Средняя группа

Содержание

Средняя группа детского сада. Занятия в средней группе

Средняя группа

Среднюю группу детского сада посещают дети четырёхлетнего возраста. Такие воспитанники понимают отношения, которые существуют между предметами. В деятельности они пытаются изображать действия взрослых. При возникновении затруднительных ситуаций дети самостоятельно пытаются с ними справиться. Общение со сверстниками и взрослыми существенно обогащает их речь.

Особенности средней группы

В деятельности детей четырёхлетнего возраста важное место занимает обучение правильному поведению дома и в общественных местах. При этом у них формируется организованность и ответственность.

Воспитатели объясняют детям, как поступать в определённых ситуациях и как делать нельзя.

Во время занятий и в свободной деятельности воспитатель проводит работу по развитию творческих способностей воспитанников средней группы детского сада.

В этом возрасте ребёнок полностью сформирован. Каждый отличается своим характером, определёнными предпочтениями и вкусами. Четырёхлетние дети очень активные, они желают завести много друзей. Часто их активность приводит в замешательство не только воспитателей, но и родителей. Дети четырёх лет практически покоряют одну высоту за другой.

Сегодня была спинка дивана, завтра – подоконник, потом полотенцесушитель в ванной, компьютерный стол. Дети хотят исследовать всё подряд. Нередко подобные действия бывают разрушительны.

Многие родители именно в такие моменты начинают отдавать своих детей в группы детского сада, где деятельность малышей наполняется общением со сверстниками и разнообразными занятиями, на которых они могут выпустить свою энергию.

Со всеми воспитанниками детского сада организуются разные занятия. Если говорить о математике, то можно отметить, что в младшей группе воспитатели дают детям базовые знания в этой области, тогда как усложнение задач по формированию элементарных математических представлений предполагает средняя группа.

Занятия по математике включают в себя обучение в различении составляющих частей определённой группы предметов и формирование понятий сходства и различий между ними. Воспитатель формирует знания о том, что группа предметов больше, чем отдельная вещь, которая входит в её состав.

Уже в этом возрасте детей учат считать до десяти.

Физкультура с детьми четырёхлетнего возраста

В средней группе детей учат бегать легко и ритмично. Внимание уделяется формированию правильной осанки. Программа для детского сада предполагает обучение детей прыжкам с небольшой высоты на мягкую поверхность.

Также малышей учат перемещаться по шведской горке и прыгать через скакалку. Руководитель физической культуры даёт первые представления о метании, обучает строиться в шеренгу по росту и выполнять повороты в строю.

Развитие речи

Средняя группа детского сада предполагает планирование деятельности воспитателя таким образом, чтобы дать детям базовые знания о звуках и слогах, а также о предложениях.

В рассказах из личного опыта детей побуждают использовать не только прямую, но и косвенную речь. Внимание уделяется тому, чтобы дети активно использовали при общении разные виды сложных предложений.

Средняя группа детского сада предполагает формирование умений по пересказу несложных по сюжету литературных произведений.

Эмоциональное самочувствие воспитанников

Средняя группа планирует свою деятельность таким образом, чтобы сформировать в коллективе доброжелательные отношения не только между педагогом и детьми, но и между сверстниками.

Воспитатель заботится о том, чтобы каждый ребёнок проявлял активность на протяжении всего времени пребывания в детском саду во всех видах деятельности.

Он обеспечивает устойчивое эмоционально-положительное самочувствие каждого воспитанника.

Воспитательные, развивающие и обучающие задачи

Функции воспитателя дошкольного учреждения разнообразны. Среди главных хотелось бы отметить обеспечение физического развития детей. Педагог должен своевременно обучить детей выполнять основные движения. Особое внимание уделяется формированию элементарных культурно-гигиенических навыков.

Средняя группа детского сада предполагает такой режим дня, в который гармонично вписываются задачи по развитию познавательной активности воспитанников. Работа педагога предполагает расширение знаний малышей о людях, явлениях и предметах.

Также он обучает выделению особенностей предметов путём сенсорного обследования, элементарного анализа и сравнения.

Чему обучает педагог четырёхлетних детей

У воспитанников средней группы формируют навыки самостоятельности. Проводятся занятия по обучению их разным способам деятельности. Постепенно формируют у детей навыки самообслуживания. Особое внимание уделяется обучению игровым действиям. Все задачи можно найти в программе, найдя там раздел “Средняя группа”.

Игры представлены блоками. Указано, какие из них необходимо планировать на физкультурных занятиях, какие – на прогулке и во время свободной деятельности. Ручной труд в средней группе детского сада также занимает важное место.

Во время его организации воспитатель решает многие образовательные, развивающие и воспитательные задачи. Такие занятия способствуют формированию в коллективе доброжелательной атмосферы. Ручной труд в средней группе привлекателен для детей тем, что даёт возможность проявить индивидуальность и творческие способности.

Занятия по развитию речи организуются по программе, соответствующей данной возрастной группе. Также воспитатели формируют у детей представления о здоровом образе жизни.

Программа для детского сада предполагает планирование деятельности воспитателя таким образом, чтобы она способствовала полноценному развитию каждого воспитанника. Это удаётся благодаря соблюдению режима, который составлен для средней группы с учётом особенностей её воспитанников.

Атмосфера в средней группе детского сада

Среди задач, которые решает воспитатель, особое место занимает развитие взаимоотношений между детьми четырёхлетнего возраста. Он учит их согласовывать действия, принимать общую цель и строго следовать ей. Педагог заботится о том, чтобы каждый ребёнок умел переживать радость от результатов совместной деятельности и доброжелательно относиться ко всему окружающему.

Он учит малышей эмоционально отзываться на состояния других людей и проявлять добрые чувства к растениям и животным. В ходе совместной деятельности педагог развивает творческие проявления детей, воспитывает интерес к участию в разных играх.

Также он побуждает воспитанников к занятиям художественной деятельностью, учит переживать успех и радость от того, что им удалось реализовать свои планы.

Как организуется развивающая среда

Для полноценного развития четырёхлетних детей оснащаются социально-бытовая, общественная, духовная и материальная обстановка. Правильное оборудование необходимо для того, чтобы побудить детей к игровым действиям и развить их воображение.

Предметную среду можно сравнить с мыслительной деятельностью, поэтому она так важна для всестороннего развития личности каждого ребёнка.

Предметная среда представляет собой внешние условия педагогического процесса, дает возможность правильно организовать самостоятельную деятельность воспитанников и способствует их саморазвитию под наблюдением педагога.

Источник: http://fb.ru/article/160083/srednyaya-gruppa-detskogo-sada-zanyatiya-v-sredney-gruppe

Тематическая неделя «Что такое школа» средняя группа, август

Средняя группа

Согласно программе «От рождения до школы» мы даём первичные представления о школе уже в средней группе. В преддверие сентября, закрепив полученные в течение учебного года и летнего периода знания, можно посвятить неделю знакомству детей со школой и школьными принадлежностями.

Педагог рассказывает детям о профессии учителя, о важности чтения и бережном отношении к книгам, тетрадям и школьным принадлежностям. Дети выясняют, как учение помогает в жизни и чем можно рисовать и писать. Описание дидактических игр по ИЗО, сказки Г.

Цыферова и рассказы для обсуждения вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Что такое школа».

Социально-коммуникативное развитие

Продолжая работу по социально-коммуникативному развитию педагог вспоминает игру «Дракон», создаёт условия для разнообразных сюжетно-ролевых игр, напоминает о правилах поведения в саду, на улице, в магазине. Дошкольники продолжают учиться ухаживать за растениями на клумбе, обсуждают поступки сказочных героев и героев мультфильмов.

Познавательное развитие

Воспитатель рассказывает детям о школе и её значении, предлагает разнообразные игры на развитие памяти, мышления и восприятия, а так же упражнения «Из чего состоит», «Выбери нужное», «Выложи узор», позволяющие решать задачи познавательного развития.

Речевое развитие

Для речевого развития взрослый планирует знакомство детей с творчеством Г. Цыферова, игры на обогащение словаря и дыхательные упражнения.

Художественно-эстетическое развитие

Предлагая разнообразные игры, направленные на формирование цветовосприятия, развитие умения классифицировать цвета и оттенки, воспитатель создаёт условия для художественно-эстетического развития. Этому так же способствуют повторение песен о лете, творческое рисование ладошками и раскраски по разным темам.

Физическое развитие

В области физического развития запланированы обсуждение рассказа «Зарядка и простуда», физминутка «Ветер и листья», игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием и т.д.

Понедельник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие1 п.д.Рассказ воспитателя о школе и её значении. Цель: развивать интерес детей к обучению.Упражнение «Запомни 5 слов» (картинок по теме). Цель: способствовать развитию памяти.Дидактическая игра «Чего много?». Цель: усвоение образования существительных в родительном падеже множественного числа.Игра «Составь букет». Цель: упражнять детей в употреблении слов «тёплые и холодные цвета».П.и. «Чья колонна быстрее построится». Цель: формировать умение быстро строиться в колонну по одному.Про-гулкаС.р. игра «Путешествие». Цель: формировать умение обыгрывать постройки из крупного напольного конструктора.Упражнение «Из чего состоит». Цель: учить детей анализировать и внимательно рассматривать предметы.Игра «Подумай и назови». Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных.Самостоятельная лепка. Цель: формировать умение ориентироваться на схему при лепке.П.и. «Ловишки из круга». Цель: закрепить правила игры. П.и. «Не звони». Цель: упражнять детей в подлезании под канат.ОД2 п.д.Упражнение «Ветер дует на …». Цель: помочь детям ближе узнать друг друга.Д.и. «Выбери нужное». Цель: расширять представление о свойствах объектов природы.Чтение рассказа Г.Цыферова «Облачковое молочко». Цель: учить внимательно слушать произведение.Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Собачки и поросята». Цель: показать, как из одной готовой формы можно сделать разных животных.Игра «Кто быстрее свернёт ленту». Цель: порадовать детей.

Вторник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие1 п.д.Проблемная ситуация «Всем нужна вода». Цель: формировать привычку экономить воду — закрывать за собой кран с водой.Интерактивная игра «Право — лево». Цель: закреплять пространственное восприятие.Упражнение «Цепочка». Цель: упражнение в образовании новых слов по образцу.Повторение песен про лето. Цель: доставить детям радость.Игровая ситуация «Как можно передвигаться». Цель: выяснить как можно больше способов передвижения.Про-гулкаРассказ воспитателя о работе учителя. Цель: расширять знания детей о профессиях.Упражнение «Четвёртый лишний» (по теме недели). Цель: развивать мышление, умение оформлять выводы в речи.Дидактическая игра «Что это и где используется». Цель: формировать навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях.Рисование по замыслу «Весёлое лето». Цель: формировать умение составлять композиции при передаче сюжета.П.и. «Палочка — стукалочка». Цель: развивать быстроту реакции. П.и. «Мышеловка». Цель: закрепить умение строиться в круг.ОД

(10 4,90 из 5)

Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!

Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru

План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»

Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Источник: https://KalendarnyiPlan.ru/kalendarnyi-plan-na-avgust-srednyaya-gruppa-4-nedelya

Конспект НОД в средней группе, тема «День знаний»

Средняя группа

воспитатель высшей категории Сорокина А. М., Муниципальное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида № 73 «Дельфин» городского округа Тольятти.

Интеграция образовательных областей:

1. Познание2. Коммуникация3. Социализация4. Чтение художественной литературы5. Художественное творчество6. Физическая культура7. Безопасность

8. Музыка

Задачи:

Познание

1. Формировать первичное представление о школе.2. Обсуждать с детьми информацию о событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения.3.

Дать представление о том, что дома, в которых они живут (детский сад, школа) – это архитектурные сооружения.4. Развивать представления детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике.

5.

Формировать умение выделять особые признаки с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов.

Социализация

6. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры в соответствии с сюжетом.

Чтение художественной литературы

7. Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного.

Художественное творчество

8. Обучать вырезанию, начиная с формирования навыка по прямой, разрезая их на 2 или 4 части. Развивать умение составлять из полос узоры для книжной закладки. Учить правильно пользоваться ножницами.

Физическая культура

9. Развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног. Продолжать закреплять умение не наталкиваться друг на друга.

Музыка

10. Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать ее.

Безопасность

11. Учить правильно, пользоваться ножницами.
12. Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх.

Методы и приемы:

Практические; Наглядные (сюжетные иллюстрации о школе, детском саде; предметные картинки-школьные принадлежности).Словесные (беседы, художественное слово, вопросы);

Игровые (сюрпризный момент).

Материалы и оборудование:

Сюжетные иллюстрации, школьные принадлежности, оборудование для сюжетно-ролевой игры «Магазин». Материалы для аппликации. записи песен В.Шаинского «Дважды два четыре», «Вместе весело шагать». Набор кубиков, алгоритм постройки детского сада.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельностьФормы и методы организации совместной деятельности
ДвигательнаяПодвижная игра «Найди пару», физкультминутка «Строим дом»
ИгроваяСюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет «Отдел школьных принадлежностей».
Продуктивная– конструирование из кубиков «Строим детский сад»; – аппликация «книжная закладка».
Познавательно-исследовательскаяРешение проблемных ситуаций «Как поступить?»
КоммуникативнаяБеседы «О школьных принадлежностях», «1 сентября – День Знаний», «Ребята идут в школу», вопросы.
Музыкально-художественнаяСлушание музыки Шаинского «Вместе весело шагать», «Учат в школе»
Чтение (восприятие)С.Маршак «Первый день календаря»
Итоговое мероприятиеМузыкальное развлечение «День знаний»

Логика образовательной деятельности (средняя группа). Тема: Беседа «Здравствуй школа!». Интеграция: Коммуникация (развитие речи), социализация, физическая культура, музыка

Деятельность воспитателяДеятельность воспитанниковОжидаемый результат
1Организационный момент: Проговаривание четверостишия: «Пришёл сентябрь с дождём и листопадом. И птицы улетают, а детям в школу надо». Показывает иллюстрации к четверостишию и предлагает детям повторить его.Внимательно слушают четверостишие, рассматривают иллюстрации. Повторяют четверостишие вместе с воспитателем.Умеют повторять четверостишие за воспитателем. Проявляют чуткость к художественному слову.
2Чтение рассказа Н. Сладкова « Осень на пороге.Внимательно слушают рассказ и запоминают его персонажей.Развитие внимание, памяти. Умение слушать и запоминать услышанное.
3Беседа по рассказу Н.Сладкова «Осень на пороге». Предлагает назвать персонажей рассказа и выразить своё отношение к ним.Рассказывают услышанный рассказ, называют всех персонажей, первые признаки осени, высказывают своё понятие о школе.Умение отвечать на вопросы воспитателя, высказывать свою точку зрения. Выражать положительное отношение к изменениям в природе.
4Физминутка. П/речевая игра «Листопад». Стоя в кругу, воспитатель читает текст, показывает движения, соответственно тексту.Стоя в кругу, выполняют движения, соответствующие тексту игры.Развитие внимания, координации движения. Положительные эмоции при физической нагрузке.
5Ритмичные движения под звуки песни «Осень». Показывает движения.Дети, с осенними листочками в руках повторяют движения за воспитателем.Эмоциональный подъём. Умение воспроизводить движения под музыку.
6Рефлексия: Предлагает вспомнить название рассказа, что запомнилось больше всего, объяснить, куда идут дети осенью.Рассказывают, что интересного узнали из рассказа, куда спешат дети 1 сентября.Умение поддерживать беседу. Проявлять интерес к школе.

Логика образовательной деятельности (средняя группа). Тема: «Все фигуры вспомним мы». Интеграция: Познание (ФЭМП), коммуникация, физическая культура

Деятельность воспитателяДеятельность воспитанниковОжидаемый результат
1Организационный момент: «Чудесный мешочек». Предлагает вынуть из мешочка геометрическую фигуру и назвать её (круг, квадрат, треугольник).По одному достают фигуры из мешочка и называют их.Закрепление знаний о геометрических фигурах и их признаках.
2Упражнение «Расположи фигуры». Предлагает расположить геометрические фигуры по форме.Внимательно слушают задание и выполняют его, располагая фигуры по форме.Умение находить и описывать геометрические фигуры
3Физ. минутка «Мы умеем». Показывает движения в соответствии с текстом.Выполняют движения, соответственно тексту.Проявление положительных эмоций при физической активности.
4Задание «Дорисуй фигуру» Предложить дорисовать недостающую фигуру в пустой клетке «домика фигур»Определяют название фигуры, которая должна стоять в пустой клетке и рисуют её.Удерживать в памяти при выполнении математического задания нужное условие.
5Рефлексия: Предлагает найти предметы в форме круга, квадрата, треугольника.Находят и называют предметы в форме геометрических фигур.Имеют представление о геометрических фигурах, сосредоточенно действуют в течении всего занятия.

Логика образовательной деятельности (средняя группа). Тема: «Воздушные шары». Интеграция: Художественное творчество (рисование), познание, коммуникация, физическая культура, безопасность, социализация

Деятельность воспитателяДеятельность воспитанниковОжидаемый результат
1Организационный момент: Художественное слово: чтение стихотворения И. Мазнина «Как за лето я подрос, в школу собираюсь».Внимательно слушают стихотворениеПроявляют положительные чувства и эмоции при прослушивании стихотворения.
2Показывает картинки с изображением детей, идущих в школу. Рассказывает о том, куда идут дети, задаёт вопросы.Рассматривают картинки, отвечают на вопросы воспитателя. (что в руках у детей)Представление о дне знаний, проявление интереса к школе.
3Физ. минутка «Скачет лягушонок». Произносит слова текста и показывает соответствующие движения.Слушают текст и выполняют движения в соответствии с текстом.Формирование навыков ритмичного движения, соответствие упражнений с текстом.
4Сюрпризный момент. «Клоун с шарами». Рассказывает, что пойдёт в школу с шарами и с цветами. Предлагает рассмотреть воздушные шары.Слушают рассказ клоуна, рассматривают, уточняют их цвет.Умение рассказывать, описывать шары, определять их форму и цвет. Доброжелательное отношение к окружающим.
5Предлагает нарисовать воздушные шары. Показывает, как правильно их изобразить. Напоминает, как следует пользоваться красками и кисточкой.Внимательно слушают воспитателя, правильно располагают лист.Знания и умение работать с красками. Умение изобразить на листе предметы овальной и круглой формы.
6Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики устали». Произносит слова гимнастики и показывает соответствующие движения рук и пальцев.Выполняют движения пальцами рук в соответствии с текстом.Умение выполнять движения пальцами рук в соответствии с текстом.
7Рефлексия : Предлагает рассказать о своих воздушных шарах.Рассказывают о своей работе, о форме и цвете воздушных шаров, которые они нарисовали.Эмоционально положительное отношение к художественному творчеству.

Логика образовательной деятельности (средняя группа). Тема: «Наш любимый детский сад». Интеграция: Познание (Ребенок и окружающий мир), коммуникация, познание, чтение литературы, физическая культура, социализация

Деятельность воспитателяДеятельность воспитанниковОжидаемый результат
1Организационный момент: Рассказывает об изменениях в детском саду (дети ушли в школу, пришли «новенькие»)Слушают рассказИнтерес к изменениям в детском саду, к школе.
2Экскурсия по детскому саду. Беседа. Показывает группы, кабинеты, спортивный и музыкальный залы, кухню, прачечную. Называет профессии людей, работающих в детском саду и в школе.Внимательно слушают воспитателя, рассматривают помещения.Знания о работниках детского сада, умение поддерживать беседу.
3Игра «Чьи предметы?» Показывает на картинках представителей профессий, предлагает найти картинки с изображением предметов, необходимых этим людям.Находят нужные картинки в соответствии с представителями профессий.Умение сопоставлять картинки с профессиями людей в детском саду и в школе.
4Физкультурная минутка «Превращения» Показывает упражнения, соответствующие тексту.Выполняют упражнения соответственно тексту.Разминка мышц и суставов.
5Чтение стихотворения « Я не знаю, что со мной». Задаёт вопросы по стихотворению.Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы.Умение рассказывать, запоминать услышанное, отвечать на вопросы.
6Рефлексия: Предлагает назвать представителей профессий, работающих в детском саду и в школеНазывают профессии людей, которые работают в детском саду и в школе.Формирование представления о сотрудниках детского сада. Уважение к труду взрослых.

Логика образовательной деятельности (средняя группа). Тема: «Модель детского сада». Интеграция: Познание (конструирование), коммуникация, чтение литературы, физическая культура, социализация

Деятельность воспитателяДеятельность воспитанниковОжидаемый результат
1Организационный момент: Читает стихотворение «Доброе утро!», ранее разучиваемое с детьми.Рассказывают стихотворение вместе с воспитателем.Интерес к художественному слову (стихотворению)
2Конструирование. Предлагает на время стать строителями и делать добрые дела, построить детский сад и школу. Предлагает вспомнить названия строительного материала.Дети делают выбор, что строить, называют строительный материал.Умение работать в парах, сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала.
3Комплекс общеразвивающих упражнений «Весёлые ребята». Показывает упражнения, соответствующие тексту.Выполняют упражнения соответственно тексту.Разминка мышц и суставов. Проявление интереса к участию в физических упражнениях. Совершенствование двигательных умений.
4Рефлексия: Предлагает рассмотреть получившиеся школы и детские сады (косвенная положительная оценка)Рассказывают о построенных зданиях и обсуждают соответствие результатов задуманным образом.Способность конструировать по собственному замыслу модели детского сада и школы. Активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогами и сверстниками.

Скачать план-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками, тема: «День знаний в средней группе детского сада»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/kompleksnye/den-znaniy2.html

Средняя группа детского сада

Средняя группа

Особенности воспитания детей в возрасте от 4 до 5 лет

Средняя группа детского сада предназначена для детей четырехлетнего возраста. В этот период у детей формируется способность устанавливать простые связи между окружающими предметами. Малыши интересуются действиями взрослых, во всем подражают им, стараются своими силами преодолевать маленькие трудности.

Речь значительно обогащается за счет общения с взрослыми и сверстниками. Средняя группа дает детям навыки правильного и организованного поведения в саду, на улице, дома. Формирует простейшие представления о том, что плохо или хорошо. Творчество и музыкальный слух также усовершенствуются.

Занятия в средней группе

Физическое воспитание в средней группе

На уроках физического воспитания дети учатся легко и ритмично бегать, сохранять правильную осанку при беге. Малыши пробуют произвольно перемещаться по шведской стенке, изменяя темп и направление, прыгают с небольшой высоты на мягкую поверхность, прыгают в длину, с разбега в высоту, учатся прыгать через длинную и короткую скакалку.

Воспитатель дает первые навыки метания как левой, так и правой рукой. Дети не только бросают мяч во всевозможных направлениях, но и учатся ловить его, отбивать стоя на месте и при ходьбе.

Также дети приобретают навык строиться по росту в шеренге, выполнять повороты в строю. На уроках физкультуры в средней группе в игровой форме малыши осваивают упражнения из спортивных игр, таких как бадминтон, футбол, городки.

В этом возрасте они могут самостоятельно организовать знакомые игры на заданные сюжеты.

В двигательной деятельности развивается творчество, формируется умение изменять и усложнять упражнения и игры, с добавлением имитационных элементов, которые демонстрируют пластичность, грациозность движений.

Умственное воспитание в средней группе

Благодаря расширяющемуся словарному запасу и прекрасной памяти дети запоминают огромное количество названий видов транспорта, предметов, которые облегчают быт человека, или создающих комфорт.

Кроме этого средняя группа детского сада дает малышам умение определять цвет, форму, размер, вес, материал, из которого изготовлен предмет. Опираясь на эти свойства, дети пробуют устно описывать окружающие предметы.

С помощью этих навыков малыши способны классифицировать предметы и обобщать предметы, используя понятия твердости, хрупкости, блеска, звонкости и температуры поверхности.

В средней группе детям прививается бережливость по отношению к предметам, игрушкам. Теперь они понимают, что любая вещь – результат труда множества людей.

Попутно малышам даются названия некоторых профессий земледелия, строительства, связи, военные специальности. Изучаются основы правил дорожного движения, например, как нужно вести себя на светофоре.

Также детям обязательно нужно знать имена родственников и домашний адрес, название города, в котором живут, страны, столицы.

Экологическое воспитание

Совершая прогулки на улице, малыши наблюдают за природой, пытаются их анализировать и определять закономерности и взаимосвязи, например, смена времен года. К концу обучения дети уже знают много видов растений, могут назвать пять зимующих птиц, понимают, как развиваются и размножаются растения, имеют представление о том, как помогает природе человек.

Рисование в средней группе

Занимаясь рисованием, малыши учатся создавать изображения, опираясь на представление либо натуру; пробуют создавать сюжеты на заданные темы из жизни, либо явлений природы. Также даются понятия об оттенках, которые малыши активно используют, создавая образы и узоры по мотивам народного прикладного искусства.

Лепка и аппликация

Лепка и аппликация немного усложняется. Теперь малыши создают не просто отдельные предметы, а строят целые постановки и композиции. Используя ранее полученные навыки, они пробуют передать пропорции, движения фигур.

Конструируя в коллективе, дети учатся взаимодействовать со сверстниками для поиска новых конструктивных решений, планировать этапы строительства.

Музыкальное воспитание в средней группе

Уроки музыки в средней группе детского сада дают детям первые знания о жанрах музыкальных произведений, о звучании музыкальных инструментов. Малыши учатся различать произведения по вступлению или мелодии. Расширяется диапазон низких и высоких звуков.

Исполняя песни в музыкальном сопровождении, дети осваивают плавное и легкое пение. Опираясь на характер и динамику музыки, дети учатся ритмично двигаться, меняя направление и плавность движений.

Даются навыки для самостоятельной инсценировки песен и хороводов, для исполнения действий без подражания друг другу.

Математика
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет может уметь: 1. Ребенок может уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди. 2.

Ребенок может знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник) 3. Ребенок может знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой. 4.

Ребенок может уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке. 5. Ребенок может уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше – меньше, поровну.

Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.

6. Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.

Логическое мышление
-Развитие Мышления, Памяти, Внимания Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет может уметь: 1. Ребенок может уметь находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками). 2. Ребенок может уметь складывать по образцу постройки из конструктора. 3. Ребенок может уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей. 4.

Ребенок может уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание. 5. Ребенок может уметь складывать пирамидку (чашечки, вкладывая их друг в друга) без посторонней помощи. 6. Ребенок может уметь вкладывать в отверстия недостающие фрагменты картинок. 7.

Ребенок может уметь называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна- времена года). Находить лишний предмет в каждой группе. Находить пару каждому предмету. 8.

Ребенок может уметь отвечать на такие вопросы как: Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой одевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме? И т.д. 9.

Ребенок может уметь подбирать противоположные слова: стакан полный – стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный – ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д. 10. Ребенок может уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.

11. Ребенок может уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.

Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет может уметь: 1. Ребенок может использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители. 2.

Ребенок может понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки – лапы, ногти – когти, волосы – шерсть). 3. Ребенок может уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок – цветы, девочка – девочки). 4.

Ребенок может уметь находить предмет по описанию (яблоко – круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета. 5. Ребенок может понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.). 6. Ребенок может знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий. 7.

Ребенок может уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать. 8. Ребенок может уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек. 9. Ребенок может называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет.

10.

Ребенок может уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?

Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет может уметь: 1. Ребенок может уметь различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают. 2.

Ребенок может знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает) 3. Ребенок может знать всех домашних животных и их детенышей.

4.

Ребенок может уметь угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.

Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет может уметь: 1. Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка. 2. Ребенок может уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку. 3.

Ребенок может уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги. 4. Ребенок может уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка. 5. Ребенок может уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края. 6.

Ребенок может уметь проводить линии по середине дорожки, не выходя за её края.

7. Ребенок может различать правую и левую руку.

Источник: http://sch2054.mskobr.ru/dou_edu/detskij_sad_1831/obrazovanie/gruppa_skazka/srednyaya_gruppa_detskogo_sada/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть