах человеческой деятельности — в разнообразных трудовых процессах, в различных и подчас необычных условиях среды. 

Здоровье населения в стране рассматривается как самая большая ценность, как отправное условие для полноценной деятельности и счастливой жизни людей. На базе крепкого здоровья и хорошего развития физиологических систем организма может быть достигнут высокий уровень развития физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости. 

Совершенствование телосложения и гармоническое развитие физиологических функций человека решаются на базе всестороннего воспитания физических качеств и двигательных способностей, что в конечном счете приводит к естественно-нормальному, неискаженному формированию телесных форм.

Данная задача предусматривает коррекцию недостатков телосложения, воспитание правильной осанки, пропорциональное развитие мышечной массы всех частей тела, содействие сохранению оптимального веса с помощью физических упражнений, обеспечение телесной красоты.

Совершенство форм тела, в свою очередь, выражает в определенной мере совершенство функций организма человека. 

Физическое воспитание обеспечивает долголетнее сохранение высокого уровня физических способностей, продлевая тем самым работоспособность людей.

Средства физической культуры

 

Важнейшим условием профилактики аллергии является правильное физическое воспитание ребенка, особенно в семьях, где есть аллергические заболевания. 

Вырастить сына или дочь здоровыми, жизнерадостными совсем не просто. Для этого надо многое знать и уметь, в частности иметь представление о правильном физическом воспитании ребенка, которое подразумевает развитие и совершенствование необходимых ему физических и психических качеств. 

Основным принципом физического воспитания в семье должна стать его оздоровительная направленность. Крепкий, полноценно развивающийся ребенок меньше болеет, а заболев, быстрее выздоравливает. 

Чтобы малыш рос здоровым, за ним необходим тщательный уход. Родители должны следить за тем, чтобы ребенок правильно питался, соблюдал режим дня и гигиену. 

Для него не менее важна достаточная двигательная активность. Чем больше движений совершает малыш, тем лучше у него развивается кора головного мозга. В формировании движений существенная роль принадлежит развитию нервной системы.

Большое значение имеют и внешние раздражения, воздействующие на зрение, слух и побуждающие маленького ребенка к тому или иному действию. Сначала он учится брать и удерживает предмет, затем переворачиваться на живот, еще позже ползать, садиться и вставать.

Обычно к году ребенок начинает самостоятельно ходить. 

Нормальный двигательный режим нужен не только маленькому ребенку, не менее важен он и для школьника.

В последние годы из-за высокой учебной нагрузки отмечается дефицит движений в режиме дня школьника, что приводит к появлению гиподинамии, которая отрицательно сказывается на деятельности многих систем организма, особенно сердечно-сосудистой и дыхательной, снижает работоспособность: в результате ослабевают внимание, память, нарушается координация движений. 

Лучшее средство повышения работоспособности — это физические упражнения. Признание великого французского мыслителя и писателя Ж.-Ж. Руссо как нельзя лучше иллюстрирует взаимосвязь деятельности мозга с движением. «Ходьба оживляет и воодушевляет мои мысли. Оставаясь в покое, я почти не могу думать; необходимо, чтобы мое тело находилось в движении, и тогда ум тоже начинает двигаться». 

Физкультура как средство профилактики и лечения заболеваний находит все более широкое применение в практике. К средствам физической культуры, используемым при аллергических заболеваниях, относятся специальные общефизические упражнения, подвижные игры, а также закаливание и массаж. 

Полезно совмещать прогулки со спортивными упражнениями, играми. В игре совершенствуются двигательные навыки ребенка, повышается его эмоциональный тонус, кроме того, подвижные игры на свежем воздухе дают хороший оздоровительный эффект. 

Ходьба на лыжах — наиболее доступный зимой вид спорта, благотворно влияющий на организм ребенка. Во время лыжной прогулки в работу вовлекаются почти все группы мышц. Укрепляются; сердечно-сосудистая и дыхательная системы, опорно-связочный аппарат, улучшаются обменные процессы в организме.

Общение с природой успокаивает, создает положительный эмоциональный настрой. Но главное преимущество этого спорта — длительное пребывание ребенка на чистом воздухе, насыщение организма кислородом. К лыжному сезону лучше готовиться с осени. В утреннюю зарядку надо включать упражнения для развития мышц рук и ног, совершать пешие походы, бегать трусцой.

Главное условие для начинающих — постепенность в увеличении нагрузки. 

В последние годы стал популярен бег трусцой. Это действительно очень полезное упражнение. По легенде еще две с половиной тысячи лет назад на огромной скале в Элладе были высечены слова: «Хочешь быть сильным — бегай, хочешь быть красивым — бегай, хочешь быть умным — бегай». 

Многих привлекает этот спорт, но не все решаются выйти на улицу, в парк. Поэтому психологически легче начинать бегать всей семьей, да и дети чувствуют себя увереннее рядом с родителями. Приобщать детей к бегу можно с 4-6-летнего возраста.

Маленький ребенок еще не в состоянии пробежать значительную дистанцию с определенной скоростью. Однообразие быстро утомляет его. Чтобы не отбивать у него охоту к занятиям, специалисты рекомендуют чередовать бег с ходьбой и подвижными играми. Тренировки надо проводить не реже трех раз в неделю.

Бегать можно в любое удобное время, лучше утром. За 10-15 минут до занятий полезно выпить стакан свежеприготовленного фруктового сока. Интервал между едой и тренировкой должен быть не менее двух часов. Во время бега можно дышать ртом при температуре воздуха до -15 O С.

Наиболее удобная обувь для бега — кроссовки и кеды. Зимой лучше надеть свитер с плотным высоким воротом. 

Очень важно следить за самочувствием ребенка, чтобы избежать переутомления. Повышенная сонливость или бессонница — сигнал к тому, что нагрузка для него чрезмерна. Если во время бега появилась одышка или головокружение, занятие надо сразу же прекратить. Прежде чем возобновить тренировки, посоветуйтесь с врачом. После перенесенной болезни легкие пробежки можно возобновить через 10 дней. 

Гимнастические упражнения укрепляют дыхательные мышцы, способствуют нормальному развитию грудной клетки, в результате чего повышается вентиляция легких, увеличивается газообмен, улучшается легочное кровообращение и кровь быстрее насыщается кислородом; облегчается работа сердечно-сосудистой системы. Под влиянием физических упражнений улучшается работа органов пищеварения, повышается моторная деятельность кишечника, что устраняет запоры и скопление газов, усиливает выделение пищеварительных соков, лучше всасываются пищевые вещества, усиливается обмен веществ. 

Наш век породил стремление к знаниям. И некоторые родители спешат приобщить к ним совсем маленьких детей, насыщая их чрезмерной информацией. К чему это может привести? К ломке естественного развития нервной системы, раннему ее истощению, к неврастении. И это порой уже непоправимо. 

Предупредить болезни помогает правильный режим дня. 

При составлении режима дня школьников 1-4 классов можно взять за основу режим, разработанный Институтом физиологии детей и подростков АПН. 

Естественно, что ни одна схема режима дня не может быть одинаково пригодной для всех детей. Главное правило, которым надо руководствоваться при составлении режима дня,- это разумное чередование умственных и физических нагрузок с отдыхом, рациональное питание, прогулки и игры на свежем воздухе.

Формы и методы лечебной физической культуры

 

Основные формы ЛФК: утренняя гигиеническая гимнастика (УГГ), процедура (занятие) ЛГ, дозированные восхождения (терренкур), прогулки, экскурсии, ближний туризм.  

Формы ЛФК

  • Утренняя гигиеническая гимнастика;
  • Занятия лечебной гимнастикой;
  • Самостоятельные занятия физическими упражнениями;
  • Прогулки, ходьба;
  • Массовые формы оздоровительной физической культуры;
  • Дозированные восхождения;
  • Дозированные плавание, гребля, ходьба на лыжах;
  • Элементы спортивных игр;
  • Ближний туризм;
  • Элементы спорта;
  • Экскурсии;
  • Физкультурные массовые выступления, праздники.

Источник: http://stud24.ru/sport/fizkultura-pri-allergii/221896-649549-page3.html

Освобождение от физкультуры Физкультурные группы

План физических упражнений, освобождающих от аллергии

С началом нового учебного года, одной из самых востребованных справок у школьников становится освобождение от физкультуры. Некоторые школьники (при поддержке родителей) не желают посещать школьные уроки физкультуры, другие не могут посещать стандартные школьные уроки физкультуры по состоянию здоровья.

Освобождение от физкультуры

А Российское правительство в настоящее время  заботится о физическом воспитании населения, в том числе школьников. С помощью различных законов государство старается обеспечить доступ к занятиям физической культурой и спортом даже для людей с ограниченными возможностями. Школьным урокам физкультуры уделяется большое, а иногда даже повышенное внимание.

Поэтому на сегодняшний день освободить школьника от уроков физкультуры может только официальный медицинский документ — справка. Освобождение от физкультуры может быть только временным (максимально до 1 года).

Педиатр

Врач-педиатр единолично имеет право освободить ребенка от занятий физкультурой на 2 недели — 1 месяц.  Такое освобождение дается ребенку в обычной справке после болезни. После обычного ОРЗ — дается стандартное освобождение от физкультуры на 2 недели, после более серьезного заболевания, например после ангины или пневмонии — на 1 месяц.

КЭК

После некоторых тяжелых заболеваний (гепатит, туберкулез, язвенная болезнь), травм (переломы, сотрясение головного мозга) или операций требуется более длительное освобождение от физкультуры. Любое,  освобождение от физкультуры свыше 1 месяца оформляется через КЭК.

Чтобы его оформить нужна выписка из стационара, с рекомендациями в отношении занятий физкультурой и (или) запись в амбулаторной карте врача специалиста по заболеванию ребенка с соответствующими рекомендациями. Заключение КЭК (контрольно-экспертной комиссии) заверяется тремя подписями: лечащий врач, зав.

поликлиникой, главный врач и круглой печатью поликлиники, вся информация о справке вносится в журнал КЭК.

Длительно (на весь учебный год) от физкультуры обычно освобождаются дети-инвалиды, как правило, те из них кто имеет право на домашнее обучение. Подход к этому вопросу строго индивидуальный, решается совместно: лечащим врачом-специалистом, родителями, с учетом желания ребенка. Некоторым детям разрешаются занятия физкультурой в специальной или даже в подготовительной группе.

Даже если ребенок освобождается от занятий физкультурой на весь период обучения в школе, справка КЭК обновляется ежегодно.

Длительное освобождение от физкультуры в настоящее время редкость и требует достаточных оснований. А число школьников с отклонениями в состоянии здоровья, которые не могут справляться со стандартной нагрузкой на уроках физкультуры с каждым годом растет.  Чтобы подобрать физическую нагрузку, соответствующую состоянию здоровья школьника, существуют физкультурные группы.

Основная (I)

Основная группа — для здоровых детей и детей с незначительными функциональными отклонениями, не влияющими на их физическое развитие и физическую подготовленность. Основная группа в медицинских и школьных документах обозначается римской цифрой I. Все школьники попадают в нее, если в медицинской карте ребенка нет записей, рекомендующих занятия физкультурой в другой группе.

Подготовительная (II)

Подготовительная группа, обозначается цифрой II — для детей, имеющих незначительные отклонения в состоянии здоровья и(или) слабую физическую подготовку. Занятия в этой группе может порекомендовать  врач-специалист по заболеванию ребенка.

От него требуется сделать четкую запись с рекомендациями в отношении школьных занятий физкультурой в амбулаторной карте ребенка. Заключения КЭК для занятий в  подготовительной группе не требуется, на справке достаточно одной врачебной подписи и печати поликлиники.

Зато необходима четкая и конкретная запись с рекомендациями  в школьной справке. Эту справку обычно выдает участковый педиатр на основании рекомендаций врача-специалиста.

Обязательно указывается диагноз, срок на который рекомендуются занятия в подготовительной группе (на весь учебный год,  на полугодие, на четверть), и конкретные   рекомендации, что именно нужно ограничить ребенку при занятиях физкультурой (не разрешаются занятия физкультурой на улице или в бассейне, ребенок не допускается к соревнованиям или сдаче каких-то определенных нормативов, не разрешаются кувырки через голову или прыжки и т.д.)

Подготовительная группа для ребенка означает, что он будет посещать занятия физкультурой вместе со всеми, соблюдая те ограничения, которые указаны в его справке. Лучше, если ребенок сам будет знать, какие именно упражнения на уроке физкультуры ему делать нельзя. По окончанию срока действия справки, ребенок автоматически окажется в основной группе.

Специальная

Специальная группа — это физкультурная группа для детей с серьезными отклонениями в состоянии здоровья. Справка определяющая специальную физкультурную группу  для ребенка оформляется через КЭК.

Показаниями к занятиям ребенка в спецгруппе могут быть заболевания сердечно-сосудистой, дыхательной, мочевыделительной и других систем организма.

Желающие могут  ознакомиться с примерным перечнем этих заболеваний (specgruppa).

Если Вы решили оформить ребенку справку для занятий в специальной группе по физкультуре, начать нужно с посещения врача специалиста по заболеванию ребенка.

В амбулаторной карте обязательно должна быть его запись с четкими рекомендациями.

Далее справка оформляется также, как освобождение от физкультуры, с указанием срока ее действия (максимально на один учебный год), тремя подписями членов КЭК и круглой печатью поликлиники.

Бланк справки о занятиях ребенка в специальной физкультурной группе

На сегодняшний день выделяют две специальные группы: Специальная «А» (III группа) и Специальная «Б» (IV группа).

Специальная «А» (III)

К специальной группе «А» или III физкультурной группе относятся дети с хроническими заболеваниями в состоянии компенсации (вне обострения).

В школах занятия в спецгруппе «А» проводятся отдельно от общих занятий физкультурой. Т.е. Ваш ребенок больше не будет посещать физкультуру вместе с классом. Зато будет заниматься физкультурой в спецгруппе в другое время (не всегда удобное).

В спецгруппе «А» обычно собираются дети с отклонениями в состоянии здоровья из разных  классов. Если в школе таких детей много, отдельно проводят занятия для младших, средних и старших школьников, если детей мало — сразу для всех.

Нагрузку и упражнения для ребенка всегда подбирают с учетом его заболевания. В соревнованиях такие дети не участвуют, нормативы не сдают. По окончанию срока действия справки, ребенок автоматически переводится в основную группу.

Родителям нужно следить за ее своевременным обновлением.

Специальная «Б» (IV)

К специальной группе «Б» или IV физкультурной группе относятся дети с хроническими заболеваниями или отклонениями в состоянии здоровья, в том числе временного характера, в состоянии субкомпенсации (неполной ремиссии или на выходе из обострения). Спецгруппа «Б» означает замену физкультуры в школе занятиями лечебной физкультурой в медицинском учреждении или на дому. Т.е. фактически — это освобождение от школьных занятий физкультурой.

Обращаю внимание родителей, что любые справки о занятиях физкультурой: освобождение от физкультуры, справка о занятиях в подготовительной или специальной физкультурной группах должны обновляться не реже одного раза в год. Если в начале учебного года ребенок не приносит новую справку с рекомендациями врача в отношении занятий физкультурой, он автоматически попадает в основную физкультурную группу.

Приложения к приказу МЗ РФ №1346н определяющим физкультурные группы можно посмотреть здесь и здесь

. Освобождение от физкультуры. Физкультурные группы.

Источник: http://mamadoktor.ru/38-118/osvobozhdenie-ot-fizkulturyi-fizkulturnyie-gruppyi.html

Дыхательные упражнения способны помочь избавиться от аллергии, если выполняются правильно

План физических упражнений, освобождающих от аллергии

Аллергия дыхательных путей – наиболее часто встречающееся проявление аллергии, такое явление представляет собой своеобразный “ответ” на попадание в организм аллергенов.

Работу внутренних органов можно сравнить с фильтром и если “фильтр” не эффективен, вредные вещества могут задерживаться внутри, отравляя организм, что и провоцирует возникновение аллергической реакции. С точки зрения Його-терапии, такой недуг развивается вследствие загрязнения каналов Нади, по которым движется наша энергия.

Кроме того, считается, что аллергия развивается из-за дыхания ртом, являющегося противоестественным. Узнайте в статье о том, как выполняются дыхательные упражнения, которые способны помочь избавиться от аллергии.

Почему нужно дышать через нос: суть техники дыхания

Дыхание через рот является противоестественным в силу того, что задача слизистой оболочки носа заключается в согревании вдыхаемого наружного воздуха, сборе частиц пыли и уничтожении бацилл. Когда Вы вдыхаете воздух ртом, слизистой оболочкой носа выполняется всего половина работы, а это чревато воспалением слизистой оболочки носа.

В целях восстановления функций и нормализации жизнедеятельности организма, в його-терапии используется ряд базовых дыхательных техник – Пранаям.

Как правильно дышать через нос – первое, чему обучает наука дыхания Йогов. Эта техника дыхания является основой Пранаям и способна привести в движение весь дыхательный аппарат легких, благодаря чему черпается наибольшая польза при минимальных энергетических затратах.

Как могут помочь дыхательные упражнения при аллергии

Уникальность этих дыхательных упражнений заключается в том, что во время их выполнения в процессе задействованы все мускулы дыхательного аппарата, тогда как при других формах дыхания часть мускул совершенно пассивны.

Благодаря использованию дыхательной техники, человеку удается вдохнуть большее количество кислорода, и, соответственно, очищенная и обогащенная кровь сможет быть введена в любую часть тела при помощи асан. Из-за толчкообразного вдоха через рот человек становится предрасположенным в астме, а толчкообразный вдох через нос избавляет от недуга.

Кислород, который мы получаем при быстрой смене вдоха и выдоха, прежде чем превратиться в легких в двуокись азота, заменяется свежей порцией. Таким образом, в легких дольше задерживается практически чистый воздух, а благодаря тому, что кислород достигает кровеносных путей, тело освежается и оживляется.

Используя дыхательные упражнения Йоги, возможно нормализировать функцию дыхания и обмен веществ, а также повысить иммунитет. При аллергическом рините использование дыхательных упражнений поможет устранить нарушение носового дыхания, уменьшить выделения из носа.

Динамичное дыхание (вариант бхастрики) при рините

Эта дыхательная техника способствует стимуляции легочного дыхания, усиливает общий кровоток. Также динамичное дыхание помогает очистить бронхи и носовые ходы, пробудить организм.

Описание дыхательных упражнений:

  1. Сядьте прямо в удобное для Вас положение, выровняйте спину, ладони опустите на колени.
  2. Живот и ягодицы должны находиться в тонусе, выполняйте 5-8 циклов полного йоговского дыхания.

Полное йоговское дыхание. Этот процесс начинается с полного выдоха, затем производится вдох животом, это – “брюшное дыхание”.

Затем живот завершает движение и расширяется область солнечного сплетения, края ребер слегка расходятся, средние доли легких наполняются воздухом, это – “среднее дыхание”.

В итоге расширяется вся грудная клетка, при этом расширение должно происходить вверх, а не в стороны. Заключительный этап – приподнимание ключиц, это – “верхнее дыхание”.

  1. Начинайте интенсивно дышать через нос, прогибаясь на вдохе в груди, плечи опустите вниз и смотрите вперед. На седалищные кости должна распределяться большая часть веса. На выдохе следует округлять спину, центр грудины подавать вовнутрь, голову опускать. Начинайте в среднем темпе, постепенно увеличивая скорость и интенсивность дыхания. Нужно выполнять 10-20 циклов, после чего дыхание постепенно замедляется и в завершение приступайте к выполнению 3-5 циклов полного йоговского дыхания.

Дыхательное упражнение “хатха-йоги” при насморке

Также заложенность носа поможет устранить дыхательное упражнение “хатха-йоги”. Чтобы его выполнить, встаньте прямо и согните руки в локтях, пальцами коснитесь плеч.

После нужно сделать резкий вдох, при этом склонившись вперед, будто вдыхаете запах воображаемого цветка. Важно, чтобы язык упирался в небо под передними зубами также, как при произнесении буквы “н”. Разгибаясь, выдыхайте со звуком “ха!”.

Эта дыхательная техника предполагает использование лишь поверхностного дыхания, вдох и выдох – неглубокие, дыхание – частое.

Дыхательные техники, которые используются в Йога-терапии, при условии систематического выполнения, способны избавить от некоторых симптомов аллергии, а также сократить объем потребляемых лекарств.

Источник: https://estet-portal.com/statyi/dykhatelnye-uprazhneniya-kotorye-spasut-pri-allergii-i-ne-tolko

Реабилитация при бронхиальной астме – физическая, план, детей

План физических упражнений, освобождающих от аллергии

Реабилитация необходима после любого заболевания, чтобы восстановить потраченные силы на болезнь.

Бронхиальная астма является тяжелой болезнью с периодами обострений и ремиссией, поэтому в период затишья нужно уделять много времени проведению реабилитационных мер.

Бронхиальная астма – это хроническое воспалительное заболевание дыхательных путей с участием разнообразных клеточных элементов, прежде всего эозинофилов, тучных клеток и Т-лимфоцитов.

Характерна гиперреактивность бронхов и бронхоспазмы, обструкция дыхательных путей является обратимой, что является отличительной чертой данного заболевания.

Болезнь часто развивается на фоне других аллергических болезней, поэтому бронхиальную астму нередко сопровождают:

  • аллергические риниты;
  • поллинозы;
  • аллергический дерматит;
  • крапивница;
  • отек Квинке.

Также появление астмы обусловлено генетическим наследованием от родителей. Среди детского населения заболевание встречается чаще, чем среди взрослых.

Способствуют развитию болезни:

  1. ухудшение экологической обстановки и увеличение в воздухе аллергенов;
  2. синтез новых веществ, обладающих высокой аллергенностью;
  3. употребление в пищу консервированных продуктов питания;
  4. распространение иммунодефицитных состояний среди населения, способствующих долгому сохранению и размножению вирусной инфекции внутри организма человека.

При тяжелом течении и несвоевременной оказании помощи больным возможны летальные исходы из-за закрытия просветов бронхов во время приступов удушья.

Почему появляется

Бронхиальная астма, как и другие заболевания, имеет определенные причины и не появляется на пустом месте.

В данном случае играют важную роль в развитии болезни внешние и внутренние факторы, при сочетании которых запускается патологический процесс.

Внутренние факторы:

  1. генетическая предрасположенность организма к атопическим реакциям, то есть к повышенному выделению антител при воздействии аллергенов. У половины больных астмой выявляются сопутствующие атопические заболевания;
  2. предрасположенность к гиперреактивности бронхов, проявляющаяся в повышенном спазме гладкомышечных клеток при контакте с аллергенами, имеет связь с выделением антител в организме;
  3. генетическая предрасположенность к астме, практически у половины больных она определяется;
  4. у мальчиков астма встречается чаще в детском возрасте из-за узкого просвета дыхательных путей, а во взрослом состоянии чаще страдают женщины;
  5. нарушение обмена арахидоновой кислоты, обусловленное генетическими изменениями.

Внешние факторы:

  1. влияние бытовых аллергенов:
  • домашняя пыль;
  • перхоть и шерсть домашних животных;
  • корм для аквариумных рыбок;
  • плесневые и дрожжевые грибы;
  • клещи.
  1. влияние внешних факторов, приводящих к поллинозам:
  • пыльца деревьев;
  • пыльца цветов.
  1. профессиональные антигены;
  2. пищевые аллергены:
  • цитрусовые;
  • шоколад;
  • яичный белок;
  • орехи, особенно арахис;
  • рыба и морепродукты;
  • мед;
  • горчица;
  • коровье молоко и молочные продукты;
  • яркие овощи и фрукты.
  • пыль;
  • смог на улице;
  • скопление метаболитов сгорания газа на кухне и распространение по дому.
  1. вирусная и бактериальная инфекция.
  2. лекарственные препараты:
  • антибиотики;
  • аспирин; и препараты НПВП;
  • сыворотки;
  • вакцины;
  • ферментные препараты;
  • препараты для проведения диагностических мероприятий.

Развитие болезни может быть обусловлено сочетанным влиянием на организм разных факторов.

Что включает реабилитация при бронхиальной астме

Реабилитация – это комплекс мер, направленных на восстановление всех функций больного.

При бронхиальной астме назначаются мероприятия, которые должны уменьшить частоту бронхоспазмов и синтез мокроты, тогда больной будет чувствовать себя хорошо и ощущать себя здоровым человеком.

Реабилитация также включает рациональное трудоустройство.

Реабилитация детей при бронхиальной астме особое внимание уделяет профилактике приступов, чтобы как можно меньше возникали приступы.

Повторяющиеся воспалительные процессы в бронхиальном дереве приведут к необратимым изменениям и развитии более тяжелой болезни.

Для детей проводят такие же мероприятия, как и для взрослых.

ЛФК

Реабилитацию проводят:

  • в стационаре при обострении;
  • в поликлинике при ремиссии болезни;
  • в санаториях и на курортах;
  • в домашних условиях.

Для восстановления здоровья усилия должны приложить врачи и сам больной, иначе не будет эффекта от лечения, поэтому большую роль играет то, как больной выполняет указания врача и занимается самостоятельно!

Способы

Реабилитация включает:

  1. физические упражнения;
  2. массаж;
  3. дыхательные упражнения;
  4. укрепление иммунитета;
  5. медикаментозную терапию;
  6. климатотерапию.

Физические упражнения

Физическая реабилитация при бронхиальной астме включает комплекс упражнений, способствующих:

  • укреплению мышц грудной клетки;
  • нормализации работы нервной системы;
  • повышению выносливости организма;
  • улучшению психического состояния, за счет улучшения работы головного мозга;
  • улучшению кровообращения во всем организме;
  • улучшение лимфотока;
  • улучшению процессов обмена веществ;
  • стимуляции гормонально-гуморального механизма.

Упражнения должны проводиться в период ремиссии, когда нет приступов. Занятия должны проходить под присмотром инструктора.

В начале выполняются легкие упражнения, когда инструктор определяет выносливость больного и его физическую подготовку. Постепенно происходит усложнение занятий, когда присоединяются упражнения с палкой и мячом.

Усиление кровообращения и тока лимфы обеспечивает более быстрое рассасывание скопившегося экссудата в бронхах.

Нормализация работы нервной системы приводит к уменьшению тонуса гладкомышечных клеток в бронхиальном дереве. Нельзя проводить упражнения и задерживать дыхание, чтобы не спровоцировать приступ удушья.

После занятий стоит принять душ, но температура воды не должна сильно отличаться от комнатной температуры. Холодная или горячая вода могут спровоцировать приступ.

Массаж

Проводят дренажный массаж, способствующий удалению мокроты из бронхов.

Также прикосновение к коже стимулирует работу головного мозга и дыхательного центра, что приводить к рефлекторным кашлевым приступам.

Массаж необходимо сочетать с другими мероприятиями, проводить как закрепляющий этап при реабилитации. Длительность одного сеанса до 15 минут.

Проводится массаж со стороны спины и грудной клетки:

  1. Движения должны быть от ребер до затылка.
  2. Необходимо разминать все мышцы спины и плечевого пояса.
  3. На грудной клетке аккуратно работать с областью сосков и сердцем.
  4. Необходимо проводить приемы:
  • поглаживания;
  • разминания;
  • вибрации;
  • растирание.
  1. В заключении проводить поглаживание.
  2. Можно делать похлопывание.
  3. На область спины и грудной клетки выделять по 5-6 минут.

За счет вибрационных и похлопывающих движений происходит отделение мокроты и слизи из бронхиального дерева. Критерием эффективности массажа является кашель у пациента и лучшее отхаркивание.

Направление движений при массаже

Влияние массажа на организм:

  1. улучшение кровообращения;
  2. улучшение оттока лимфы;
  3. стимуляция работы нервной системы;
  4. расслабление организма;
  5. улучшение обменных процессов;
  6. укрепление мышечной системы в месте массирования.

Дыхательные упражнения

Дыхательная гимнастика поможет больному укрепить диафрагму и очистить дыхательные пути от скопившихся вредных веществ.

После курса упражнений укрепляются стенки сосудов, что обеспечит меньшее проникновение через них антигенов и медиаторов воспаления.

Упражнения:

  1. «Пробуждение». Лежа в кровати согните ноги в коленях и притяните к груди, одновременно делая выдох. Выполнять сразу после сна.
  2. Примните вертикальное положение и, совершая вдох, надувайте живот.
  3. Дышите, закрывая поочередно правую и левую ноздрю.
  4. Надувайте воздушные шары.
  5. Упражнения со звуками, когда на медленном выдохе, вы произносите шипящие или согласные. Упражнение выполняется стоя.
  6. Выдувайте через трубочку в сосуд с водой, сделав глубокий и медленный вдох.

Укрепление иммунитета

Закаливание организма помогает справиться с любой болезнью.

Только в данном случае нужно помнить, что излишне холодная или горячая температура способны спровоцировать приступ удушья.

Иммуностимулирующие препараты лучше принимать после рекомендации врача, самостоятельно их не нужно принимать.

Лечебная физкультура и массаж также способствуют укреплению иммунитета.

Медикаментозная

Медикаменты назначаются врачом для уменьшения и предотвращения приступов.

Больные астмой обречены на постоянный прием лекарственных препаратов до момента полного исчезновения приступов и симптомов.

Препараты:

  1. Противовоспалительная терапия:
  • мембраностабилизирующие препараты;
  • антилейкотриеновые препараты;
  • ингаляционные глюкокортикостероиды, являющиеся базисными препаратами для лечения и профилактики приступов;
  • системные глюкокортикостероиды, когда не помогают ингаляционные.
  1. Бронхолитическая терапия.
  2. Антибактериальная терапия.
  3. Антигистаминные препараты.
  4. Энтеросорбенты.

Лечение подбирается индивидуально, что зависит от особенностей организма и степенью тяжести астмы.

Климатотерапия

Нахождение на чистом воздухе в санаториях и на курортах благоприятно влияет на состояние дыхательной системы.

Уменьшается влияние аллергенов и выделение антител в организме, следовательно, уменьшается частота приступов.

Как составляют план и из чего он состоит

План реабилитации составляют на основании полученных данных:

  1. анамнеза больного;
  2. данных осмотра пациента;
  3. данных клинических исследований;
  4. данных об эффективности проводимой ранее терапии.

Определяется степень тяжести больного, после чего врач решает, где и как будет проходить реабилитация:

  1. тяжелая степень и приступы удушья лечат в стационаре до уменьшения приступов;
  2. легкая форма и форма средней тяжести – наблюдение состояние здоровья в поликлинике.

Назначение способов реабилитации также зависит от тяжести пациента. Например, физические упражнения будут приостановлены при обострении, а после приступов вновь начнутся с малых нагрузок.

Полезные советы

  1. соблюдайте гипоаллергенную диету, потому что аллергены в продуктах питания обладают сильными аллергическими свойствами, особенное белки;
  2. не прерывайте назначенную терапию по своему желанию, если симптомы уменьшились или исчезли.

    Это может быть стадия затишья, всегда консультируйтесь со специалистами;

  3. не допускайте активного и пассивного курения!
  4. избавьтесь от всех вредных привычек, потому что силы ему нужны на борьбу с основным заболеванием;
  5. если у вас в семье болеет ребенок, то постарайтесь вести с ним одинаковый образ жизни и питаться теми же продуктами, чтобы он не чувствовал себя отлично от окружающих;
  6. не забывайте свои ингаляторы, они могут потребоваться в самый необходимый момент;
  7. не пропускайте приема лекарственных препаратов.

Особенности восстановления здоровья детей

Детский организм характеризуется большей способностью к восстановлению поврежденных структур, поэтому выздоровление у детей возможно.

Но не стоит забывать о неустойчивости иммунной системы малышей, что может привести к появлению сопутствующих аллергических заболеваний при несоблюдении лечения.

Родители должны в свободное время проводить с детьми зарядку и массаж, так как это намного лучше, чем пить лекарственные препараты.

Только ребенку должны нравиться проводимые мероприятия, поэтому приучите своего малыша к физкультуре.

При постоянном выполнении упражнений победить недуг будет быстрее.

Дети подвержены инфекционным заболеваниям в садике и школе, что может усугубить состояние, поэтому во время болезни оградите ребенка от лишних и провоцирующих контактов.

Какой должна быть диета при бронхиальной астме у взрослых? Читайте далее.

Как оказать неотложную помощь при приступе бронхиальной астмы? Узнать подробнее.

Профилактика – залог здоровья, поэтому нужно следить за собой и своими близкими.

Бронхиальная астма поддается лечению, если приложить для этого усилия. Она не является смертельным приговором, поэтому, услышав этот диагноз, не пугайтесь, а настройтесь на выздоровление и следите за собой!

Источник: http://allergycentr.ru/reabilitacija-pri-bronhialnoj-astme.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.