Стандарты

Стандарты – это… Стандарты качества

Стандарты

Стандарты – это что такое? Какое значение они имеют? Для чего разрабатываются и создаются? Какую цель они преследуют? Обо всём этом мы поговорим в рамках данной статьи.

Общая информация

Для начала давайте дадим обозначение такому слову, как стандарт.

Это образец или норма, которая рассматривается в качестве эталона или шаблона, модель которого используется в качестве основы для сравнения с иными объектами или свойствами. Но это не единственное значение этого слова.

Так могут называть и определённый нормативный документ, где определён основной комплекс норм, требований и правил. Причем подразумевается, что они могут быть использованы неоднократно.

Как пример можно рассмотреть стандарты качества. Так, они разрабатываются уполномоченным органом, который и определяет общие принципы, характеристики и особенности использования правил, что касаются определённого вида деятельности или же его результата. Кроме этого, стоит упомянуть и про золотой стандарт.

Это специальная денежная система, при которой данный драгоценный металл выступает в качестве основного эквивалента и расчетной единицы. Нечто подобное собой представляет и золотовалютный стандарт. Так называют положение дел, при котором валюта страны свободно может быть конвертирована в этот драгоценный металл.

Итак, мы уже знаем, что представляют собой стандарты. Это позволяет задаться вопросом о том, как же они формируются. Они базируются на обобщенных результатах научных данных, изучении практического опыта, совершенстве техники. цель, которую они преследуют – это достижение самой большой выгоды для всего общества.

Давайте рассмотрим процесс их формирования в рамках РФ. В качестве исследуемого субъекта будут федеральные стандарты. Возможно, что эта информация когда-то пригодится. Итак, первоначально создаётся предварительный стандарт.

Он представляет собой документ, который принял соответствующий орган на определённое время. Для дальнейшей разработки его доводят до сведения пользователей, чтобы получить опыт применения. После этого создаётся проект стандарта.

Это наработки, которые представляются для обсуждения всех сторон, которые он затронет, с последующим утверждением устраивающего варианта.

Различных стандартов великое множество. Они различаются по тому, что является для них же субъектом влияния. Существуют такие стандарты:

  1. Международные.
  2. Региональные.
  3. Национальные.
  4. Государственные.
  5. Отраслевые.
  6. Стандарты организаций, промышленных консорциумов, инженерных сообществ и научно-технических предприятий.

Другой подход

Предыдущая классификация направлена на определённые характеристики или процессы. В зависимости от этого выделяют таковые стандарты:

  1. Качества.
  2. Образовательные.
  3. Социальные.
  4. Терминологические.
  5. Технические.
  6. Безопасности труда.
  7. Документации.
  8. Экологические.
  9. Пород животных.

Каково положение дел в Российской Федерации?

В РФ существуют многочисленные государственные стандарты, а также большое количество норм внутри определённых предприятий или организаций. Некоторые из них являются обязательными для всех, кто действует в определённой области. Иные разрабатываются отдельными структурами и предназначаются только для внутреннего использования.

В качестве примера тех, что распространяются на всю страну, можно привести образовательные стандарты. Они распространяются на всех людей, которые получают знания согласно заранее подготовленным программам и под покровительством государства. После окончания учебы они смогут получить официальный документ об этом как подтверждение соответствия стандартам.

А это уже, в свою очередь, даёт определённые преимущества в плане трудоустройства. Конечно, если человек занимается самообразованием для себя или же с целью открытия своего дела, то образовательные стандарты для него не являются предметом первой необходимости.

Тогда наиболее весомыми являются именно настоящие знания, которые можно применять на практике и в качестве основания для творческой деятельности.

Деление по объектам стандартизации

Давайте рассмотрим ситуацию, существующую в Российской Федерации, несколько более детально. Итак, они могут быть следующими:

  1. Основополагающими.
  2. На продукцию производства.
  3. На процессы работы.
  4. На методы испытаний (анализа, измерений, контроля).

Что собой представляют основополагающие стандарты? Они создаются для того, чтобы обеспечивать понимание и взаимосвязи в науке, производстве и технике. В качестве примера можно привести международные стандарты экологической безопасности. Или же использование USB-разъемов.

Большое количество стандартов общей направленности объединяется в один комплекс. Это осуществляется для удобства оперирования информацией. Стандарты на продукцию предъявляют определённые требования к производимым товарам и оказываемым услугам. Они затрагивают общие технические условия и требования.

Как правило, интерес предоставляют основные параметры, классификация, требования к качеству конечного продукта, виды маркировки, требования безопасности и экологичности, методы хранения, условия транспортировки. Кроме этого, могут оговариваться особенности эксплуатации, сервисного обслуживания и утилизации.

Все эти разделы не являются обязательными и вносятся только при надобности.

Стандарты на процессы работы занимаются определением требований к определённым задачам, что выполняются на различных стадиях создания товара или оказания услуги.

Чаще всего разрабатываются непосредственно предприятиями, на которых в последующем и применяются.

Стандарты на методы контроля сообщают о том, что нужно использовать и как, для того чтобы получить наиболее точную оценку выполнения предъявленных требований.

Категории нормативов в РФ

В зависимости от направленности, выполняемых задач и масштабов группируют и по-другому стандарты. Это могут быть такие разновидности:

  1. Государственные.
  2. Отраслевые.
  3. Предприятий.
  4. Общественных объединений.

Государственные стандарты направлены на услуги и продукцию, в которых потребность испытывает значительное количество людей. Их утверждением занимается Госстандарт России.

Единое исключение: если они относятся к архитектуре, стройматериалам и строительству, тогда ими занимается Госстрой. Если дополнительно они признаются ещё и в других странах (после определённых переговоров и иных моментов), то это уже международные стандарты.

В таких случаях они могут приниматься правительством иного государства или же подкрепляться отдельными договорами.

Отраслевые стандарты регулируют, что и как производится в рамках одного направления развития народного хозяйства. Они должны соответствовать требованиям охраны труда и правилам промышленной безопасности. Их утверждают отраслевые органы государственного управления. Стандарты предприятий же разрабатываются непосредственно на них.

Объектами в данном случае обычно выступают различные вопросы управления производством и организационные аспекты. Хотя могут они регулировать и качество/создание продукции.

Стандарты общественных объединений создаются для современных методик испытаний, новейшей продукции, инновационных технологий, процессов руководства различными организационными структурами.

Заключение

Вот мы и разобрались, что собой представляют стандарты. Это довольно интересная тема, и если хорошо разобраться в ней, то можно уверенно защищать свои права на качественную продукцию и товар.

Источник: http://fb.ru/article/274926/standartyi---eto-standartyi-kachestva

Международные стандарты, Директивы Евросоюза и российские ГОСТы

Стандарты

Международные стандарты — это стандарты, которые утверждены  международной организацией. Они являются добровольными для исполнения.

На практике часто международными стандартами называют также и  региональные стандарты (например, стандарты европейского сообщества или директивы Евросоюза) и стандарты, разработанные различными  научно-техническими обществами, но т.к.

они могут быть приняты в качестве норм различными государствами мира, их также иногда называют международными стандартами.

Международные стандарты

Международные стандарты разрабатываются международной организацией, подтвердившей данное право путем подписания договора, соглашения или другого международного документа.

Таких международных организаций множество. Об этом можно судить хотя бы по списку областей, который утвердило ЕЭК ООН  (Европейская экономическая комиссия ООН) и для которых требуется стандартизация.

Их 15 секторов, включая, например, следующие:

  • здравоохранение;
  • атомная энергетика, радиационная безопасность;
  • противопожарная защита;
  • метрология;
  • энергетика;
  • электрическое и электронное оборудование;
  • охрана окружающей среды;
  • машинное оборудование;
  • обработка информации;
  • материалы;
  • обеспечение и оценка качества и другие.

Тем не менее, существует три наиболее авторитетных международных организации, которые занимаются разработкой и распространением международных стандартов:

  • ISO (ИСО) — Международная организация по стандартизации;
  • IEC (МЭК) — Международная электротехническая комиссия;
  • ITU (МСЭ) — Международный телекоммуникационный союз.

Так международная организация ИСО занимается стандартизацией во многих областях хозяйственной, производственной и общественной деятельности. В настоящее время разработано свыше 20 тысяч разнообразных стандартов.

  Свыше 150 стран мира в той или иной степени применяют их на практике.

НО тем не менее считается , что около 80 % существующих в данной системе стандартизации нормативных документов еще не нашли своей практической реализации.

Директивы Евросоюза

В наши дни в рыночной экономике существует тенденция к объединению экономики, созданию интегрированных региональных рынков.

Максимальное  развитие получила  такая тенденция в рамках ЕС – Европейского Союза, который сформировал единый внутренний рынок 25 стран рынок к концу 1992 года.

Основное значение при устранении национальных барьеров назначается развитию стандартизации в рамках Европы.

СЕН — Европейский комитет по стандартизации был утвержден в 1961 году, СЕНЭЛЕК- Европейский комитет по стандартизации в электротехнике создан 10 лет спустя. На сегодняшний день только в рамках этих двух европейских организаций по стандартизации функционирует 239 ТК.

Если в странах ЕС в 1991 году  действовало 200 директив Евросоюза и 1200 евростандартов, то в 2005 году Фонд нормативных документов комитетов СЕН и СЕНЭЛЕК превысил 14 тысяч.

Особенность большинства директив Евросоюза заключаются в том, что они содержат, как правило, лучшие национальные стандарты отдельных европейских стран.

Политика комитетов по европейской стандартизации СЕН и СЕНЭЛЕК заключается в том, чтобы максимально применять требования  Международных стандартов ИСО и МЭК в качестве региональных, европейских директив.

Практически все европейские страны принимают в последние годы свои  национальные стандарты на базе единых директив Евросоюза.

Практически все техническое законодательство ЕС  представлено в настоящее время постановлениями Совета, директивами Евросоюза (его Совета).

Для стран – членов ЕС постановления Совета имеют прямое действие без переоформления  требований через национальное законодательство.

В отличие от Постановлений директивы Евросоюза вводятся  в действие через законодательные документы самих  государств — членов Европейского Союза.

При этом директивы Евросоюза содержат сроки ввода стандарта  в национальных рамках. Чаще всего и директивы и постановления называют единым термином — директивы Евросоюза.

При разработке и внедрении директив Евросоюза существуют старый и новый подходы. Директивы Евросоюза в старой версии содержат, как правило, конкретные сведения к объекту стандартизации.

В связи с изменяющимися условиями производства, предпринимательства, новыми технологиями, такие документы требуют постоянного внесения корректировок.

Отдельные директивы Евросоюза насчитывают их до 100 единиц.

Директивы Евросоюза, разработанные с учетом современных тенденций, формулируют общие требования к продукции или другим объектам стандартизации. Они состоят из двух частей (правовой и технической) и нескольких приложений.

На реализацию в странах ЕС любая продукция может поступить лишь после проведения оценки соответствия и получения права маркировать ее знаком соответствия – СЕ.

Международные стандарты  и ГОСТы

Международные стандарты  не являются обязательными для стран, которые принимают участие в работе той или иной международной организации и разработке международных стандартов под эгидой данной системы. Любое государство вправе использовать или не использовать то или иное семейство стандартов.

Так сами стандарты ИСО/МЭК предусматривают два возможных способа использования международных стандартов: прямое и косвенное применение.

Прямое применение — это использование международного стандарта независимо от его регулирования любым другим нормативным документом.

Косвенное применение – использование международного стандарта путем утверждения посредством другого нормативного акта, где этот стандарт был ратифицирован.

Уровень адаптации международных стандартов в той или иной стране может быть установлен на основе положений ИСО/МЭК 21 при применении  системы классификации международных стандартов. Они могут быть следующими:

  • IDT  — идентичные национальные стандарты, содержащие минимальные редакционные изменения, внесенные в международные стандарты.
  • MOD — измененные национальные стандарты с четко объясненными  изменениями.
  • NEQ — не эквивалентные национальные или региональные или стандарты.

Государственная система стандартизации РФ предусматривает следующие варианты использования региональных и международных стандартов:

  • принятие аутентичного (подлинного или достоверного) текста международного стандарта в качестве национального российского нормативного акта (ГОСТ Р) без изменений и дополнений;
  • принятие текста международного стандарта, содержащего  дополнения, учитывающие особенности российских условий и требований к объекту стандартизации (например, ГОСТ ИСО 9001 или ГОСТ ИСО 14001).

Если на национальном уровне не принят общероссийский стандарт, аналогичный  тому или иному международному стандарту, то отрасли, предприятия, научные объединения и другие российские структуры могут применять региональные или международные стандарты в качестве стандартов отраслей, предприятий, до тех пор пока не будет принят российский ГОСТ Р.

Кроме того допускается при создании российских нормативных документов, делать ссылки или включать отдельные пункты международных стандартов в такие документы. Но это не говорит о том, что был принят международный стандарт.

Директивы Евросоюза и  международные стандарты с переходом России к рыночной экономике все чаще берутся за основу российских стандартов.

Принято считать, что в отдельных  областях деятельности соответствие российских стандартов межнациональным составляет 100 %.

  Но имеются отрасли и области, которые в значительной степени относятся в сфере безопасности государства Российского,  где данный процесс не будет происходить.

Источник: http://rotest.ru/mezhdunarodnye-standarty/

Виды и категории стандартов. Категории стандартов и их характеристика :

Стандарты

Работа многих предприятий связана с необходимостью соответствия стандартам.

При производстве продукции, в ходе осуществления процедур приемки, доставки клиентам, реализации релевантные бизнес-процессы обычно нормируются посредством различных документов.

Какова специфика стандартов как самостоятельного источника норм? Какими категориями они представлены в российской практике? Что отличает их от иных источников норм?

Что такое стандартизация?

Прежде чем исследовать категории стандартов, действующих в РФ, полезно будет рассмотреть аспект, отражающий сущность процесса, в ходе которого соответствующие нормы формируются. Речь идет о стандартизации. Что это такое?

Согласно распространенному определению, под стандартизацией следует понимать активности тех или иных компетентных учреждений, в рамках которых устанавливаются правила, или же характеристики в отношении каких-либо объектов или процессов с целью последующего их многократного задействования. Основная цель внедрения стандартов — повышение качества выпускаемой на предприятиях продукции (оказываемых услуг) через упорядочивание критериев ее производства.

Стандартизация — важное условие успешного развития любой национальной экономики. Строгие нормы, издаваемые компетентными государственными органами в отношении предприятий, стимулируют их работать эффективнее, выпускать безопасную и качественную продукцию.

Стандартизация — один из значимых факторов технического прогресса, как на уровне отдельно взятой национальной хозяйственной системы, так и в аспекте развития мирового сообщества.

Поэтому важным аспектом технологического движения современной цивилизации вперед некоторые эксперты называют международные интеграционные процессы на уровне стандартов.

Задачи стандартизации

Рассмотрим ключевые задачи стандартизации. Эксперты выделяют следующий их перечень:

  • налаживание взаимопонимания между субъектами производственных процессов (разработчиками, промышленниками, продавцами, покупателями товаров и услуг);
  • выработка оптимальных критериев стандартизации, наилучшим образом отражающих особенности развития тех или иных отраслей или экономики в целом;
  • содействие выработке предприятиями оптимальных схем доступа к необходимым ресурсам посредством внедрения стандартов, отражающих применение тех или иных видов сырья, материалов, компонентов;
  • унификация производственных процессов с целью повышения динамики масштабирования бизнесов (как результат — позитивный эффект в аспекте роста экономики);
  • установление оптимальных норм в области метрологии (с целью оптимизации производственных цепочек как на национальном, так и на международном уровне);
  • нормативное обеспечение процедур контроля, испытаний, измерений, исследования продукции на предмет качества;
  • оптимизация технологических процессов с точки зрения трудоемкости, потребности в материалах, электроэнергии;
  • содействие инвестиционной привлекательности национальных предприятий в аспекте повышения эффективности производства за счет оптимизации стандартов.

В процессе стандартизации, как правило, разрабатываются нормативные документы, в которых содержатся те самые правила и характеристики объектов и процессов на производстве (или в сфере предоставления услуг). В числе самых распространенных разновидностей данного типа бумаг — собственно стандарты. Каковы ключевые их признаки? Что обособляет стандарты от иных источников норм? Давайте разбираться!

Стандарты, как правило, нацелены на регулирование какой-либо конкретной части производственного процесса (предоставления услуг).

В них также могут указываться критерии, имеющие, к примеру, отношение к терминологии каких-либо товаров или услуг.

Данные документы разрабатываются на основе обобщенных научных исследований, инженерных работ, они аккумулируют в себе результаты практики производства (оказания услуг) в различных сферах экономики.

Стандарты и технические условия

Стандарты, согласно распространенной точке зрения, не следует отождествлять с такой категорией, как технические условия (или ТУ). Дело в том, что ТУ — это источники, которые в большей степени коррелируют в основном с эксплуатационной документацией.

То есть они представляют собой сопроводительные документы. Вместе с тем, ТУ и различные категории стандартов имеют сопоставимую степень востребованности. Оба источника норм, таким образом, важны с точки зрения организации производственных процессов.

Как правило, производитель, осуществляя выпуск того или иного товара, должен обеспечить соответствие бизнес-процессов не только, к примеру, ГОСТам, но также и ТУ и иным, релевантным конкретной отрасли или предприятию, нормативам.

Таким образом, правомерно говорить о важности комплексного подхода в практике обеспечения соответствия промышленных схем тем или иным стандартам.

Особенности российской системы стандартизации

Некоторые эксперты выделяют систему, о которой идет речь, в отдельный общественный институт.

Дело в том, что в ее рамках деятельность субъектов издания стандартов регулируется, как правило, на уровне федеральных органов власти, имеющих соответствующий уровень компетенции.

Собственно, цель создания данной системы во многом сводится к решению задач политического характера — защите прав потребителей, повышению конкурентоспособности национальных производств, развитию международного сотрудничества.

Основной российский источник права, который, в частности, включает в себя критерии, в соответствии с которыми определяются те или иные категории стандартов, — ФЗ «О техническом регулировании».

В соответствии с данным законом, все стандарты, применяемые в российской практике, имеют единообразный формат обозначения.

Что это значит? В любой категории стандартов РФ структура соответствующих норм представлена в виде индекса, номера регистрации, а также года принятия. Например, ГОСТ Р 50597-93.

Классификация стандартов

Существует большое количество критериев, в рамках которых можно выделить те или иные категории стандартов. Какова традиционная для российской практики схема? Экспертами и инженерами, работающими в РФ, выделяются следующие основные категории стандартов:

  • международные;
  • государственные стандарты РФ (ГОСТ Р);
  • межгосударственные (ГОСТ);
  • корпоративные (стандарты предприятий);
  • отраслевые;
  • издаваемые общественными объединениями.

Есть в мировой практике и иные категории. Так, например, некоторые эксперты выделяют региональные стандарты, применимые одновременно в нескольких странах, которые объединены по культурным или географическим признакам. Однако в России основные категории стандартов, так или иначе, представлены в данном перечне. Рассмотрим особенности некоторых из них.

Государственные стандарты (или ГОСТы) всех типов — российские, или межгосударственные — характеризуются обязательностью в аспекте применения предприятиями и организациями, деятельность которых попадает под положения соответствующих норм. Можно отметить, что ГОСТы в ряде случаев могут быть одним из критериев проведения сертификации предприятия.

Что касается отраслевых стандартов (или ОСТов), данные нормы действуют в отношении конкретного сегмента экономики. Можно отметить, что они также могут использоваться в качестве критериев при проведении сертификации.

Интересны также стандарты предприятий (или СТП). С их помощью устанавливаются требования в отношении методов (или же процессов), которые характерны для тех или иных участков производства. В ряде случаев могут иметь схожесть в отдельных положениях с ГОСТами и ОСТами, однако, как правило, отражают частные особенности производственных процессов на конкретных предприятиях.

Можно отметить, что, вне зависимости от конкретной категории стандартов, обозначения стандартов, если говорить о российской модели, выстраиваются, как правило, по схожим схемам. То есть, если говорить об ОСТ, то название нормы выглядит так же, как и в случае с ГОСТ, т. е.

в виде последовательного обозначения индекса, регистрационного номера и года принятия.

Конечно, такого элемента, как «номер категории», стандарт в своем наименовании не содержит, однако по аббревиатуре понятно, к какому типу норматив принадлежит — к государственному, или, например, к отраслевому.

Рассмотрев, какими могут быть стандарты в аспекте отнесения к той или иной категории, изучим, каким образом классифицируются источники права, имеющие отношения к стандартизации.

Классификация источников норм в стандартизации

Сейчас в России принята четырехуровневая схема организации национального фонда источников права в сфере стандартизации.

На первой ступени располагается техническое законодательство. Главный источник права здесь, как мы уже отметили выше, — ФЗ «О техническом регулировании». На данном уровне присутствуют иные законы и подзаконные правовые акты (постановления российского Правительства, приказы различных ведомств и т. д.).

Компетентные государственные органы участвуют в регулировании широкого спектра отраслей, формируя различные категории и виды стандартов.

На втором уровне располагаются, собственно, те самые документы, в которых содержатся нормы, регулирующие производственные объекты и процессы. Это национальные и межгосударственные стандарты, различные классификаторы, рекомендации.

На третьем уровне — источники, содержащие в себе отраслевые стандарты и те, что создаются научно-техническими обществами.

На четвертом — источники, включающие стандарты предприятий, а также дополняющие и сопровождающие их нормы.

Таким образом, мы определили «рейтинг» в отношении упомянутых выше категорий стандартов, в основе которого — принадлежность релевантных источников права к тому или иному уровню.

Общая характеристика стандартов разных категорий, которая отмечается многими экспертами, — это преимущественная императивность норм. Разумеется, на том уровне, которому соответствует тот или иной норматив. В отдельных пунктах стандартов может присутствовать также и диспозитивность, однако в целом в них преобладают, как полагают эксперты, предписывающие, императивные положения.

Виды стандартов

Каким образом соотносятся категории и виды стандартов? Что общего между этими двумя терминами и что отличает их? Все очень просто.

Выше нами была рассмотрена характеристика стандартов разных категорий в зависимости от уровня того или иного документа. То есть главный критерий в отношении термина «категория» – уровень.

В свою очередь, какими ключевыми признаками характеризуется такое явление, как «вид» стандарта?

Основной фактор отнесения нормы к тому или иному виду (при этом он наблюдается не только в российской, но также и в мировой практике) — наличие некоторой специфики объекта нормирования. Эксперты выделяют несколько основных классов, в рамках которых можно ее определить. Так, в зависимости от специфики объекта нормирования, стандарты могут быть:

  • основополагающими;
  • ориентированными на продукцию (услуги);
  • ориентированными на работу (процессы);
  • адаптированными для методов контроля (в отношении испытаний, измерений или же, например, анализа).

Что касается основополагающих стандартов, то можно отметить, что они регламентируют, прежде всего, ключевые организационные аспекты, положения и нормы, которые могут быть общими в отношении разных сегментов производства, областей науки и техники. Если вести речь, скажем, о стандартах, ориентированных на продукцию или услуги, то данные документы устанавливают критерии для конкретных видов активностей на производстве (или в сервисах): выпуск, эксплуатация, перевозка, ремонт и т. д.

На что нужно обратить особое внимание, изучая стандарты? Понятие “категории и виды” следует осторожно использовать в контексте обоих критериев. В связи с чем? Дело в том, что та или иная “категория” не коррелирует с каким-либо конкретным “видом” стандарта.

То есть принадлежность того или иного источника норм к конкретной группе не предопределяет отнесение его к определенному виду. В рамках ГОСТов, таким образом, могут присутствовать стандарты любых видов.

В свою очередь, нормативные документы, объект стандартизации которых — выпуск, могут принадлежать как к государственным источникам, так и к отраслевым, корпоративным или же международным.

Стандартизация как политический фактор

Что такое категории стандартов и их характеристика, мы изучили. Рассмотрим теперь аспект, отражающий практическую значимость норм, о которых идет речь, в отношении развития национальной экономики.

В начале статьи мы отметили, что внедрение ГОСТов и иных стандартов во много обусловлено политическими причинами, и потому исследовать данный аспект полезно.

В числе популярных в научной среде предметов для дискуссий — вопрос о том, какие нормы и стандарты должны быть основополагающими для национальных российских предприятий: внутренние или же международные?

Мнения экспертов на этот счет заметно разнятся. Есть специалисты, которые уверены, что экономика государства должна развиваться как можно более независимо, особенно в стратегических отраслях.

И потому основы стандартизации в этом случае должны быть национальными.

Другие эксперты полагают, что в современном мире проблематично развивать экономику в полной изоляции, и потому считают целесообразным приближать национальные стандарты к мировым.

Международный уровень стандартизации

Каким образом определяются категории стандартов в метрологии и иных отраслях (если говорить о международном уровне формирования соответствующих норм)? Рассмотрим ключевые структуры, которые вовлечены в этот процесс.

Прежде всего, это Международная организация по стандартизации, или ИСО, которая была образована в 1947 году. В ее активностях участвует большинство современных государств. Другая важнейшая структура — МЭК, или Международная комиссия по электротехнике.

Можно отметить, что она была основана раньше, чем ИСО, – в 1906 году. Правда, количество участников МЭК меньше — 76 стран.

Другие важнейшие международные структуры, участвующие в процессах, связанных, так или иначе, со стандартизацией, — ЕЭК ООН, а также Международная торговая палата (или МТП).

Региональный уровень стандартизации

Выше мы отметили, что некоторые эксперты выделяют в отдельную категорию региональные стандарты. За их формирование также отвечают международные структуры.

Так, например, собственные региональные организации, отвечающие за стандартизацию, образованы странами Скандинавии, ЕС, Африки, Латинской Америки, Арабского региона. В числе значимых европейских структур — Комитет по стандартизации (СЕН).

Страны ЕС, как отмечают некоторые эксперты, достигли исключительно высокого уровня интеграции различных производственных стандартов, предписаний и норм.

Источник: https://BusinessMan.ru/new-vidy-i-kategorii-standartov.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.