Причины болезней у детей

Причины детских заболеваний | Обретение силы Любви

Причины болезней у детей

Здравствуйте, дорогие мои коллеги-родители!

Выполняя свое обещание, хочу коснуться сегодня причин детских заболеваний, весьма очевидных для психолога, но часто не очевидных для терапевта.

В наши дни, в общем,  люди уже поняли, что все болезни – от нервов.

Никого не удивляют камни в желчном пузыре у тех людей, кому «есть на кого злиться»; или – сердечная недостаточность у людей, которым «есть о ком переживать»…

Понятно, что наши чувства,  особенно если они поддерживаются годами, неизбежно влияют на физическое состояние.

Причем – совершенно конкретно и типично: определенные проблемы отношений человека с окружающими и самим собой порождают и поддерживают определенные заболевания.

  Поэтому медицина просто уменьшает нежелательные симптомы, но не возвращает здоровье!.. При активном воздействии болезнь перемещается с одного органа на другой.

Об этом написана масса книг,  и тот факт, что большинство пациентов продолжают искать «волшебную таблетку», а не меняют собственное  отношение к жизни, утверждает: легче «лечь под нож», чем признать собственные разрушающие   мысли и чувства.

С другой стороны – каждый человек уникален!.. И то, что может «свести в могилу»  одного, не затронет глубоко другого!..

Специалисты в области «нейро-лингвистического программирования» ( не путать с манипуляторами) объясняют это тем, что на самом деле

 мы реагируем не на реальные события, а на наше мнение о них.

Поэтому человек сам является хозяином своего  здоровья: если проявит мудрость, не допустит разрушительных переживаний — останется здоров; поддастся гневу (жалости, тоске) – отравит свой организм таким гормональным «букетом», что болезнь  не заставит себя долго ждать.

Маленькие дети – заложники обстоятельств

Но есть одна категория пациентов, которая действительно является «жертвой обстоятельств», это – маленькие дети!..

Внятных физиологических  объяснений  влияния  маминого (папиного) самочувствия  на физическое состояние ребенка мне не встречалось, но любой психотерапевт, сталкивающийся с системными заболеваниями – аллергией, бронхиальной астмой, диабетом, нарушениями опорно-двигательного аппарата,  без труда покажет вам связи этих серьезных болезней с проблемами подлинных взаимоотношений в семье.

Скрытое чувство страха, неуверенности в собственной значимости, глубокая неудовлетворенность ролью партнера или вмешательством родителей, ревность и обиды – все это проецируется на самочувствие ребенка.

Причем, чем тщательнее родители «прячут» свои негативные переживания (в том числе – от самих себя), тем сильнее болеет ребенок.

Лично мне 12 лет назад пришлось очень поработать над собой, чтобы у моей старшей дочери полностью прошли астматические приступы.  Я переживала развод с первым мужем,  и хотя внешне все было «нормально», внутренне я просто задыхаласьот подавляемых мною негативных переживаний.

После первого же «сеанса» работы с собственным сознанием   мы с дочерью впервые проспали всю ночь без традиционного астматического приступа.

  Если по каким-то причинам я  «соскальзывала» в привычное психологическое состояние,    приступы учащались. Это было так очевидно, что я решила приложить максимум усилий для полного исцеления ребенка. Что и произошло.

Через год нас сняли с учета, и вот уже 12 лет мы не вспоминаем об астме!..

Есть специальные нейро-лингвистические методы, позволяющие человеку полностью изменить отношение к проблемной ситуации в собственной жизни и, как следствие – повлиять на саму  эту ситуацию!..

Как только я освободилась от деструктивных переживаний – ребенок выздоровел (к удивлению врачей)!

Именно этим методам  я обучаю родителей на своих курсах. Сложность здесь в том, что в каждой детской болезни есть свои скрытые «плюсы» для родителей, как это не абсурдно  звучит!..

В каких-то случаях детская болезнь отвлекает взрослых от необходимости решать собственные проблемы, в каких-то — придает значимость роли матери (отца, бабушки).

Но главное –  человек сопротивляется пониманию «рукотворности» любых проблем со здоровьем, потому что ответственность в нашем сознании напрямую связана с наказанием!.. ( Вспомните: «уголовная ответственность», «административная ответственность»)

На самом деле, как только ты признаешь: да, причина этого – во мне,  в моих мыслях, чувствах, поступках! —   у тебя появляется возможность это изменить, ты становишься хозяином ситуации!.. (К счастью, молодые родители, чаще всего  не боятся  сталкиваться лицом к лицу с собственными комплексами и проблемами, чего не скажешь о людях старшего поколения!..)

Болезни подростков через родительское давление

О детях постарше можно сказать следующее:

Детский организм гораздо более уязвим не только к физическим, но и к психическим воздействиям. От перевозбуждения у ребенка может подняться температура, от страха – нарушиться деятельность желудочно-кишечного тракта…

Если у вашего ребенка, к примеру,   склонность к заболеваниям дыхательных путей, недостаточно вылечить очередной бронхит (хотя бы даже с помощью природных средств). Нужно выявить и устранить причину постоянной дестабилизации его жизненной системы.

  И дело тут не в сквозняках или промокших ботинках – дело в состоянии  психики ребенка, которое неизбежно отражается на состоянии здоровья.  Систематическое ощущение страха или беспомощности, отвращения или гнева обязательно найдут выход в тех или иных симптомах.

Причем достаточно самых простых бытовых неприятностей: ненавистной манной каши, например, или неприятного взгляда воспитательницы.

Примитивно говоря, если ребенок обиделся и готов заплакать – он начинает «хлюпать носом»; если ситуация с обиженностью хроническая – вместо «плача» получается «насморк».

Затем слизь инфицируется, спускается ниже – начинается кашель. Его лечат медикаментозно – ослабляется  иммунитет – получаем бронхит.

Прибавьте озабоченность, усталость, раздражительность  взрослого в период длительного нездоровья ребенка  — получаем хронически ослабленного ребенка.

А самое главное – причина с «обиженностью» даже не приходит в голову домочадцам!..

Потому что дитя получает то,  что им и не снилось в детстве: и балуют его, и заботятся!.. А то, что эта забота  часто осуществляется через давление,  против желаний и потребностей малыша — вообще в расчет не берется.

Помню одну маму, которая как только не уберегала дочь от ангины: и профилактическое полоскание, и закаливание, и иммуноукрепляющие средства – все равно 2-3 раза в год девочка бурно болела гнойной ангиной. Уже даже  диагностировались изменения в работе сердечной мышцы.

Между делом мама сообщила, что характер у дочери строптивый: запрещает ей спорить со взрослыми, наказывает за пререкания – и ничего не помогает!..

В остальном девочка в порядке – рисует, танцует, во всех кружках на нее не нарадуются!  А  с мамой – война!..

Пришлось объяснить мамочке, что когда человек не согласен и не может высказаться, у него образуется «комок  в горле»,  а это значит, задерживается кровообращение в области миндалин, и всегда находящиеся там болезнетворные микробы быстренько размножаются.

Проанализировали мы ситуации, предшествующие ангинам,  – конфликт обнаруживался всегда!.. Пришлось маме учиться общаться с ребенком на партнерских началах.

Честно сказать – непросто было, работали мы год (упертое у мамы было мировоззрение!), зато в результате не только здоровье,  но и взаимопонимание поселились в семье.

Сейчас девочке девять лет,  последние 2 года ни разу не болела.

Помню пятилетнего мальчика, у которого неожиданно начал ухудшаться слух. Какие только обследования, лечения не проводились – перемен к лучшему не обнаруживалось.

Семья была мне знакома – ребенок гиперактивный,  родители молодые, неопытные, постоянно пытались «исправить» его поведение замечаниями. Простой совет  оставить человека в покое изменил ситуацию в течение двух недель!..

У ребенка отпала необходимость «блокировать» неприятные внешние сигналы!..

Новое отношение к себе

Я очень рада тому, что мои «курсанты» — молодые мамы, взявшиеся за здоровье своих малышей с моей помощью, готовы меняться и обретать равновесие в собственной жизни, хотя это не так-то просто сделать!..

Потому что моя роль в этом деле – это только роль проводника!

Роль человека, определяющего наиболее короткий «маршрут» к желаемой цели и то «снаряжение», которое поможет преодолеть все опасные места и ловушки конкретного «пути», а идти-то приходиться самой!..

Замечательно то, что по итогам курсов даже забывается диагноз, с которого мы начинали,  актуальным становится новое  отношение к себе, своим близким, новые планы и раскрывающиеся возможности!..

Цените друг друга, дарите себе и близким хорошее настроение и улыбки!

С глубоким уважением ко всем родителям, Светлана Добровольская.

Источник: https://obretenie-sily-lubvi.ru/deti/prichiny-detskikh-zabolevaniy.html

Психосоматика – детские болезни и их причины

Причины болезней у детей

Психосоматику изучают уже довольно давно, проводятся многочисленные исследования. Было выяснено, что болезни из-за психосоматики развиваются не только у взрослых, но и у совсем маленьких детей.

Причем не важно, воспитывается ребенок в весьма хорошей обстановке или в неблагополучных семьях.

В большинстве случаев психосоматика проявляется на весьма поверхностном уровне, но иногда причины этого закрыты очень глубоко и сложно их обнаружить, в этих случаях обязательно нужно обращаться к специалистам.

Причины проявления психосоматических болезней

Очень часто, когда возникают заболевания у детей, родители сильно переживают и воспринимают это как испытание.

Мама и папа с завидной регулярностью посещают врачей, выполняют в точности все рекомендации, тщательно следят за питанием ребенка и его теплом, не ходят в людные места, чтобы любимое чадо не заразилось инфекционными заболеваниями.

Однако иногда ребенок болеет так, словно на него навели порчу, ничего не помогает. Он по мановению ока цепляет разнообразные заболевания, и с этим ничего невозможно сделать.

Таким родителям обязательно следует знать, что возможными причинами возникновения заболеваний может являться психосоматика. Это обычно бывает в тех случаях, когда специалисты и доктора не могут найти серьезных причин для бесконечных болезней.

Патологии отсутствуют, а ребенок все равно болеет. Он лечится, пьет лекарства, выздоравливает и начинает обычную жизнь. Но… Это длится всего пару недель, а потом болезнь наступает снова.

Здесь нужно серьезно подумать о психосоматических расстройствах, а здоровье ухудшается вследствие психических причин, а не только физиологии.

Педиатр в этом случае мало чем поможет, следует обязательно сходить на консультацию к психологу. Именно эти специалисты выявляют и устраняют расстройство психики.

Сейчас большой проблемой является именно психосоматика детских болезней.

Дети, у которых обнаружены проблемы с желудочно-кишечным трактом, сердечно-сосудистой системой, моче выводящими путями, бронхиальной астмой, сахарным диабетом, аллергическими реакциями, постоянно болеют.

Их число становится все больше и больше, а медицинское обследование является очень качественным, но врачи ничего не могут поделать с этим. Именно поэтому нужно выявить психологические проблемы возникновения заболеваний, чтобы ликвидировать их как можно скорее.

Взрослые также нередко переживают заболевания, которые может вызвать психосоматика. Причем корни расстройства обычно кроются в детском возрасте. Человек даже может не помнить причины психологической нестабильности, у них неоднозначные эмоциональные реакции. В подростковом возрасте психологические проблемы уже набирают полную силу.

Статистика показывает, что половина детей страдает от вегетативно-сосудистой дистонии, также у них нестабильное давление, заболевания желудочно-кишечного тракта и гастрит.

В подростковом возрасте нередко выявляют такие болезни, как атеросклероз, которые являлись раньше исключительно возрастными.

Почему дети так сильно подвержены заболеваниям, связанным с психосоматикой? Стоит попытаться разобраться в этом.

Причины возникновения психосоматики

Далеко не все дети способны справиться с негативной информацией и переживаниями, им некуда деть отрицательные эмоции, они ощущают душевный дискомфорт.

Малыши не всегда понимают, что с ними в действительности происходит, они не могут рассказать, какие эмоции в данный момент испытывают.

Только подростки уже могут осознанно воспринимать окружающую действительность, пытаться разобраться в своих психологических проблемах.

Маленькие дети ощущают исключительно давление и неудовлетворенность жизнью, но ничего не могут объяснить и поделать с этим. Они не жалуются, потому что не знают, как описать проблему. Также дети не в состоянии снять психологическое напряжение.

Именно поэтому часто психосоматические расстройства испытывают дети. Подавленное состояние начинает активно действовать на физическое состояние здоровья.

Это выражается в приобретении хронического заболевания, которое постепенно съедает несчастного ребенка изнутри, не дает ему спокойно жить и радоваться.

Также иногда возможно возникновение непродолжительных болезней, ребенок может даже не осознавать об их причинах. Болезненные симптомы появляются только тогда. Когда малыш начинает думать о своей проблеме и не может с ней справиться.

Большинство мам проходили через такие ситуации, когда ребенок категорически отказывается идти в детский сад, он по утрам плачет и капризничает. Если такое поведение не помогает, и в сад все равно приходится идти, он начинает выдумывать другие причины отказа.

Рассказывает маме, что у него болит горло и голова, живот и нога.

Иногда ребенок просто симулирует и старается манипулировать родителями, но если у малыша в действительности начинается кашель и насморк, температура, рвота и тошнота, то здесь уже происходит развитие психосоматической болезни. Необходимо учитывать социальные, психологические и соматические факторы при предрасположенности малыша к психосоматике.

Соматические факторы

Такими факторами являются определенные особенности ребенка и воздействие на него в раннем детстве, его предрасположенность к некоторым типам заболеваний. Такими факторами могут быть:

  • генетика и предрасположенность к определенным болезням;
  • осложнения при беременности мамы или болезни при вынашивании ребенка, травмы и инфекции в то время, когда происходит формирование внутренних органов малыша;
  • нарушения нервной и центральной системы;
  • стафилоккок сразу после рождения малыша;
  • нарушение гормонального баланса или отклонения в биохимии после рождения карапуза.

В том случае, когда ребенок находится под влиянием вышеописанных факторов, его здоровье ухудшается. Психосоматические заболевания появляются в тех органах, которые больше всего ослаблены.

Источник: http://o-sebe.com/psihosomatika-detskie-bolezni-i-ih-prichinyi/

Психологические причины детских заболеваний (таблица)

Причины болезней у детей

20 Апреля 2017

Психосоматика детских болезней: устранение неочевидных причин и лечение заболеваний.

Часто болеющий ребенок сегодня не редкость. Традиционно слабое физическое здоровье ребенка связывалось с плохой экологией, недостаточно развитой иммунной системой. В этом вопросе есть серьезное упущение, ведь, говоря о здоровье, нельзя учитывать только физическую сторону (здоровое тело), необходимо принимать во внимание и более тонкие материи (ментальные, эмоциональные, психологические).

Немного научной терминологии

Основоположник современной концепции стресса, канадский врач и ученый Ганс Селье одним из первых указал на связь между эмоциональным напряжением и болезнью. Он пришел к выводу, что страх, гнев и другие сильные чувства вызывают увеличение надпочечников за счет избыточного воздействия на них гормонов гипофиза. 

Иными словами, сильный стресс и переживания приводят к тому, что мозг посылает сигналы в гипоталамус, гипофиз и надпочечники, чтобы эти железы начали выработку определенных гормонов. Надпочечники вырабатывают адреналин, который распространяется по всему телу.

 Если стресс недолгий, то выброс адреналина, как правило, приносит пользу. Но для нормальной жизнедеятельности телу необходимо определенное количество каждого гормона, которые должны находиться в равновесии.

 Нехватка или избыток определенного гормона приводит к негативным физическим последствиям и нарушению в работе внутренних органов. 

Выброс адреналина в кровь сопровождается выделением еще одного гормона — кортизола. С течением времени избыточное содержание кортизола приводит к повышению уровня сахара и инсулина в крови, снижению иммунитета, усиленным накоплением жиров, истощением костной ткани и проч.

Доктор Н. Волкова полагает, что психологические расстройства становятся причиной 85 % заболеваний тела, в 15% случаев не удалось доказать прямую взаимосвязь, однако она, вероятнее всего, существует.

«Дирижером» заболевания специалист считает именно психологические аспекты, тогда как внешние факторы (переохлаждение, инфекции) действуют лишь вторично. Т. е.

в спокойном состоянии ваш иммунитет способен справиться с заболеванием, под воздействием стресса – нет.  

С Н. Волковой соглашается с доктором А. Манегетти. В своей работе «Психосоматика» автор утверждает, что для победы над хронической (или часто возникающей) болезнью необходимо психологическое изменение.

У болезней детей также есть эта психологическая, подсознательная составляющая. Как же понять истинную причину болезни ребенка и помочь малышу?

Подавляющее большинство детских заболеваний связано с глазами, носом, ушами, кожей, горлом. Заболевания детей говорят о том, что они не могут в полной мере выразить своих чувств (из-за неумения это делать или родительского запрета). Болезни становятся следствием недостатка любви, внимания и заботы.

С момента рождения ребенок попадает в социальную среду со своим набором убеждений, верований. Однако малыш с рождения имеет свои верования. Ребенку придется приспособиться под окружающих его людей.

Малыш должен понимать, что он имеет право выражать свои эмоции и чувства, даже если это не нравится взрослым, но он также должен понять, что у окружающих его людей есть свои дела, заботы, и они не могут посвящать ему все свое свободное время.

Практикующий психотерапевт, гомеопат, психолог В. В. Синельников в своей книге «Возлюби болезнь свою» обращает внимание на особенности детских болезней. Зачастую за недугом физическим скрываются глубокие эмоциональные переживания. Для победы над болезнью родителям и ребенку необходимо будет пройти серьезное психологическое изменение.

Дети на тонком энергетическом уровне связаны со своими родителями и детские болезни – это отражение взаимоотношений в семье. Ребенок чувствует напряжение в отношениях между близкими родственниками, даже если при нем никто не показывает неприязни друг к другу.

Каким же образом дети чувствуют состояние родителей. Еще немного теории.

Петрановская: “Очень грубо говоря, мозг можно разделить на “внешний” (кортикальный) – это наш разум (“обычный мозг”) и “внутренний” – лимбическая система, которая отвечает за наши самые базовые, витальные потребности: пища, безопасность, голод, холод, любовь, блаженство, тепло, страх, эмоции. Он же регулирует иммунитет, артериальное давление, выбросы гормонов и вообще отвечает за связь психики с телом, а также ПРИВЯЗАННОСТЬ. Глубокая эмоциональная связь, существующая между ребенком и «его» взрослым, называется привязанностью.

В ситуации стресса внутренний мозг включает сигнал тревоги. Чем выше стресс, тем громче сигнал. Внешний мозг в этом случае просто «сносит», он теряет работоспособность, мы плохо соображаем.

Характер стресса, кстати, может быть любой: и сильный испуг, и горе, и яркая влюбленность, и неожиданный выигрыш в лотерею разумности нам не прибавляют.

Как говорят психологи, «аффект тормозит интеллект»”.

Профессор Алан Шор исследовал большое количество научной литературы и совершил значимый вклад в развитие неврологии.

Он подчеркивает, что рост клеток мозга – “следствие взаимодействия младенца с главным опекуном (чаще всего матерью)”.

 Отношение к ребенку в первые два года жизни предопределяет возможность полноценного функционирования его мозга в будущем. ⁠Воспитание оказывает непосредственное влияние на функционирование генов ребенка.

Поэтому для правильного развития нервной системы и мозга младенца так важно спокойное состояние матери и окружающей обстановки. 

С этой позиции нельзя не согласиться с утверждением, что дети отвечают за грехи своих родителей. Однако не стоит слепо корить себя в неправильном поведении, которое вызвало болезнь ребенка. Любой недуг малыша стоит расценивать как сигнал к внутреннему изменению.

Если ребенок заболел, родители должны пересмотреть взаимоотношения в семье, изменить их в лучшую сторону, совместными усилиями прийти к гармонии. Большинство современных родителей игнорируют подобные детские сигналы. Пытаются лечить малыша всевозможными лекарственными препаратами, забывая о комфортной психологической обстановке.

Ребенок гармонично сочетает в себе мужское (от отца) и женское (от матери) начало. В сознании маленького человека уже содержатся эмоции, чувства обоих родителей. Если эти мысли негативны, то они пагубно влияют на здоровье и развитие ребенка. Поэтому от отношений родителей в семье зависит физическое и психическое здоровье их ребенка.

Физическими и психическими расстройствами ребенок «кричит» родителям о том, что ему некомфортно.

Так, в семье, где родители постоянно ругаются, у детей нередко возникают воспалительные заболевания ушей, бронхов, легких. Этими сигналами ребенок дает понять родителям, что ему важны спокойствие, гармония. Способны ли родители услышать маленького ребенка и понять его?

«Настраивать» ребенка на болезнь может и сама мать. У тех малышей, матери которых всерьез задумывались об аборте на самых ранних сроках, «включается» программа уничтожения, которая может проявляться в тяжелых формах привычных заболеваний.

Из всего сказанного можно сделать вывод, что поведение и мысли родителей способны «запрограммировать» ребенка на болезнь. Излечиться от заболевания можно осознав его истинные причины и изменившись.

Эту точку зрения поддерживает и доктор О. Торсунов. Автор уникальных методик оздоровления, он уверен, что в семьях, в которых отсутствует гармония и взаимопонимание, дети часто болеют (жар, беспричинные крики, беспокойства, истерики).

Доктор Л. Вильма в книге «Психологические причины болезней» приводит обширный список детских заболеваний и психологических проблем, которые к ним приводят. Так:

  1. ангину у малышек до года провоцируют плохие взаимоотношения в семье;
  2. аллергию – гнев родителей, страх ребенка, что его не любят;
  3. причину астмы стоит искать в дефиците любви, постоянном подавлении чувств;
  4. частые головные боли возникают у детей, родители которых не могут разрешить возникшие разногласия;
  5. у детей, родители которых привыкли ссориться, громко выяснять отношения, нередко болит горло;
  6. переживание ребенка за папу провоцирует недержание мочи;
  7. насилие над психикой ребенка выливается в задержку умственного развития;
  8. ребенок, которого постоянно стыдят, часто страдает заболеваниями ушей;
  9. сутулость является проявлением чрезмерной власти матери;
  10. шизофрения может стать следствием навязчивых родительских идей.

Люби себя

Подробный анализ причин распространенных детских заболеваний приводит в своей книге «Твое тело говорит «Люби себя!» Лиз Бурбо. Детские болезни не появляются сами по себе. Зачастую они становятся следствием более глубоких внутренних переживаний.

  • Аденоиды. Опухание тканей носоглотки говорит о чувствительности ребенка. Такие дети, как правило, чувствуют проблемы семьи на самой начальной стадии. Часто они скрывают тревоги, не говорят о них родителям. На ментальном уровне ребенок чувствует себя нелюбимым, полагая, что все проблемы семьи из-за него. Луйза Хэй, автор книги «Исцели себя» советует поговорить с ребенком, объяснить ему, что он любим, желанен.
  • Врожденные заболевания. Причиной врожденных заболеваний Лиз Бурбо называет нерешенные конфликты прошлой жизни. Ребенок, рождаясь на свет, приносит их с собой как напоминание. Родителям детей с врожденным заболеваниями не стоит винить себя, так как это был выбор ребенка. Детям с врожденными заболеваниями придется приспособиться к жизни, понять ограничения.
  • Наследственные болезни. Они говорят о том, что ребенку и взрослому, от которого «унаследовано» заболевание предстоит получить одинаковые уроки в жизни. Неприятие этого простого закона приводит к конфликту: ребенок винит родителя, родитель – ребенка. Наследственное заболевание нужно принять как возможность для духовного роста, а не для конфликта.
  • Заикание. Ребенок с заиканием боится высказывать свои потребности и желания, пугается властных людей. Ребенка важно научить не бояться высказывать свое мнение, нести ответственность за поступки.
  • Коклюш. Чаще всего от него страдают дети до 5 лет. Сильный кашель стоит рассматривать как еще один способ привлечения внимания. Чаще всего его используют малыши, которые чувствуют себя любимчиками в семье.
  • Рахит. Заболевание, характеризующееся отставанием в физическом развитии, недостатком витамина Д в организме. На ментальном уровне рахит говорит о недостатке внимания. Механизм прост: ребенку нужно быть в центре внимания, они принимает решение дольше оставаться маленьким и буквально «затормаживает» физическое развитие.
  • С ребенком нужно разговаривать, объяснять, что его любят и заботятся, но необходимо взрослеть и учится принимать самостоятельные решения.
  • Сомнамбулизм (хождения во сне). Встречается у детей с очень богатым воображением. Фантазия таких детей настолько богата, что порой они теряют грань между реальностью и сном (чаще всего при очень ярких, насыщенных событиями снах), что и сопровождается ночными хождениями. После утреннего пробуждения ребенок забывает о происходившем ночью
  • Энурез (ночное недержание мочи). Заболевание возникает у детей старше 3 лет, которые по физиологическим нормам уже должны контролировать свое тело. Ночное недержание объясняется чрезмерным напряжением и контролем в течение дня. Такие дети как правило боятся своего отца. Такого ребенка нужно чаще поддерживать, хвалить, со временем страх (как и заболевание) исчезнет.

Возможно, данная статья полностью перевернет ваше представление о детских болезнях и способах их лечения, однако не забывайте про принцип разумности. Многие ошибочно начинают полагать, что психосоматика отменяет медицинское лечение.

Это не так, болезнь ребенка – это сигнал о том, что с ним происходит и это уже последствие проблемы. Любое заболевание – это совокупность множества факторов, в том числе и психологических, и не всегда мы можем проанализировать каких именно и в каких пропорциях.

Иногда в наших силах изменить ситуацию или повлиять на нее, а иногда нет.

Что касается ребенка, он способен гармонично развиваться и расти в спокойной обстановке любви и заботы (не “идеально-вакумной”, а просто спокойной в большинстве своем), в противном случае малыш будет справляться со стрессом всеми известными для него способами.

Источник: https://womensec.ru/articles/kids/education/psikhosomatika-detskikh-zabolevaniy-tablitsa.html

Психологические причины заболеваний детей

Причины болезней у детей

24.02.2015

Ваш ребенок часто болеет и вы не можете понять в чем здесь причина? Установлены психологические причины заболеваний детей.  Читайте, поможем разобрат

ься в этой проблеме. Уже давно известно медикам , что все люди и детишки в том числе, особо мнительные или обидчивые, зачастую часто становятся хрониками, т.е. у них присутствуют хронические болезни и сниженный иммунитет. Так возникла идея о прямой зависимости психологического состояния человека и влияние на его собственное тело и здоровье — психосоматике.

“Золотой семеркой” болезней психосоматики на протяжении длительного времени являлись:

  •  бронхиальная  астма,
  • язвы ЖКТ
  • гипертонические заболевания,
  • ишемия,
  • экземные прояявления,
  • ревматзмы и артриты,
  • диабет.

В настоящее время этот ряд увеличивается , добавились кожные болезни, патологии щитовидки , мигрени и ослабление иммунитета .

Кстати, все соматические болезни чем-то похожи: например, раздражительность гораздо сильнее, нет легонького насморка , а сразу стопроцентное ОРВИ, ну а за место крапивницы —различные болезни, как экзема и нейродермиты. Генетической предрасположенности не выявлено : допустим нет в роду страдающих диабетом — а у ребенка или у вас, он откуда ни возьмись возник.

Анализируем проблему

Психологические причины заболеваний детей — стресс.

Зачастую наши нерастраченные чувства, не вырвавшееся наружу эмоциональное напряжение, сдержанные “горькие”слезы и тихая истерика накапливаются как правило в форме блоков, нарушающих работу органов.

Стрессовый напор начинает способствовать непосредственной выработке нейромедиатора и гормонов, изменяя обмен ваших веществ, да и влечет непоправимые расстройства  различных органов тела.

Для малышей как правило именно родительское недопонимание – источник их нереализованных потребностей и в конечном итоге- стресс.

 Не ужесточайте ограничения в поведении, ребенок и должен быть живчиком, с “шилом в попе”, а мы только и кричим -это не трогай, разговаривай по тише, не бегай и не лазай + всевозможные клише…

Получается,что мы не терпимы к своим собственным детям и поэтому у них нет вариантов, как “погрузится с головой ” в очередную “болячку”. В результате, ребенок не хочет лечиться.

Но лишь наша чуткая любовь и заботливое отношение для малыша очень важны. Если малыш остается “недоласканным” и “недолюбленным”, то пытается добиться своего очередной истерикой, капризным поведением, или… впадая в болезнь. о Психологи давно установили,что чем меньше родители уделяют своему чаду времени, тем больше он болеет.

Гипертония

Будущая гипертония заложит свои зачатки довольно рано, если ребенок реагирует на погоду и лунные циклы. Обычно к гипертониками становятся те детишки, которые с самого юного возраста тащат на себе ответственность за любые их действия. Мы бываем  к ним  требовательны, навязывая свое мнение.

Детишкам навязывают к неприятным им людям уважение и почтение, но часто, именно принижая их собственное “я”, -нужно обязательно делиться своим , никогда не пытаться сопротивляться старшим,  везде быть крайне вежливым. И если  маленький гипертоник рассердился или злиться, вместо проявления своей агрессии он, все проглотит. Ситуация не может разрядиться, а стресс начинает еще сильнее давить на сосуды.

Чтобы исправить ситуацию, научите ваше чадо выплескивать накопившиеся  эмоции, пусть иногда и бурно. Уважайте мнение ребенка, давая и оценивая выбор, хваля за инициативу. Тогда у крохи отпадет необходимость “быть готовым к сопротивлению”.

Проблемы ЖКТ

Страхи и зачастую, невозможность принять правильное решение сказываются на функциях ЖКТ.

Вспомните, когда вы чего-то пугаетесь, живот словно сжимается резко? У малышей это происходит еще интенсивнее и напряженнее.

Постоянная болезнь и ожидание наказаний, или ребенок выполняет без желания  что заставляют папа с мамой, все сносит молчаливо, то живот , скорее всего вскоре проявит свою реакцию.

Резкие спазматические боли, а так же колики колики перед тем,как придут гости, которых кроха не переносит; кроме того непроизвольные мочеиспускания и “странные” неожиданные дефекации при привыкании к садику или яслям — наглядный пример.

Если причина детского стресса долго не устраняется, боли у крохи становятся регулярными, что частенько становиться причиной развития гастрита или язвы. Пусть ваш малыш сам выберет своих друзей или с кем ему хочется проводить время.

Если у ребенка есть какие-то страхи, не подвергайте его им дополнительно ( нельзя закрывать одного в детской или кладовой, так сказать , для воспитания, не становитесь противниками совместного сна, если малыш боится и он не готов спать от вас отдельно). Вы должны на первое приоритетное место поставить его психологическое здоровье.

О чем говорят некоторые заболевания

  • Частые ОРВИ – малыш хочет добиться любви и получить толику вашего внимания.
  • Астматические и бронхолегочные проблемы – у разлад в родительских в отношениях.
  • Ангины и хронический тонзилит – нехватка внимания и заботы.

  • Хронические кожные болезни – малая близость с матерью, нереализованность прикосновений и ласки от мамы.

Психологические причины заболеваний детей еще изучаются, но не стоит отвергать эту взаимосвязь, лучше присмотритесь, что чаще беспокоит вашего ребенка и как это связано с его психологическим состоянием.

Источник: https://malenkiyrebenok.ru/psihologicheskie-prichiny-zabolevanij-detej

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть