Путешествие на поезде

Содержание

Путешествие поездом в Европу: варианты. Туры в Европу на поезде: особенности и рекомендации туристов

Путешествие на поезде

Если провести опрос среди россиян на тему “Каким видом транспорта вы предпочитаете пользоваться, отправляясь в заграничное путешествие?”, то лидировать будет однозначно самолет. Он позволяет быстро добраться в любую точку планеты, причем в последние годы цены на авиабилеты стали более чем доступны.

Но, к сожалению, не все люди хорошо переносят даже кратковременные авиаперелеты, к примеру, в Европу. Это может быть связано с медицинскими показаниями, фобиями или просто нелюбовью к данному виду путешествий. Что же делать, когда в отпуск хочется, а самолет недоступен? В этом случае вам стоит рассмотреть путешествие в Европу на поезде.

Всем особенностям такой поездки посвящена наша статья.

РЖД: поезда в Европу

Жители Москвы и СПб находятся в более выгодном положении, чем россияне, живущие в других регионах страны.

Ведь последним добраться в Европу будет гораздо сложнее, а вот москвичи могут с легкостью совершить это путешествие на поезде.

Подобные маршруты существовали всегда, но в последние годы они пользуются повышенным спросом, и в летний сезон россияне зачастую сталкиваются с отсутствием билетов в нужную страну.

Поездом в Европу можно путешествовать в одиночку, семьей или большой шумной компанией. В любом случае вам будет обеспечен комфорт и удобство, ведь есть какая-то особенная прелесть в спокойном наблюдении за проплывающими мимо пейзажами под равномерный стук колес. Именно так многие люди представляют себе идеальный отдых.

Из Москвы и СПб поездом в Европу можно добраться во многие страны. Конечно, не все маршруты предполагают прямой путь из одной точки в другую, но бывалые путешественники считают это незначительным неудобством. К тому же поездом в Европу путешествуют абсолютно по-разному.

Россияне могут отправиться в путь неорганизованно, то есть самостоятельно, а могут приобрести тур в агентстве.

Так как железнодорожные путешествия за границу пока еще являются чем-то незнакомым для большинства наших соотечественников, мы решили рассмотреть эти варианты более подробно.

Путешествия с помощью туристических агентств

Пакетные туры в Европу продают практически все российские агентства. За долгие годы наработаны различные программы, которые могут удовлетворить даже самый взыскательный вкус. Причем практически все маршруты пользуются стабильным спросом. Турагенты на все лады расхваливают подобные путешествия, перечисляя их плюсы. Среди них:

  • максимальная безопасность;
  • невысокая стоимость;
  • возможность за короткий промежуток времени познакомиться с разными городами;
  • легкость передвижения между странами.

На сегодняшний момент туры в Европу представлены четырьмя основными программами: летний и зимний отдых, комбинированный и экскурсионный.

Пляжный отдых

С каждым годом с наступлением тепла поездом на море в Европу отправляется все больше наших соотечественников.

Такие туры позволяют познакомиться с промежуточными населенными пунктами по пути следования и в конечном итоге отдохнуть несколько дней на популярном европейском курорте.

Иногда в программу путешествия входит еще и экскурсионная программа. Чаще всего россияне едут на море в следующие страны:

Стоимость подобного тура колеблется в пределах полутора тысяч евро за двенадцать дней (стоит иметь в виду, что на дорогу в Европу вы потратите около суток).

Зимние путешественники в Европу

С наступлением первых морозов россияне устремляются на европейские горнолыжные курорты.

Из общего количества любителей экстремального спорта поездом в Европу отправляются более шестидесяти процентов. А это довольно неплохие показатели для РЖД.

В основном наши соотечественники едут в Польшу, Финляндию и Норвегию. Некоторые опытные туристы с пересадками отправляются во Францию или Испанию.

Стоимость такого тура начинается от шестисот евро, что довольно недорого для активного и комфортного отдыха.

Комбинированные туристические туры

Это довольно сложный вид путешествия. Обычно туристы добираются на поезде до Бреста, а потом уже оттуда на автобусе проезжают несколько городов Европы. В конечной точке путешествия россиян будет ждать отдых в течение пяти-семи дней. Такой тур могут выдержать только опытные туристы, готовые долгое время проводить в пути.

Экскурсионные пакетные туры

Подобный отдых обычно пользуется спросом ранней весной и поздней осенью, когда возникает некий спад туристической активности по основным направлениям. В некоторых случаях туристы отправляются на поезде прямо до точки назначения.

Тогда они могут осмотреть только один европейский город. Другой вариант подобного тура напоминает комбинированный и имеет одну с ним схему, разница заключается в том, что в его стоимость включены экскурсии во всех городах следования.

Стоит подобное удовольствие от 700 евро.

Самостоятельное путешествие в Европу поездом: общая характеристика

Если вы не боитесь планировать поездки самостоятельно, то отправиться в Европу поездом – это однозначно ваш вариант. Вы сможете побывать практически в любой европейской стране, ведь здесь система железнодорожного сообщения развита очень хорошо.

Стоит отметить, что пересекая границу, вы попадаете в особенный мир, где самым распространенным видом транспорта является поезд.

Для европейца такое передвижение самое удобное, поэтому вы будете наслаждаться удобными и чистыми вагонами, вежливыми кондукторами и развитой инфраструктурой вокзалов.

Билеты на поезд в Европу в основном покупают в кассах, через интернет многие из них не продаются. Но на официальном сайте РЖД всегда можно увидеть все возможные составы в разделе “Международные маршруты”, а вот оплачивать билет придется уже на вокзале.

В Европе ситуация с железнодорожными билетами обстоит похожим образом: некоторые из них продаются только через кассы, причем оплата картой поднимет стоимость от пяти до двадцати процентов. Данный факт неопытные путешественники часто познают уже на своем собственном печальном опыте.

Хотелось бы добавить, что как российские, так и европейские поезда очень удобные. Вам не придется трястись сутки в переполненном вагоне с неприятным запахом. Решившись на железнодорожное путешествие в Европу, вы откроете для себя совсем другой мир.

Если вы никогда не отправлялись за границу на поезде, то до покупки билетов вам необходимо выяснить несколько нюансов, не зная которые, трудно будет планировать поездку.

К примеру, скоростные поезда в Европу из Москвы отправляются довольно редко. Подобный маршрут обходится РЖД достаточно дорого, поэтому его часто отменяют. Среднее время в пути – 20 либо 30 часов.

Какие поезда ходят в Европу чаще всего? Это один из самых интересных вопросов, ведь многие путешественники попадают в европейские страны на особых беспересадочных вагонах, которые по мере следования на разных станциях перецепляются к разным поездам. Таким образом, пассажир, даже ни разу не выйдя на перрон, может поменять несколько составов.

Также можно отправиться в Европу и обычным прямым поездом, который на многочисленных станциях делает довольно длительные остановки. Например, в Бресте поезд стоит шесть часов. Это позволяет туристам вдоволь погулять по городу и спокойно вернуться на железнодорожную станцию.

Виды вагонов

Вагоны международных поездов выполнены по европейскому стандарту. Они делятся на первый и второй класс. Разница между ними состоит в количестве пассажиров. Кроме того, в первом классе несколько просторнее, чем во втором. Также разница может заключаться в удобстве сидений. Поэтому важно не перепутать класс вагонов, покупая билеты на поезд в кассе.

Москва: куда можно уехать поездом?

Финляндия, Франция, Чехия, Голландия – эти и многие другие страны вы можете посетить, если выберете железнодорожный вариант сообщения и купите билет на поезд в Европу из Москвы. Цены, к слову, не всегда зависят от пройденного расстояния. К примеру, из Москвы в Париж можно добраться за 500 евро, а путешествие в Хельсинки будет стоить 100 евро.

Многие москвичи отправляются прямиком в Хельсинки, а дальше на пароме или другим поездом продолжают свое путешествие по Европе. Это значительно удешевляет стоимость проезда, тем более если позаботиться о едином проездном билете. С его помощью вы сможете за несколько дней объездить всю Европу и сэкономить на этих перемещениях как минимум 200 евро.

СПб: куда идут поезда?

Выбор поезда из Петербурга в Европу довольно ограничен. Сейчас жители Северной столицы могут добраться в Финляндию, Чехию и Таллин. Стоимость проезда начинается от 250 евро.

До Таллина можно доехать в сидячем вагоне, это новшество появилось приблизительно год назад. Конечно, такой способ передвижения не самый комфортный, но цена способна полностью поменять ваше мнение о подобных поездках – 1300 рублей. Многие студенты пользуются такой великолепной возможностью попасть в Европу за символические деньги.

Планирование железнодорожного путешествия: основные моменты

Итак, вы решились отправиться в Европу на поезде. С чего начать готовиться к путешествию? На что обратить внимание и как сэкономить на билетах? Давайте разберем эти вопросы максимально подробно.

В первую очередь вам необходимо проработать сам маршрут путешествия. Вашей главной целью будет выбрать место в Европе, до которого вы поедете на поезде. Дальше передвигаться будет гораздо легче.

Имейте в виду, что РЖД допускает покупку билетов за 60-90 дней. В этот момент вы можете приобрести самые дешевые билеты. В дальнейшем они будут дороже. Перед покупкой обратите внимание на возможные скидки, они бывают сезонными или адресными. По некоторым маршрутам сервис РЖД допускает бронь билета через интернет с последующим двенадцатичасовым выкупом в кассе.

Оказавшись в Европе, подсчитайте, как часто вы планируете передвигаться на поезде. Если таких поездок насчитывается достаточное количество, то приобретите единый проездной билет, который продается в любой кассе или на сайте. Он бывает трех типов:

  • для одной страны;
  • для всех европейских стран;
  • на определенное количество дней.

Имейте в виду, что в Европе нет единого сервиса покупки железнодорожных билетов. В каждой стране существует свой сайт.

Купить билет можно не только через интернет, но и в кассах, магазинчиках и специальных автоматах. По возможности платите наличными деньгами – это существенно снижает его стоимость.

Покупая билет, внимательно смотрите на обозначение поезда – он может быть скоростной и местный. Первый может проехать половину Европы за считанные часы и практически без остановок, а вот второй будет тормозить на каждой станции.

И в заключение хотелось бы поведать вам один маленький, но очень важный секрет, касающийся европейских поездов: двери в вагон не открываются автоматически, для этого внутри и снаружи есть специальная кнопочка. Не забывайте об этом, иначе вы не попадете на поезд, и ваше путешествие по Европе так и не начнется.

Источник: http://fb.ru/article/306594/puteshestvie-poezdom-v-evropu-variantyi-turyi-v-evropu-na-poezde-osobennosti-i-rekomendatsii-turistov

Путешествие на поезде по России – краткий обзор маршрутов

Путешествие на поезде

Россия огромная страна, где переплелось несколько часовых поясов. Преодолеть их можно любым видом транспорта, кроме разве что водного. В данной статье речь пойдет о таком виде отдыха, как путешествие на поезде по России.

Варианты поездок

Так как страна у нас огромная, то и вариантов, куда отправится на поезде тоже великое множество, в том числе:

  • путешествие по транссибирской железной дороге;
  • вояж по кругобайкальской железной дороге;
  • тур в южную часть России;
  • поездка по Байкало-Амурской магистрали (БАМ);
  • экскурсия на ретропоезде по золотому кольцу России.

И таких вариантов может еще быть великое множество (от Новосибирска до Читы или от Биробиджана до Находки).

Романтика железной дороги заключается в размеренном постукивании колесной пары по рельсам, мелькании за окном бесконечных пейзажей и возможности познать глубину российской глубинки (пускай даже поверхностно).

Транссиб

Главный транспортный узел нашей страны — транссибирская магистраль, строительство которой началось очень давно, в 1891 году.

По Транссибирской магистрали можно добраться из западной части нашей родины на Дальний Восток, до восточных морских ворот страны — Владивостока. Расстояние, которое разделяет Москву и Владивосток — 9 тыс. км. Это около шести дней пути и семи часовых поясов.

Некоторые сайты, на вопрос, сколько часовых поясов пересекают поезда Транссиба, дают неверный ответ, что 9 или восемь.

Правильный ответ все же пять, потому что Транссиб протянулся не от Москвы, а от Челябинской области, города Миасса до Владивостока, но в массах закрепилось, что Транссибирская магистраль начинается в Москве. Это не принципиально, важно, какие эмоции ожидают туристов на указанном маршруте.

Через какие города проходит Транссибирская магистраль?

Все начинается в западной части страны и это участок включает в себя такие крупные города, как:

  1. Ярославль.
  2. Волга.
  3. Киров.
  4. Пермь.

Далее, эстафету перенимает Центральная часть, и на пути следования путешественникам встретятся:

  1. Екатеринбург.
  2. Тюмень.
  3. Иртыш.
  4. Обь.

Конечно же, без сибирских городов никуда, и это:

  1. Новосибирск.
  2. Красноярск.
  3. Енисей.
  4. Тайшет.

Кстати, за Тайшетом начинается ответвление на Байкало-Амурскую магистраль, о которой будет сказано ниже.

В Забайкалье поезд проследует, через:

И наконец, Дальний Восток, где поезд проходит через такие важные города, как:

  1. Биробиджан.
  2. Хабаровск.
  3. Уссурийск.
  4. Владивосток.

А Хабаровский край еще и знаменит огромным мостом через реку Амур. Естественно, он не сравним с мостом на полуостров Крым, но, посмотреть там есть на что.

Так, где заканчивается Транссибирская Магистраль? В городе Владивостоке.

Естественно, помимо перечисленных выше городов по пути следования будут встречаться более мелкие городки, деревни и поселки.

Некоторых даже нельзя рассмотреть на карте России, но каждая из них обладает своей индивидуальностью и везде есть что посмотреть.
Ниже представлена Транссибирская магистраль на карте России и уже по ней можно оценить масштаб путешествия.

Если сравнивать с перелетом на самолете, стоимость купейного вагона будет примерно такой же, но не забывайте о питании, ведь в самолете кормят, а в поезде обеспечивать себя придется самостоятельно.

Многих интересует цена путешествия на поезде по Транссибирской магистрали, а цены, примерно следующие:

  • плацкарт — 10300–11500;
  • купе — 14000 — 24000;
  • СВ (Люкс) — 64000 — 67000;

По маршруту курсирует пять поездов, один из которых является фирменным и носит название — «Россия».

Если планируете путешествовать из Санкт-Петербург, сначала необходимо будет добраться до Москвы. Начинаться маршрут будет от Ярославского вокзала, а его окончание на идентичном по внешнему виду Владивостокском железнодорожном вокзале.

Владивостокский вокзал был построен специально точь-в-точь, как Ярославский (снаружи). В этом заложен тайный смысл, когда начальный и конечный пункты совпадают.

Из советов, которые можно дать путешественникам, выделим самые важные:

  • подружитесь с проводником;
  • возьмите с собой влажные салфетки;
  • не пренебрегайте чисткой зубов;
  • не нужно забивать чемодан скоропортящейся едой;
  • будьте готовы, что не на каждой станции будут продавать еду (да и вообще, ее качество не особо хорошее).

БАМ

Поездка по железной дороге, которая соединяет станцию Тайшет и Советскую Гавань является своего рода приключением, так как маршрут не такой распространенный, как Транссиб, но имеет свою изюминку.

Так, БАМ проходит с противоположной от Байкала стороны, и можно насладиться северными видами этого озера.

Естественно, имеется не одна остановка, вблизи озера, а значит будет возможность сделать фото или видео на фоне Байкала.

БАМ пересекает Транссиб в районе Тайшета, но, несмотря на это он короче на 500 км.

Железная дорога проходит, через:

  1. Братск.
  2. Усть-Илимск.
  3. Северобайкальск.
  4. Тында (считается столицей БАМа).
  5. Февральск.
  6. Комсомольск.
  7. Ванино.
  8. Советская Гавань.

И да, БАМ не заходит в Хабаровск, несмотря на то, что это столица Дальнего Востока.

Цены на поезд по маршруту Тайшет — Советская Гавань, следующие:

  • плацкарт — 6500–7500;
  • купе — 10000–11000;
  • СВ (Люкс) — 20000–24000.

Кругобайалка

Есть на территории Забайкалья собственный импровизированный круиз. Который проходит по Кругобайкальской железной дороге (КБЖД).

Данный туристический железнодорожный тур длится в течение одного дня, с утра и до вечера и включает в себя не просто поездку, но и прогулки по местам, где поезд совершает остановки.

Дело в том, что данный маршрут и задумывался, для привлечения иностранцев, чтобы продемонстрировать им красоту Байкала.

Веселый маршрут проходит как раз вдоль берега озера, а комфортабельные вагоны позволяют в полной мере наладиться великолепными пейзажами.

Есть два варианта:

  • скоростной электропоезд;
  • паровоз на паровой тяге.

И тот и тот обладает своими плюсами и минусами. В первом случае это скорость и более мягкий ход, но тогда не удастся в полной мере насладиться пейзажами. Что касается второго варианта, то это словно окунание в советское прошлое, когда большая часть железных дорог еще не была электрифицирована.

Жители Иркутска, как один дают положительные отзывы данному туру.

Байкальский железнодорожный маршрут отправляется каждый день, правда, почетным дням поезд следует через Слюдянку, а по нечетным в обратную сторону и перед конечным пунктом, поезд останавливается в той же Слюдянке.

Билет на поезд стоит от 3500 рублей до 5 тыс. рублей. Самый дорогой — цена для иностранных граждан, а самый дешевый для ребенка. В среднем, для взрослого российского жителя билет обойдется в 4 тыс. рублей в одну сторону.

Поездка на Юг

Если далекое следование в Сибирь или на Восток не входит в ваши планы, можно прокатиться до южных границ России (Анапа, Сочи). Но южные поезда это иногда и единственная возможность для некоторых россиян отдохнуть на море, так как билет на самолет в летнее время будет довольно дорогой.

Что можно сказать про поезда, следующие в южном направлении. На самом деле, раз на раз не приходится (и это подходит к любому направлению). В последнее время, РЖД уже повернулось лицом к пассажирам и начинает внедрять ультрасовременные вагоны, где даже в плацкарте находиться приятно. В них все работает (кондиционер и туалет), открываются окна, в общем, сказка.

Но, никуда не делись и старые вагоны, которые хорошо известны российскому пассажиру. Тут может случиться самый худший из вариантов: окно закрыто, кондиционер не работает, так еще и туалет заперт.

Значимый для южного поезда пункт — кондиционер. При покупке рекомендуем переплатить несколько сотен рублей, но выбирать лучше вагон с ним.

Лайфхаки

Существуют определенные лайфхаки, используя которые ваша поездка заиграет новыми красками. Итак, перед отправлением:

  • если в вашем билете есть одна ошибка в Ф. И. О. или номере документа, проводник допустит вас в вагон (главное, чтобы ошибок было не больше одной, в противном случае — меняйте);
  • случается так, что болезнь застает врасплох, а ехать надо. Не надо! Получайте в больнице официальный документ — справку и вам перенесут дату отправления в кассе;
  • если перестарались и приехали на вокзал сильно рано, можете уехать на другом поезде — обратитесь в кассу и попросите сделать отметку в билете;
  • по пути следования. Вы вправе выйти на любой станции и через 10 суток продолжить путь по тому же билету, правда, нужно отметиться в билетной кассе той станции, где вы вышли.

В вагоне

Проводник обязан оказать вам помощь в погрузке и разгрузке вещей, а также должен застелить вам постель (ничего личного просто правила). И кстати, белье не может быть влажным, если это не так, требуйте замены.

Проводник должен разбудить вас по требованию, позвать сотрудника вагона-ресторана, если вам требуется сделать заказ.
Если у вас верхнее место, то вещи свои придется хранить над головой, увы, согласно правилам, пассажир нижней полки имеет право на весь объем под своим сиденьем.

Что можно получить в поезде бесплатно:

  • стакан и ложку;
  • настольные игры;
  • швейные принадлежности;
  • медицинские принадлежности.

Если вы хотите получить в личное пользование купе «повышенной комфортности», а по простому купе проводников, то иногда в продажу выставляют 37 и 38 места, именно они и являются купе, с двумя кроватями. Из минусов, там тесно, зато народу в два раза меньше.

Не перепутайте, 37 и 38 место в Платцкарте — это боковушки у туалета, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Итак, путешествие на поезде по России, является интересным и захватывающим приключением, при условии нормальных вагонов и адекватных проводников.

Источник: https://otdyxsam.ru/rossiya/puteshestvie-na-poezde

Как сделать путешествие на поезде удобнее и выгоднее

Путешествие на поезде

При покупке билета смотрите на пометку об электронной регистрации. Если она есть, то вам не надо заходить ни в какие кассы или что-то распечатывать. Но на всякий случай сохраните билет в телефоне. И не забудьте взять с собой паспорт, с которым вы покупали билет.

Выбор места

Берите место в начале вагона. Рядом проводник с закусками, если будут шуметь соседи, он их с большей вероятности услышит и подойдёт успокоить. Недалеко от вас будут розетки, чай и кипяток, а выходить вы будете первым (как бизнес-класс, только в поезде).

Кстати, если вы хотите в купе взять два нижних места или два верхних, то на сайте РЖД этого сделать невозможно: по какой-то причине предлагают взять три места либо два места с одной стороны стола — верхнее и нижнее. Избежать этого можно, если формировать два отдельных заказа или пользоваться другими сервисами по продаже ж/д билетов (в них обычно этой проблемы нет).

Поездки с детьми

Билеты для ребёнка до пяти лет бесплатны при условии, что ребёнок не занимает отдельного места. Если всё же хотите дополнительное место, билет можно приобрести со скидкой 50% от цены взрослого. Столько же — 50% — нужно платить за билеты детям до 12 лет.

Для школьников и детей до 16 лет по некоторым направлениям существуют льготные карты. Например, на «Сапсан» можно купить карту «Школьная». Она действует шесть месяцев, стоит 1 000 рублей и предоставляет скидку в 50%.

Класс вагона

Бывают случаи, когда купе дешевле плацкарты либо незначительно дороже. Поэтому при поиске билетов не ограничивайте себя только определённым классом вагона — смотрите все варианты.

Учтите, что плацкартные вагоны фирменных поездов сейчас очень неплохи, а цены на старте продаж могут быть в два раза ниже, чем для купе.

Остановка в пути

Мало кто знает об этом, но вы можете сойти на любой станции и в течение 10 дней бесплатно продолжить своё путешествие по тому же билету, новый покупать не придётся. Для этого нужно найти начальника станции, на которой вы сошли, и оформить у него «остановку в пути».

Возврат билета

Сдать билет можно не только накануне или в день отъезда, но и за пару часов до отправления поезда и даже после того, как он ушёл.

При возврате РЖД всегда удерживает из стоимости билета сбор 192 рубля 70 копеек (актуально на 2017 год), если поезд идёт по России, и 10 евро, если поезд идёт за рубеж.

Кроме того, не получится вернуть комиссию платёжной системы и сервиса бронирования (если они были). Остальная сумма зависит от того, сколько времени осталось до отправления поезда.

Например, билет в Адлер стоит 2 500 рублей. Эта сумма складывается из двух частей: стоимости билета (1 625 рублей) и стоимости плацкарты (875 рублей). Информация об этих частях печатается на билете.

В данном случае стоимость билета — плата за пользование инфраструктурой железной дороги, а стоимость плацкарты — плата за пользование вагоном (его класс неважен — хоть тот самый плацкартный, хоть купе, хоть СВ).

Если вы хотите сдать билет за восемь часов до отправления, вернут почти всю стоимость билета за исключением сборов, о которых мы сказали выше. То есть 2 500 – 192,7 = 2 307,3 рубля.

До отправления от двух до восьми часов? Вам вернут 100% от стоимости билета и 50% от стоимости плацкарты, опять же удержат сборы. В нашем случае расчёт такой: 1 675 + 437,5 – 192,7 = 1 869,8 рубля.

Если до отправления остаётся менее двух часов, вам вернут 100% стоимости билета, а вот всю стоимость плацкарты удержат (плюс сборы). В нашем примере получите назад 1 675 – 192,70 = 1 482,3 рубля. Эту сумму вы можете вернуть ещё в течение 12 часов после того, как поезд ушёл. Возврат за один час до отправления и после отхода поезда можно оформить только в кассах.

Если же после отхода поезда прошло больше 12 часов, вернуть деньги за билет получится только в случае болезни пассажира. У вас должна быть справка из больницы или больничный лист. Оформить возврат можно только в кассах вокзала.

Еда

Во многих поездах сейчас выдают сухпайки «Ваш рацион питания». Но не стоит думать, что вам хватит этого до конца пути. Чаще всего содержимое даже на перекус не тянет. В остальном железнодорожная пищевая пирамида слабо изменилась: всё те же чай и кофе, печенье, шоколадки и лапша быстрого приготовления. И всё это по завышенным ценам у проводников.

В некоторых поездах завтрак или ужин включён в стоимость билета, правда, чтобы узнать это, придётся поискать в Сети информацию о поезде или уточнить в службе поддержки. В целом это сносная еда: на ужин может быть картошка с котлетами, а на завтрак, например, сырники. Поэтому обращайте на это внимание при покупке билета.

Но самый верный способ перекусить или поесть в дороге — взять еду с собой. Так вы точно будете знать, что и когда сможете поесть.

Постарайтесь не брать сильно пахнущую еду, чтобы лишний раз не раздражать запахом соседей. Лучше запаситесь бутербродами или возьмите отдельно нарезанный хлеб, сыр, запечённую курицу или мясо, овощи и немного зелени.

Купите в дорогу сухофруктов, орехов и энергетических батончиков (цены в магазине на порядок ниже, чем в поезде). Если поездка не слишком длинная, хорошим вариантом будут фрукты и овощи, их можно заранее нарезать и разложить в контейнеры. К тому же сейчас во многих фирменных поездах в вагоне есть холодильник, и с проводником можно договориться о пользовании им.

Не забудьте купить питьевой воды: в поездах рядом с купе проводника есть титан, но вода в нём горячая, для чая. Чай в пакетиках, кстати, тоже лишним не будет. А ещё захватите с собой термокружку, чтобы горячие напитки дольше не остывали.

Ещё вариант — пойти в вагон-ресторан.

Вагон-ресторан

Если в поезде есть вагон-ресторан и вы можете в нём потратить несколько сотен рублей, то через 5–10 минут после отправления просто вставайте и, не задумываясь, идите туда. Там с вероятностью 99% более удобные кресла, гарантированно есть столик, да и места больше, даже если к вам кто-то подсядет. К тому же там с большей вероятностью можно обнаружить свободные работающие розетки и Wi-Fi.

В «Сапсан», кстати, можно купить билет прямо в вагон-бистро (вагон № 5). Цена будет несколько выше эконома, но в неё заложен депозит 2 000 рублей на еду. Если планируете по пути плотно поесть, получится выгодно.

Учтите только, что вагон-ресторан есть не во всех поездах: если поезд не фирменный, вероятность наличия вагона-ресторана примерно 50%. Правда, чаще всего там от ресторана только цены.

Но при прочих равных это будет хороший вариант утолить голод. При этом вы можете попросить приготовить что-то так, как вы любите, например сварить куриную грудку, а не пожарить.

Цена в этом случае будет договорная.

Интернет

Не стоит рассчитывать на быстрый Wi-Fi в поезде. Например, на маршруте Москва — Питер в фирменных поездах он почти везде работал плохо. Точнее, Wi-Fi работал плохо, а интернет почти не работал. И это на самом нагруженном и популярном ж/д направлении страны! Что говорить об остальной России.

Если вам предстоит дальняя поездка по стране, единственное надёжное лекарство — мобильный интернет.

Узнайте у своего мобильного оператора, какие варианты тарифов он вам может предложить для путешествия. Фильмы и сериалы смотреть вряд ли сможете, а вот пообщаться с друзьями в соцсетях или загрузить фото в Instagram — без проблем.

Розетки

В плацкарте розетки расположены в начале и в конце вагона. В купейном вагоне ищите розетки между первым и вторым и между седьмым и восьмым купе. Захватите с собой пилот: так вы сможете в пути поработать на ноутбуке или посмотреть любимый сериал, при этом не будете мешать другим пассажирам заряжать свои устройства.

Деньги

Берите наличку. Жители крупных городов привыкли везде расплачиваться картами, но в поездах РЖД терминалы есть не везде, а если есть — не всегда работают.

Также терминал может быть только один, в штабном вагоне (и по закону подлости он окажется от вас максимально далеко).

Кроме того, в пути иногда не ловит связь и оплата картой может растянуться до 30 минут. Так что лучше возьмите наличные.

Душ

Это не миф, он существует, но не везде. Душ есть в большинстве фирменных поездов, узнавайте у проводника, есть ли он в вашем. Если есть, им можно воспользоваться за отдельную плату.

Например, в двухэтажных поездах между Петербургом и Москвой душ стоит 150 рублей, но особо долго не поплескаться, потому что на человека выделяется всего 16 литров горячей воды.

И не забудьте положить в чемодан полотенце и резиновые тапочки.

Тапочки

Кстати, о тапочках. Положите их в сумку, чтобы не надевать ботинки каждый раз, когда нужно дойти до туалета или просто прогуляться по вагону. А если вы путешествуете в бизнес-классе «Сапсана», то о тапочках волноваться не придётся.

Путешествия на поезде становятся всё комфортнее, стереотипы постепенно уходят в прошлое, а мифов почти не остаётся. Следуйте нашим советам, и ваше путешествие будет не только комфортным, но и продуманным до мелочей. Хорошей поездки!

Источник: https://lifehacker.ru/puteshestvie-poezdom/

Как дешево путешествовать по Европе на поезде

Путешествие на поезде

Как бы ни были популярны путешествия самолетом, передвижение по Европе на поезде имеет целый ряд несомненных преимуществ:

  • дешевле;
  • погода, даже самая ужасная, никак не может повлиять на ваши планы;
  • доехать можно до сотни населенных пунктов, к которым больше не идет никакой транспорт;
  • возможность увидеть не только столичные красоты, но и по-настоящему интересную провинцию;
  • передвижение строго по расписанию, опоздания — большая редкость;
  • комфорт и скорость;
  • возможность купить билет не на конкретный поезд, а годный 24 часа;
  • в отличие от перелетов, путешествие на поезде никаким образом не влияет на ваше здоровье и не имеет противопоказаний;
  • кондукторы в поездах — справочное бюро, знатоки достопримечательностей, эксперты по экономии. Это не шутка. Работа с туристами — одна из обязанностей европейских кондукторов на железной дороге.

Особенно путешествие на поезде подойдет тем, кто хочет увидеть страну, интересуется ее культурой и историей. Кроме того, если вы остановитесь в некотором удалении от крупного города или столицы, проживание обойдется дешевле, как и питание. Преимуществ множество, осталось только принять во внимание некоторые правила и особенности железнодорожного сообщения Старого Света.

Путешествие на поезде по Европе

Вариант А (консервативный)

Покупать в Европе железнодорожные билеты можно разными способами:

  • Интернет — удобно и дешевле всего;
  • В кассе любого вокзала страны, по которой вы путешествуете (важно платить наличными, это дешевле, чем с банковской картой);
  • В автомате по продаже билетов (наличные выгоднее);
  • У кондукторов (самый дорогой вариант).

Билеты продаются нескольких видов:

  • одинарный (от пункта А до пункта В);
  • обратный билет (туда и обратно, позволяет сэкономить до 30% от стоимости);
  • временной билет (оплачено время передвижения, а не расстояние).

Когда вы определились со своим маршрутом, обзавелись шенгенской визой, страховкой и подсчитали свой бюджет, можно приступать к покупке билетов на поезда. Большинство компаний продает билеты в интернете, но не раньше, чем за месяц до поездки. В этом случае действуют обычные правила — чем раньше купили, тем меньше заплатили.

Более того, если вы покупаете билеты заранее, то у вас есть отличная возможность выбрать самые недорогие из них. Разница в цене зависит от того, как быстро перемещается поезд, сколько остановок делает, насколько комфортен.

Самый обычный местный поезд (local) обеспечит ваше передвижение до нужного пункта не слишком быстро, но вполне комфортно и за небольшие деньги.

Пример: два поезда Варшава-Краков, отходят с разницей в 25 минут, первый в дороге 2 часа и 20 минут, второй — 2 часа и 35 минут, билет на первый — 27 евро, на второй — 11 евро.

Самые недорогие билеты на те поезда, которые идут за рамками часов «пик». Подобными поездами пользуются в основном туристы, они не перегружены. По времени это после 10 часов утра до 16 часов, после 20 часов до полуночи.

С покупкой билетов может возникнуть одна сложность, в том случае, если вы не запаслись билетами заранее и будете покупать их в автоматах.

Чаще всего за пределами столицы электронные аппараты все инструкции и пояснения дают исключительно на национальных языках, что задачи не упрощает.

В этом случае лучше всего обращаться за помощью местного населения или служителей вокзалов. Помогут обязательно!

Вариант В (продвинутый)

Можно практически полностью избежать хлопот по многократному приобретению железнодорожных билетов и купить «проездной» на все поезда в границах одной страны (Interrail One Country Pass) или в границах всей Европы (Interrail Global Pass).

Подобные билеты продаются на определенное количество дней поездок (5 дней в пути за 15 дней, 10 дней в пути на месяц, 1 месяц поездок без ограничений и т.д.).

С таким билетом вы имеете право сесть практически на любой поезд (исключение — скоростные суперсовременные экспрессы, ночные поезда — за них нужно будет доплатить) и доехать до нужного вам пункта не покупая дополнительного билета.

Стоит такой билет недешево, но в результате можно хорошо сэкономить, увидеть несколько стран, получить истинное наслаждение от путешествия. Особенно выгоден такой билет молодым людям (до 26 лет), а также пенсионерам (старше 60 лет). Путешественникам других категорий лучше подсчитать, вполне возможно, что консервативный вариант окажется все же выгоднее.

Цена «общеевропейского» проездного (5 поездок за 15 дней) — 170 евро (молодежь), 202 евро (пенсионеры), 224 евро (остальные).

А вот цена проездного «одной страны» колеблется в зависимости от уровня доходов жителей этой страны (самый недорогой билет — 3 дня в поезде за месяц):

  • Германия, Норвегия, Франция, Великобритания — от 131 евро;
  • Испания — от 111 евро;
  • Италия, Швейцария — от 87 евро;
  • Бельгия+Нидерланды+Люксембург — от 74 евро;
  • Польша, Чехия — от 57 евро;
  • Венгрия — от 48 евро;
  • Сербия — от 36 евро.

Вместе с билетом пассажир получает «путевой лист», в который необходимо заносить все поездки, номера поездов и пункты назначения (для контролеров), а также подробная инструкция на английском языке. Обычно, вместе с первым «проездным», пассажир получает купон на скидку в 15% на следующий билет.

Подобный билет будет выгоден тем, кто решил посетить не менее 5 городов (или 3-4 страны) и не планирует задерживаться в одном месте более, чем на 2-3 дня. Для того, кто менее мобилен и хочет провести отпуск в одном месте, подобный билет не нужен, он обойдется гораздо дороже, чем обычные проездные документы.

В систему Inerrail входит 29 стран Европы и Турция. Нельзя купить «проездной» по Латвии, Литве, Эстонии, Беларуси, Украине, России, Боснии и Герцеговине, Албании и Молдове.

Вариант «Столицы Европы»

Страны: Польша, Германия, Франция, Австрия, Чехия.

Маршрут выглядит следующим образом:

  • Прилетаем в Варшаву, проводим здесь 2 дня;
  • Из Варшавы отправляемся в Берлин (в пути 5 часов, билет — 39 евро), проводим в столице Германии 3 дня;
  • Едем из Берлина в Париж (в пути 8,5 часов, билет — от 79 евро), в столице моды и любви проводим два дня;
  • Из Парижа едем в Мюнхен (6 часов в пути, билет — от 39 евро), на осмотр главных красот столицы Баварии отводим один полный день;
  • Из Мюнхена отправляемся в Вену (6 часов пути, билет — 34 евро), городу классической музыки и самого пышного барокко отводим два полных дня;
  • Из столицы Австрии уезжаем в Прагу (4 часа в дороге, билет от 35 евро), в Праге проводим два дня;
  • Из чешской столицы отправляемся в Краков (8 часов в пути, билет от 38 евро), на королевскую столицу отводим полный день;
  • Возвращаемся в Варшаву из Кракова (менее трех часов в пути, билет — от 9 евро).

Двухнедельный вояж завешен. Можно подсчитать транспортные расходы. В итоге на поезда мы предположительно потратили 273 евро.

По условиям «проездных» Interrail мы перемещались 5 дней из 14 (Варшава-Берлин, Берлин-Париж, Париж-Мюнхен и Мюнхен-Вена (уложились в сутки), Вена-Прага, Прага-Краков и Краков-Варшава (один день)).

Global Pass при таких условиях обойдется взрослому в 224 евро. Получаем экономию — 49 евро (молодой путешественник сэкономит более сотни евро!).

Отдых в Польше

Вариант «Британия»

Страна: Великобритания (Англия, Уэльс, Шотландия)

Примерный маршрут:

  • Стартуем из Лондона, в котором провели не менее трех дней;
  • Уезжаем из столицы в Кардифф, смотреть замки, гулять по набережной бухты и кушать сырные гренки (три часа в пути, билет — от 47 евро), в столице валлийцев проводи полный день;
  • Из Кардиффа отправляемся в Ливерпуль на родину «Битлз» (4 часа в пути, билет — от 36 евро), проводим в городе половину дня;
  • Из Ливерпуля — в Манчестер (в пути менее часа, билет — от 3 евро), в городе задержимся на два дня;
  • Из Манчестера отправляемся в Глазго (в дороге 3,5 часа, билет — от 15 евро), проводим в городе полный день;
  • Из Глазго — в Эдинбург (дорога занимает один час, билет — от 16 евро), остаемся в столице Шотландии на два дня;
  • Из Эдинбурга едем снова в Лондон (4,5 часа пути, билет — от 68 евро).

Поездка занимает 10-11 дней. Общая стоимость транспортных расходов — 185 евро. Interrail One Country Pass — 190 евро. Молодежный билет — 139 евро.

Сэкономить получиться только молодым путешественникам. Взрослые туристы выиграют, если будут покупать билеты консервативным способом.

Поездка в Великобританию

Вариант «Лазурные берега теплых морей»

Страны: Италия, Франция, Испания, Португалия.

Путь может быть таким:

  • Старт в Милане, которому необходимо уделить два дня;
  • Из Милана едем в Геную (три часа пути, билет — от 28 евро), здесь проводим полный день;
  • Из Генуи едем в Ниццу (3,5 часа в пути, билет — от 30 евро), купаемся целый день, можно заехать в Монте-Карло;
  • Из Ниццы — в Марсель (2,5 часа в пути, билет — от 27 евро), остаемся здесь на два дня;
  • Из Марселя — в Барселону (дорога 4,5 часа, билет — от 76 евро), смело остаемся на три дня;
  • После Барселоны — в Мадрид (9 часов дороги, билет — от 42 евро), проводим в столице 2 дня;
  • Из Мадрида уезжаем в Лиссабон (в дороге 10 часов, билет — от 60 евро), посвящаем городу два дня;
  • Улетаем домой из Лиссабона.

Поездка занимает две недели. Транспортные расходы — 263 евро. «Проездной» билет (из 15 дней 5 дней в дороге) — 224 евро. Молодежный билет — 170 евро. Экономия очевидна.т

Маршрутов можно разработать множество, достаточно внимательно изучить карту железных дорог Европы и разработать тот путь, который давно хотелось совершить. Придется потрудиться, чтобы изучить все предложения от перевозчиков.

Если в рамках одной страны лучшие цены предлагают национальные компании, то при международных перевозках цены от разных корпораций могут существенно отличаться.

Но все предварительные хлопоты обязательно оправдаются, поездка будет по-настоящему захватывающей и полной самых невероятных впечатлений.

Итоги

Путешествие по Европе на поездах — не самый дешевый вид тура. Автобусы обойдутся намного дешевле. Но поезд дает человеку возможность нормально и с комфортом перемещаться на дальние расстояния. А вот автобус выматывает, плохо влияет на сосуды в ногах и укачивает.

В описаниях маршрутов не указаны расходы на пригородные электрички, но все эти расходы при наличии билета Interrail полностью покрываются. Электрички эти необходимы, чтобы добираться до дешевых отелей, проживание в которых поможет сэкономить.

Путешественникам, которые выбирают поезда, нужно запомнить несколько простых правил:

  • никогда не кушать в вокзальных заведениях (дорого и невкусно);
  • сделать себе шпаргалку с разницей во времени в странах Европы (чтобы избежать опозданий на поезд);
  • уточнять маршрут и спрашивать совета у кондукторов, которые всегда будут рядом во время поездки.

Европа ждет своих новых «покорителей», поезд подан. Приятного путешествия!

Нет постов для отображения

Источник: http://economtravels.ru/sovety-ekonomnomu-turistu/puteshestvija-po-evrope-na-poezde/

7 стран, в которые можно уехать из Москвы на поезде

Путешествие на поезде

Всем аэрофобам посвящается! Если вы из‑за боязни перелетов отказываете себе в удовольствии увидеть мир, стоит присмотреться к путешествиям на поезде. По железной дороге из России можно добраться в 17 (!) стран дальнего зарубежья, от Финляндии и Польши до Северной Кореи и Монголии. Рамблер/Путешествия рассказывают о 7 популярных направлениях.

Китай

Путешествие на поезде Москва‑Пекин — развлечение для настоящих любителей убить время. В дороге, в едва уловимой качке, среди неспешно плывущих за окном пейзажей, предстоит провести почти 9000 км или 145 часов (более 6 суток). Главные промежуточные станции — Забайкальск и Харбин. Состав «Восток» отправляется из Москвы по субботам.

Сколько: поездка в вагоне второго класса — 36 000 рублей или около 58 000 рублей за путешествие первым классом.

Финляндия

Легендарный состав «Лев Толстой», который каждый день (кроме субботы) отправляется с Ленинградского вокзала, курсирует с 1975 года. Вот уже более 40 лет он следует по маршруту Москва‑Хельсинки, преодолевая 1108 км примерно за 15 часов. Кстати, это был первый ночной поезд, развивавший скорость свыше 120 км/ч.

Догнать «Ласточку»: лучшие фирменные поезда России

Фирменный «Лев Толстой» — гордость РЖД. В составе помимо купе предусмотрены также вагоны СВ, «Люкс» и автомобилевоз. Особого внимания заслуживает и вагон‑ресторан. Он стилизован под кафе конца XIX‑ начала XX века, а блюда здесь подают по рецептам «Поваренной книги» Софьи Андреевны Толстой.

Попасть в Хельсинки можно также из Санкт‑Петербурга на фирменном поезде «Аллегро», который делает остановки в городах Вайниккала, Коувола, Лахти и Тиккурила.

Сколько: поездка первым классом в столицу Финляндии из Москвы обойдется в 145 — 190 евро, вторым классом — 98 евро. Любители роскоши могут заказать люкс (273 евро при двухместном размещении).

При бронировании билета за 60—45 дней до поездки предоставляется 40 % скидка.

Франция, Германия

Из Москвы поезда ходят в Ниццу, Страсбург и Париж. Путешествие может получиться очень комфортным: помимо привычных купе, здесь есть вагоны новой модификации RIC, напоминающие пятизвездочные отели. Так, в некоторых предусмотрены кровати шириной 110 см, душевая, халат, тапочки и DVD‑проигрыватель.

Купить авиабилеты дешево: 9 правил удачного планирования поездки

Из Москвы в Париж состав отправляются трижды в неделю, по понедельникам, четвергам и пятницам. В пути проведете чуть более 37 часов, делая остановки в Смоленске, Минске, Бресте, Варшаве, Познани, Франкфурте, Берлине, Карлсруе и Страсбурге.

Правда, в настоящее время добраться российскими поездами в Париж не получится. В связи с ремонтом железных дорог во Франции до 22 апреля 2016 года наши составы курсируют только до Страсбурга. Попасть оттуда в Париж можно поездами TGV. Билеты из Страсбурга в столицу Франции продаются в Московском и Северо‑Западном железнодорожных агентствах, а также в кассах «Евронет».

Кстати на поезде, следующем в Париж, можно добраться и до Берлина (время в пути — 25 часов, а стоимость проезда — 122—496 евро в зависимости от класса вагона и самого состава).

Состав из Москвы в Ниццу отправляется по четвергам. В пути придется провести почти 48 часов. Однако из‑за ремонта железных дорог в Европе, стоит следить за расписанием поездом и остановками на сайте РЖД. Так, например, с 8 августа по 8 декабря 2016 года поезда идут только до Генуи.

Сколько: путешествие в Париж для взрослого стоит 258 — 838 евро в зависимости от выбранного класса обслуживания, в Страсбург — 174— 570- евро в одну сторону. Поездка в Ниццу обойдется в 229—810 евро.

Не забывайте читать информацию о специальных предложениях: скидки по этим направлениям могут достигать 30 %.

Чехия

Из Москвы ходят поезда в Прагу и Хэб, расположенный на границе с Германией. Тем, кто едет в столицу Чехии, в дороге предстоит провести чуть больше суток, 27 часов. За это время можно увидеть и прогуляться по вокзалам Смоленска, Минска, Бреста, Варшавы и Богумина.

В Прагу поезд из Москвы отправляется утром по средам и пятницам. В составы включены вагоны только первого и второго класса евроформата РИЦ.

Добраться в Хэб можно в беспересадочном вагоне через Прагу. Время в пути составит около 32 часов.

Сколько: путешествие в Прагу обойдется в 148- 255 евро в зависимости от класса обслуживания, а в Хэб — 159—236 евро.

Польша, Венгрия

Фирменный поезд «Полонез» по маршруту Москва‑Варшава курсирует с 1973 года. Правда, составы тех лет не сохранились: сейчас ходят СВ и купейные вагоны новой модификации RIC с хорошим постельным бельем и душевой комнатой в вагоне.

Вагонные споры: что пассажиры думают о российских поездах

Из Москвы в Варшаву поезд идет ежедневно. В пути проведете чуть более 18 часов, останавливаясь лишь в Смоленске, Минске и Бресте. На этом же составе можно уехать и Будапешт. В «Полонезе» предусмотрены беспересадочные вагоны в столицу Венгрии с остановками в Богумине и Братиславе. Время в пути составляет 29 часов.

Сколько: путешествие в Варшаву на фирменном «Полонезе» обойдется в 104—146 евро в зависимости от класса обслуживания, в Будапешт — 175—263 евро.

При бронировании билета за 45—60 дней до отправления, предоставляется 10 % скидка.

28 марта 2016 г. 13:07

Источник: https://travel.rambler.ru/article/2573/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.