Учимся правильно кричать

Содержание

10 советов, как перестать кричать на ребенка

Учимся правильно кричать

Иногда даже самые любящие родители срываются. Многие мамы и папы повышают голос, потому что “запрограммированы” кричать – так поступали и их родители.

Некоторые позволяют себе прикрикнуть на ребенка только в тех случаях, когда очень расстроены или разгневаны.

Подумайте о том, что крик больно ранит самоуважение и чувство собственного достоинства ребенка, а также мгновенно разрушает душевную взаимосвязь между вами.

Когда родители кричат, дети пугаются. Они воспринимают крик как нападение, поэтому либо бросаются в бой (огрызаются и кричат на нас), либо убегают, стараясь физически либо эмоционально уйти подальше от крика.

Дети учатся коммуникации, имитируя нашу манеру общения. Если мы намеренно кричим на ребенка, чтобы заставить его делать то, что нам нужно, это называется запугиванием.

И дети учатся кричать на других, чтобы принуждать их делать требуемое. Если взрослые кричат на ребенка ненамеренно, значит, они потеряли контроль над собой.

И малыш понимает, что кричать на других – это вполне приемлемый способ справиться со своим плохим настроением.

Проблему крика можно устранить и снизить причиняемый им эмоциональный вред.

Новые навыки

Скажите ребенку, что вы постараетесь справиться с собой, чтобы перестать кричать на него, и попросите помочь вам в этом. Дайте ему разрешение прерывать вас, когда вы начинаете кричать.

Предложите своего рода пантомиму – зажимать ладонями уши.

Кроме того, крик можно прервать словами: “Ты кричишь на меня, а это мне неприятно” или “Пожалуйста, поговори со мной спокойно, ведь ты любишь меня”.

Отреагируйте на это напоминание, прибегнув к “перемотке, наладке и повторному запуску”, например:

  • Перемотка. “Спасибо за напоминание, я забыла об этом, поскольку была расстроена”.
  • Наладка. “Прости, ты не заслужил, чтобы на тебя кричали. То, что ты сделал, нехорошо, но и кричать на тебя тоже не следует”.
  • Повторный запуск. “Давай начнем все сначала. Я огорчена, потому что ты не соглашаешься со мной”.

Наше разрешение детям напоминать о том, что кричать не следует:

  • Дает им силу, чтобы защититься от крика, не вступая в борьбу (не спасаясь бегством);
  • Оберегает их чувство собственного достоинства, потому что дает им понять, что они не заслуживают такого обращения;
  • Укрепляет взаимосвязь, так как мы выказываем уважение к их потребностям и чувствам.

Вот несколько действенных советов от родителей, как перестать кричать на ребенка:

  1. По возможности уделять себе хотя бы час в день: побаловаться в это время масочкой для лица, чтением, любимым хобби. В общем, уделить внимание себе-любимой, это успокаивает и возвращает радость.
  2. Один мой знакомый вместо того, чтобы кричать или ругаться говорит нараспев: “Ну что-о это такое?” Без всякого повышения голоса. И выговаривается, и не шумит 🙂
  3. Если вы не можете сдержаться, чтобы не обозвать ребенка, то хотя бы оставьте при себе всякие “дурак” и “бестолочь”. Придумайте свое ругательство. Например, скажите ему: “Ух ты, барабулька конопулька!”. Еще можно, вместо того чтобы повышать голос на ребенка, скорчить рожицу или розыграть пантомиму. Можно, разозлившись, зарычать или захрюкать… Вообще, лучшее средство от гнева – юмор!
  4. Все дело в мамином самочувствии. Счастливая мама – хорошая мама. Иногда и надо строгим голосом говорить. Но главное чтобы ребенок знал, что мама его любит. Каждый вечер перед сном говорить ему это, гладить, обнимать, целовать. Тогда и строгие ситуации, когда например крутит ручки конфорок на печке или что-то подобное, воспринимаются только как отдельные ситуации когда мама строгая, а не тенденция поведения. Это у меня так.
  5. Я сама подглядела у другой мамы, как она, разозлившись на нашалившую дочку, вместо того, чтобы накричать на нее, с преувеличенно свирепым видом погналась за ней со словами “Вот догоню тебя!” Дочка побежала, мама за ней, и сложная ситуация как-то незаметно превратилась в игру.
  6. Попробуйте вместо того, чтобы орать на ребенка, зарычать или завыть…Это позволит вам не наговорить гадостей в адрес малыша, таких, о которых вы потом, когда остынете, будете жалеть.
  7. Детям любого возраста, даже младенцам, нужно говорить о своем настроении и состоянии. Обязательно нужно говорить, что у вас плохое настроение или вы устали. Они все поймут и то, что после этого может последовать крик и что-то подобное, пройдет гораздо легче для ребенка.
  8. Думаю, кричать можно, но в голосе не должно быть ненависти и агрессии, вот что пугает и обижает глубоко…
  9. Если ругаете ребенка, важно говорить о его плохом поведении, поступке, а не переходить на личность, не унижать…Надо всегда помнить и подчеркивать это в разговоре с ребенком, что сам он хороший, только повел себя плохо, некрасиво и т.д. Не навешивайте ярлыков!
  10. Большинство взрослых умеют держать себя в руках, когда это им необходимо. Например, вы сдерживаетесь при разговоре с начальником из-за страха потерять работу…С детьми мы, к сожалению, не церемонимся. Может быть, мы научимся конструктивно разрешать конфликты с детьми из-за страха потерять их уважение и любвь к нам, из-за страха навсегда одним нашим злым словом разрушить доверительные отношения между нами…

По материалам mospsy.ru

Источник: http://www.vospitaj.com/blog/10-sovetov-kak-perestat-krichat-na-rebenka/

Как не кричать на ребенка во время домашних заданий?

Учимся правильно кричать

— Тебе сегодня много уроков задано?
— Ох, мама, тебе орать и орать!

Как бы не было смешно и одновременно грустно, это правда.

Среди моих клиентов частый запрос — как перестать раздражаться, отдаляться друг от друга и разрушать свою семью из-за домашних работ.

А этот анекдот — самое частое описание процесса выполнения домашних заданий.

Как это бывает?

Вечер. Ребенок наконец-то открывает тетрадь и учебник (не без полсотни звездюлей), и начинает погружаться в мир букв, цифр и формул.

Вздыхая и охая, сразу возникает три тысячи препятствий — попить, пописать. А я так хочу кушать! И ручка не пишет! И не понимаю ничего, что там написано.

Обычный разгон обычного вечера.

Мамина температура кипения уже давно стала выше, и на подобные «манипуляции» мама уже не реагирует.

— Пиши, потом поешь.

— Давай заканчивай, а потом будешь отдыхать.

— Так, сын, давай сегодня без концертов, ладно?

Вроде бы ладно. Но вот секундная стрелка пробегает круг за кругом, минутная отсчитывает «палочки», а воз и ныне там.

По плану уже нужно купаться, ужинать и ложиться спать. А что сын?

Прикрикнуть на него, что ли? — слышится голос в маминой голове. Ведь он птица гордая, пока не гаркнешь, не полетит!

Так начинается традиционный моцион — ежевечерний ор

Мама орет, сын либо начинает плакать, либо злиться.

Продвигается ли дело?

Отчасти.

Распыляясь, нервная система мамы устраивает своеобразные качели: то доходит до верхней точки, то плавно опускает вниз волну напряжения.

Именно под такой аккомпонимент начинается выполнение уроков.

Возникает ощущение, что дело пошло на лад, и мама отходит от выполняющего уроки чада.

Через некоторое время, заглядывая в тетрадь сына, не можешь поверить глазам, что «Атвет» — это его рук дело, а в строчке 4 ч (4 часа) вместо ч красуется буква у

Дальше больше — примеры, вместо того, чтобы стоять стойко столбиком — почему-то оказались в середине листа.

И в груди со скоростью гепарда и мощностью льва разгоняется новый мощный мамин рык, сопровождаемый неминуемым желанием настучать этой же тетрадкой ребенку по голове.

— Ты издеваешься?

Кажется, мама себя уже не контролирует.

— Ты тупой или ты прикидываешься?

Остаток вечера напряжение в доме такое, что лампочки могут зажечься самопроизвольно.

Неужели ничего нельзя сделать?

И кто виноват в сложившейся традиции?

Мама? Ребенок? Оба?

Порассуждаем?

Описанная выше ситуация — не преувеличение или выдумка, а следовательно, решаема

Вначале рекомендую отделить мух от котлет и математику от ребенка.

Нет сомнений, что математика важна.

Но важнее ли она испорченных с ребенком 11 лет совместной жизни, вечеров и заниженной самооценки?

Важнее ли задача по алгебре или сочинение по русскому языку, чем доверие и отношения, которые как карточный домик могут в одночасье рассыпаться?

Конечно, где-то глупость ребенка или его лень раздажают.

Но все-таки, ребенок обычно лишь точная копия родителей.

Что делать?

1. В минуты накала страстей закрыть уроки. И предложить ребенку попить чай.

2. Заварить чай лучше сладкий, и сделать два тоста с шоколадной пастой.

3. Дальше за столом, отодвинув уроки, провести пять минут в тишине, поедая вместе вкусный хлеб.

4. А потом, когда слезы высохли, и кричать уже не хочется — обнять ребенка и поцеловать его в макушку.

5. По-доброму предложить победить этого «монстра» или «босса» под названием «домашняя работа» и спросить, что нужно для этого сделать?

Например, некоторым детям нужно, чтобы мама была рядом.

Но не «рядом» отчасти, а вовлечена в процесс. Потому что порой, находясь «рядом отчасти» уходит два-три часа на те уроки, которые были бы сделаны за 30 минут, сядь мама «рядом-рядом».

А другим нужна лишь доброжелательность родителей и пять минут сочувствия.

Третьим важно знать, что мама в них верит.

Четвертым — образец выполнения и того, что от них хотят.

6. Скажите ребенку, что он справится. И слово «Атвет» к сожалению, написано неверно. Надо или исправить, или переписать.

7. Отметьте, какие примеры, буквы или элементы у него получись особенно хорошо.

8. По окончании уроков поцелуйте ребенка, и скажите, что он молодец. И вы им гордитесь.

Иногда нас раздражают не сами ошибки в тетради, или поведение ребенка, а то, что наш ребенок их допускает

Нам стыдно за ребенка.

За то, что ребенок что-то не понял иле не сделал.

За то, что о нас подумает учитель, глядя в тетрадь ребенка.

За то, что наш умница позволяет себе так безалаберно относиться к учебе!

И именно этот стыд переходит в негативное эмоциональное состояние.

А за что стыдно? Почему?

Вот с этим тоже не мешает разобраться.

Потому что когда есть проблемы с выполнением уроков, они обычно решаются проработкой двух вещей:

  1. Внедрением техник эффективного обучения, упрощающих процесс обучения
  2. Проработкой ожиданий и чувств родителей по отношению к ребенку.

Только этого достаточно для того, чтобы вся описанная выше ситуация никогда не имела места быть в вашем доме.

Подбнее будем говорить уже 1 мая на тренинге «Техники эффективной дисциплины. Как сделать так, чтобы ребенок учился и без наказаний?»

  • Ребенок и дисциплина. Что делать, когда ее нет или она «гуляет»
  • Стили воспитания. Хороший, плохой полицейский, смешанный стиль.
  • 4 модели воспитания и одна, которая решит все проблемы с поведением ребенка.
  • Семейные правила и традиции. Составляем карту ваших правил.
  • Маленькие манипуляторы против взрослых родителей. Как понять, что дети манипулируют и как прекратить манипуляции просто и навсегда?
  • Что нужно, чтобы не было “отката”
  • Техники эффективной дисциплины для ребенка
  • Три шага к самостоятельности
  • Помогаторы для дисциплины

Итогом встречи станут не только наборы чек-листов, которые помогут вам ввести режим и учет правил, отделить «мух от котлет», но и проработка идеализации своего ребенка, стыдов и страхов, что позволит перестать терять нервные клетки тоннами, и научиться доносить до ребенка нужную информацию и требования просто и по-королевски.

Хочу получить техники эффективной дисциплины>>

Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять

Источник: http://gladtolearn.ru/blog/kak-ne-krichat-na-rebenka-vo-vremya-domashnih-zadanij/

Как перестать кричать на ребенка

Учимся правильно кричать

Мы кричим на детей, потому что испытываем бессилие, когда не можем заставить ребенка делать так, как нам хочется, например, вести себя правильно или хорошо учиться.

Замкнутый круг

Часто мы, родители, от усталости и нехватки времени, не слышим, что говорит нам ребенок словами и поступками, срываемся и злимся на ребенка, когда он не слушается, не понимает слов, не хочет делать что-то по правилам.

Потом испытываем чувство вины. Заглаживаем свою вину каким-нибудь «пряником», успокаиваем себя тем, что больше не будем кричать на ребенка. Но снова и снова срываемся. Ребенок быстро привыкает, что крики родителей — это тоже внимание, и лучше такое, чем ни какого вообще. Круг замыкается.

Как его разорвать?

Дети своим поведением всегда говорят нам о какой-то своей неудовлетворенной потребности. Они хотят получить нашу любовь и признание, чувствовать себя сильными.

Если у них не получается получить внимание от родителей с помощью полезных поступков: помогая взрослым, хорошей учебой, хорошим поведением, то они начинают добиваться своих целей с помощью плохого поведения, которое выводит из равновесия родителей.

Дети начинают нас раздражать, злить, обижать или вызывают жалость к себе. Мы начинаем применять к ним строгие меры, а это еще больше усугубляет обстановку. Так как мы воздействуем не на причину, а на последствия, отношения с ребенком еще больше ухудшаются, и еще больше мы испытываем бессилие, и еще больше кричим.

Вот мы уже говорим: «Да с ним невозможно справиться», «Он никого не слушается», «Он похож на своего отца (свекровь и т.д)…». Тем самым сами отсекаем себе возможность повлиять на ребенка.

Если родители вовремя дают понять своему ребенку, что они его любят просто так, ни за оценки и примерное поведение, ценят, он  важен для них просто потому, что он есть.

Они помогают и поддерживают, учат ребенка самостоятельно решать свои вопросы, быть полезным другим людям, помогают адаптироваться к изменяющимся условиям жизни общества, тем самым они помогают ему чувствовать себя сильным, способным самостоятельно достигать целей, что повышает его самооценку.

Уверенный в себе ребенок станет уверенным взрослым

Уверенный в себе ребенок станет уверенным взрослым. Счастливый и радостный ребенок охотнее слушается родителей и ему легче выполнять правила и соблюдать дисциплину.

Например, мой сын в пятом классе плохо учился и плохо вел себя на уроках. Я очень злилась на него, когда меня вызывали в школу, и там при других родителях ругали как школьницу. Я сама хорошо училась и примерно себя вела, и меня не ругали учителя, а тут я испытывала бессилие, так как не могла ничего сделать, чтобы меня не ругали.

Я кричала на него, ругала, учила учиться, даже нанимала репетиторов. На дополнительных занятиях сын показывал успехи. Но как только приходил в школу, все оставалось по-прежнему.

Однажды я остановилась и спросила себя, а что хочет мой ребенок на самом деле? Ведь он тоже хочет учиться и чтобы его не ругали, и дает мне слово каждый раз, что исправится. Но почему-то у него не получается.

Тогда я спросила у сына, как он думает, почему ему не удается сдержать слово, и что бы ему помогло.  Все оказалось  очень просто: я слишком много требовала от сына, чтобы он учился, как я, отлично, а это ему было не под силу.

Доверительный разговор помог ему признаться, что он боится меня больше, чем директора школы. В какого же я монстра превращалась, все время, крича на него? Я так кричала, что сама понимала, что не хочу кричать, но не могу остановиться.

Я сказала, что больше не хочу кричать на него, я люблю его, он мой сын, я хочу хороших отношений. Мне неважно, как он учится, я люблю его просто так и еще не хочу, чтобы он боялся меня, я сказала ему: «Учись, как можешь, в свою силу».

Простые слова, но дались они только после того, как я признала свое бессилие, что я не смогу его заставить учиться на отлично, я неосознанно как бы сообщала, что буду любить его, если он будет хорошо  учиться.

Результат превзошел все ожидания

Через месяц на родительском собрании мной восхищались и спрашивали, как мне удалось так кардинально изменить ребенка, он стал хорошо себя вести и учиться.

Хотя я ничего  НЕ ДЕЛАЛА, просто перестала давить на ребенка и отдала ему ответственность за учебу.

(А вот раньше я много делала: проверяла уроки, дополнительно занималась, придумывала,  как лучше сыну выучить урок и т.д.).

С тех пор я перестала кричать на детей, как рукой сняло.

Предлагаю вам начать с простых приемов:

  • Просто начните слушать и слышать своего ребенка, задавайте ему вопросы, чтобы понять его.
  • Признайте свое бессилие, что вы не можете его заставить, но можете ему помочь. Спросите самого ребенка, что вы можете сделать для него.
  • Любите его просто так, ни за что.
  • Говорите: «Я люблю тебя, просто мне не нравится, как ты поступил».
  • «Я все равно тебя люблю».
  • Уделяйте неформальное внимание 15 минут в день каждому ребенку, если у вас несколько детей, по отдельности. В это время  вы тотально посвящаете ему свое внимание и делаете то, что ребенок сам хочет. Это может быть поиграть с ним в его любимую игру, почитать книжку, посмотреть вмести мультик или поговорить по душам. В это время вы не отвлекайтесь, отключите все телефоны. Все внимание ему. Тогда ребенок почувствует себя любимым.

Часто одного неформального внимания бывает достаточно, чтобы поведение ребенка изменилось в лучшую сторону.

Если это не поможет перестать кричать, не отчаивайтесь. Верьте, что если получилось у других, значит и у вас получится.  Просто вам нужно больше времени и, возможно, помощь в том, чтобы разобраться, в чем потребности вашего ребенка и ваши собственные.

Людмила Борисова (Коуч, тренер GRC-Центры Взаимоотношений)

Источник: http://www.grc-eka.ru/deti/kak-perestat-krichat-na-detej.html

Как заставить делать уроки ребенка без истерик и криков?

Учимся правильно кричать

Родители детей-школьников наверняка сталкивались с ситуацией, когда ребенок не хочет выполнять уроки. Он готов заниматься всем чем угодно, только не домашним заданием. Нередко подобные моменты приводят к стрессовым ситуациям в семье.

Мама с папой начинают переживать, нервничать по этому поводу. Волнение передается ребенку, и возникает депрессия. Психологи советуют не допускать подобных ситуаций. Для этого нужно знать, как заставить делать уроки ребенка, чтобы процесс ему был интересен и занимателен.

Разработаны целые методики и комплекс мер, о которых мы поговорим в статье.

Не стоит жалеть первоклашку

Многих родителей мучает вопрос: «Как заставить делать уроки ребенка?» Запомните: приучать малыша к выполнению домашних заданий без истерик необходимо с первого класса. С самого начала нужно дать понять ребенку, что начался учебный процесс, теперь у него есть обязательные задания, с которыми он должен справляться самостоятельно.

Для родителей важно правильно подготовить и адаптировать кроху к новому этапу в его жизни. Еще во время каникул стоит обустроить место для выполнения уроков, наладить режим. После того как учебный процесс начался, нужно:

  1. Повесить школьное расписание на видном месте, чтобы ребенок мог сам составлять свой график. Не забудьте указать время посещения кружков и секций. На первых парах малышу не обойтись без помощи родителей.

    Не нужно все решать за ребенка. Возьмите карандаш и тетрадку, составьте подробный план с указанием времени на выполнение домашних заданий, прогулки на свежем воздухе, просмотра телевизора, игр за компьютером.

  2. Никогда не выполняйте уроки за ребенка. Даже если у него что-то не получается, лучше лишний раз заново объяснить правила, задать наводящие вопросы, намекнуть, подсказать.

  3. Старайтесь четко соблюдать режим изо дня в день, чтобы ребенок втянулся в процесс. Отступайте от графика только в сложных ситуациях (проблемы со здоровьем, неотложные дела и так далее).

  4. Объясните ребенку, что школа – это работа. И только от него зависит, каким будет результат.

Родители часто жалеют первоклашек, считая их маленькими. Но учебный процесс построен таким образом, что учитываются все возрастные возможности малышей. Не стоит переживать и думать о том, что ваше чадо перетрудилось, ведь если с первых дней занятий не приучить школьника к выполнению домашнего задания, в будущем обязательно всплывет вопрос о том, как заставить делать уроки ребенка.

После того как ребенок начал посещать школу, возникает вопрос, как правильно выполнять с ним домашнее задание. Учителя рекомендуют в обязательном порядке пользоваться черновиками.

Это поможет сэкономить время ребенку. Писать сочинения, решать примеры и задачи необходимо в отдельной тетрадке. После этого нужно, чтобы родители проверили написанное.

Только после этого можно переносить в чистовик.

В черновике ребенок может исправлять ошибки, не стоит просить переписывать его по несколько раз. Для этого и нужна подобная тетрадь.

Отвечая на вопрос о том, как правильно делать уроки с ребенком, необходимо руководствоваться правилами психологов и помнить, что до 5 класса дети не усидчивы, внимание рассеянно. После 20-30 минут выполнения уроков стоит делать небольшой пятиминутный перерыв. Ошибка родителей – не выпускать детей из-за стола в течение 2-3 часов.

Почему ребенок не хочет делать уроки. Выясняем причины

От многих детей можно услышать фразу о том, что они не хотят выполнять домашнее задание. В этой ситуации логично возникает вопрос: «Как заставить ребенка делать уроки без скандалов?» Для начала нужно выяснить причины, по которым он отказывается их выполнять. На самом деле их не так уж и много:

  1. Природная лень. К сожалению, встречаются дети, у которых наблюдается подобное явление. Но их очень мало. Если вы знаете, что некоторые процессы (чтение книг, увлекательная игра, просмотр мультиков, рисование и другое) надолго увлекают малыша, значит, проблема явно не в лени.

  2. Боится неудач. Это одна из самых распространенных причин, особенно если до этого случались ситуации, в которых взрослые повели себя неправильно. Допустим, строгая учительница отчитала при всем классе за допущенную ошибку, или родители отругали за плохую отметку. Совершать подобные действия нельзя. Иначе это скажется на дальнейшем обучении и успехах ребенка.

  3. Ребенок не до конца освоил предмет. Эта проблема особенно остро стоит перед первоклашками и старшеклассниками. Необходимо приложить все усилия, для того, чтобы ребенок разобрался в материале.

  4. Нехватка родительского внимания. Казалось бы, как невыполнение уроков может быть ссопряжено с любовью мамы и папы? Психологи находят в этом прямую связь.

    Таким образом дети стремятся привлечь к себе внимание и вызвать хоть какие-то чувства. Как правило, подобные ситуации происходят в семьях трудоголиков.

    Выход из этой истории один – как можно чаще хвалить малыша и говорить, что вы им гордитесь.

  5. Сам процесс кажется ребенку неинтересным, особенно это касается первоклашек, которые привыкли воспринимать занятия только в виде игры. Задача родителей и учителей – как можно быстрее адаптировать малышей к обучению.

Прежде чем задавать вопрос, как приучить ребенка делать уроки, необходимо выяснить причину, по которой он отказывается выполнять домашнее задание.

Если не можете справиться самостоятельно, следует обратиться за помощью к специалисту. Он порекомендует устроить семейный совет, и уже на нем обсудить возможную причину и нежелание ребенка учиться.

И здесь главное – найти правильную манеру поведения для взрослых: не кричать, а конструктивно вести диалог.

Что делать, если ребенок не понимает предмет

Со всеми вышеперечисленными проблемами невыполнения уроков родителям можно справиться самостоятельно. Но как быть с ситуацией, когда ребенок попросту не понимает предмет, или он дается ему тяжело? Психологи утверждают, что данную проблему взрослые решают самостоятельно, просто выполняя трудные задачи за детей. Тем самым они еще больше усугубляют ситуацию.

Единственное правильное решение – нанять преподавателя или репетитора. Не стоит жалеть деньги, достаточно нескольких индивидуальных занятий, чтобы помочь ребенку разобраться со сложной темой.

Нужна ли помощь в изучении уроков?

Некоторые дети делают все, чтобы снять с себя ответственность за выполнение уроков. Для этого они притворяются, что больны, переутомлены, просят родителей им помочь. Конечно же, те соглашаются, но не понимают, что ребенок захватывает их «на крючок». Стоит несколько раз поддаться на уловку, и такая схема будет работать постоянно.

Чтобы ответить на вопрос, как научить ребенка делать уроки самостоятельно, необходимо проанализировать следующие ситуации:

  • как часто малыш прибегает к вашей помощи;
  • давно ли он болел;
  • в какой класс ходит ребенок.

Если он часто прибегает к вашей помощи, при этом мало болеет, да еще и старшеклассник, вам просто необходимо объяснить ему, что домашнее задание отныне он выполняет самостоятельно. Но до такой ситуации лучше не доводить, а с первого класса приучать малыша делать уроки самому.

Приучаем ребенка к самостоятельности

Вопрос о том, как заставить ребенка делать уроки самостоятельно, всплывает у родителей достаточно часто. Если при помощи взрослых школьник еще хоть как-то старается решить задачи, то один никак не справляется. На этом фоне происходят скандалы и склоки, которые только усугубляют ситуацию.

Прежде всего нужно попытаться объяснить ребенку, что от его учебы зависит дальнейшее поступление в вуз. Чем лучше будут успехи, тем больше вероятность попасть в престижное заведение. Никогда не делайте за школьника уроки. Максимум чем вы можете помочь – разъяснить то или иное правило.

Не стоит постоянно контролировать процесс, достаточно проверить черновик и чистовик. Только так можно выработать самостоятельность в детях. Начинать это нужно с первых дней учебы, и тогда в дальнейшем у вас не будет возникать вопрос: «Как приучить ребенка делать уроки самостоятельно?»

Нужно ли денежное вознаграждение?

В последнее время среди родителей появился новый способ поощрения детей за хорошие отметки в школе. В качестве приза выступают деньги. Таким образом, они уверены, что школьник будет больше стараться, самостоятельно выполнять уроки. Психологи уверяют, что это огромная ошибка. Между родителями и детьми в этом возрасте не должно быть денежных взаимоотношений.

Существует множество способов заставить ребенка выполнить домашнее задание без слез и истерик. Достаточно только набраться сил и терпения. Ведь школьная пора – довольно непростое время, особенно для первоклассников.

В качестве поощрения может быть поездка в цирк, кинотеатр, игровой центр. Желательно, чтобы это время родители проводили с детьми. Тем самым они еще больше наладят контакт.

Многие родители задают вопрос психологам: «Как заставить ребенка делать уроки самостоятельно?» Используя методы мотивации. Но денежные премии недопустимы. Ведь в дальнейшем дети за все свои хорошие поступки и достижения будут требовать шуршащие купюры.

Алгоритм выполнения домашнего задания

Школьная пора – довольно нелегкое время для детей и их родителей. От ребенка требуется быть самостоятельным, более ответственным, отвечать за свои поступки.

Часто школьники (особенно это касается первоклашек) отказываются выполнять уроки, или делают это с большой неохотой. Это становится причиной конфликта.

Нередко от родителей можно услышать фразу: «Как научить ребенка делать уроки самостоятельно?» Чтобы процесс шел «как по маслу» и не вызывал особых трудностей, необходимо знать и выполнять следующие правила:

  1. После того как ребенок пришел из школы, не стоит сразу заставлять его садиться за выполнение уроков. Будет оптимальной следующая схема: прогулка на воздухе, обед, отдых до 30 минут.

  2. Самое лучшее время для выполнения домашнего задания с 15.00 до 18.00. Это доказано специалистами. В данные часы замечена наибольшая работоспособность мозга.

  3. Соблюдать режим. Стараться выполнять задания в одно и то же время.

  4. Старайтесь сразу выбирать сложные предметы, а потом переходить к более легким.

  5. Не стоит постоянно контролировать ребенка. Приучайте его к самостоятельности. Для начала, пусть выполнит работу в черновике, принесет на проверку, а после перенесет данные в чистовик.

  6. После того как ребенок закончит с выполнением домашнего задания, не забудьте его похвалить.

Чтобы у вас не возникал вопрос, как заставить делать уроки ребенка, соблюдайте вышеизложенные правила и рекомендации.

Кнут или пряник?

Психологи очень часто сталкиваются с ситуациями, когда ребенок закрывается в себе, перестает воспринимать родителей, он как бы отстраняется от внешнего мира, а спокойствие находит в компьютерных играх. Почему так происходит? Всему виной – неправильное поведение взрослых, которые утверждаются за счет детей.

Многие уверенны, что лучший способ заставить ребенка что-либо сделать – показать свое преимущество. Этого можно добиться с помощью крика или рукоприкладства. Данная позиция неправильна. Ласковое обращение с детьми, поощрение, похвала – вот залог успеха. Это же касается и выполнения домашних заданий.

Часто можно услышать фразу, что ребенок отказывается делать уроки. Возможно, причина кроется в том, что родители неправильно себя ведут со школьников. Важно придерживаться следующих правил:

  1. При проверке домашнего задания никогда не повышайте голос, не стоит обзывать и унижать детей. Для начала похвалите малыша за то, что уроки сделаны. А только потом начинайте указывать на ошибки, если они были допущены.

  2. Оценки – «больная» тема для многих родителей. Ведь наверняка хочется, чтобы твое чадо было лучше всех. И как неприятно порой слышать фразу, что ребенок не справился с заданием и получил неудовлетворительную оценку. Постарайтесь спокойно поговорить со школьником, объясните, что залог успеха в будущем – приобретенный багаж знаний.

Для того чтобы ответить на вопрос, как делать уроки с ребенком без криков, нужно запомнить следующее: каждый человек – личность, со своим характером, не стоит его ломать. Унижение, крик, обидные слова только усугубят ситуацию, и родители потеряют свое достоинство в глазах ребенка.

Основные правила, которые нужно запомнить родителям

Есть несложные рекомендации, которые советуют применять психологи, рассматривая вопрос, как научить ребенка делать уроки:

  1. Не превращайте занятие в игру.

  2. Перед тем как приступить к выполнению домашнего задания, дайте ребенку немного отдохнуть. Он должен быть бодр и свеж, иначе знания не усвоятся.

  3. Приучайте ребенка к самостоятельности с первого класса.

  4. Составьте расписание выполнения уроков. Делайте это совместно с детьми, они должны быть непосредственными участниками процесса.

  5. Поощряйте детей.

  6. Не забывайте о наказании в виде лишения компьютерных игр, просмотра телевизора. Прогулки на свежем воздухе запрещать нельзя, школьник должен отвлекаться от учебы. Улица – самое подходящее для этого место.

  7. Никогда не повышайте голос из-за плохих оценок.

  8. Если ребенок не справляется, постарайтесь найти причину. Не получается сделать это самому, обратитесь к профессионалам.

  9. Имейте выдержку и терпение.

  10. Применение физической силы недопустимо.

  11. Объясняйте ребенку, что хорошо учиться в современном мире очень модно. Образование – залог престижной работы в будущем.

Многие родители спрашивают: «Если ребенок не учит уроки, что делать?» Для начала необходимо выяснить причину, по которой это происходит. Возможно, она банальна – непонимание предмета. Если это так, необходимо помочь ребенку и нанять репетитора.

Источник: http://fb.ru/article/225571/kak-zastavit-delat-uroki-rebenka-bez-isterik-i-krikov

Как научиться сдерживаться и не кричать на ребенка

Учимся правильно кричать

Иногда срываются даже самые любящие родители. За криками, шлепками, подзатыльниками неизменно следуют слезы. И детские, и взрослые.

Ребенок плачет от боли или обиды, а мама глотает слезы от собственного бессилия, сожалея, что нет у неё такой волшебной кнопочки, позволяющей вернуться во времени хотя бы на пять минут назад.

Тогда бы она голос не повысила, и подзатыльник бы не отвесила. Теперь мама, раскаиваясь, плачет и думает, как не кричать на ребенка.

Это в лучшем случае. Если вы так думаете, вы сознательная мама, у которой еще есть шанс все исправить. Если же вы думаете, как не кричать на ребенка, если по-другому он не понимает, дайте себе труд задуматься и о том, кто виноват в этом.

Готова держать пари, что вы придете к выводу, что виноваты сами. Если же вы не найдете долю своей вины, значит вы относитесь к третьей группе родителей – тех, которые уверены в том, что кричать на детей – святая обязанность родителей.

Почему мы орем на детей

К сожалению, многие родители запрограммированы на крик. Ведь так поступали их мамы и папы. Унижение, обида и боль глубоко ранили душу.

Но нужно ли выплескивать все это на собственного ребенка? Крик взрослого травмирует чувство собственного достоинства вашего чада. Крик пугает. Все дети воспринимают его как нападение.

Одни бросаются в бой (огрызаются и кричат в ответ), другие убегают или замыкаются в себе. Так они стараются физически или морально спрятаться от крика.

Родительскому крику всегда можно найти оправдание. Тяжелый день, когда проблемы на работе и накопившаяся усталость натыкаются на грязную посуду дома, разбросанные по комнате вещи, неприготовленные уроки, двойки в дневнике и прочее. Виноват ли ребенок в ваших проблемах на работе? Конечно, нет. Но ситуации в жизни бывают разные.

Если мама постоянно недосыпает, по дому никто не помогает, на работе не все гладко, а может быть, и в личной жизни тоже, и у ребенка в это время назрел кризис трех, пяти или семилетнего возраста, нервы мамы могут начать сдавать.

Но одни женщины достойно выходят из ситуации, другие же тонут в собственных эмоциях, понимая, что поступают неправильно, будучи не в силах остановиться.

«Я бью ребенка, помогите мне!», «Срываюсь на малыше, что делать?» — подобные темы часто муссируются на родительских форумах. Отзывы разные. Иногда женщину называют плохой матерью. Иногда пытаются утешить, мол, с кем не бывает. Лично я завидую мамам, которые получают от общения с собственными детьми исключительно удовольствие и никогда не кричат на них.

Я к ним, к сожалению, не отношусь, и комплекс «плохой мамы» мне хорошо известен. Прикрикнув на кого-нибудь из детей или в сердцах шлепнув, я плакала и просила у них прощения. Я стала бояться того, что потеряю доверие своих детей.

Одна из моих подруг так и не простила свою мать за постоянный крик и бесконечные шлепки, и мне очень не хотелось в будущем иметь такие же отношения со своими детьми, как у подруги с её матерью.

к оглавлению ↑

Приведи себя в чувство

Об этом обычно не говорят. Стыдно. Но первое, что нужно сделать – постараться увидеть себя в момент крика. Это мегера с перекошенным от злости лицом, со скрюченными пальцами. Да-да, это вы. Именно это видит ваш ребенок. Ваш родной ребенок, сжавшись в комочек, мечтает только об одном: скорее бы это все закончилось.

Конечно, вам неприятна эта картина. Но чем чаще вы кричите, тем чаще её видит ваш ребенок. Подумайте, почему же вы ничего не меняете? Значит, страх ребенка доставляет вам удовольствие. Ведь если человек делает что-то постоянно, значит, это ему нравится. Иначе он бы этого не делал.

Конечно, свои глаза, вспыхивающие безумным огнем в момент крика, мы не видим, своих жутких слов и выражений в этот момент не слышим. Но… Это все видит и слышит наш ребенок. В эти минуты он получает такой заряд страха, от которого ему, возможно, долго придется избавляться, будучи взрослым.

Кстати, психологи утверждают, что кричат только неуверенные в себе люди.

Увидев себя в момент крика, не нужно ужасаться и в очередной раз обвинять себя. Не следует искать себе оправданий или пытаться найти виновных в вашем окружении.

Трезво оценив ситуацию, вы поймете, что не характер и не поступки самого дорогого человечка стали причиной вашего крика. Причина в вас. Простите себя, и учитесь останавливаться в моменты крика.

Как это делается, подробно расскажем ниже.

к оглавлению ↑

Как справиться с эмоциями

Пэм Лео в книге «Как создать теплые отношения с детьми» дает прекрасные рекомендации, которые не только помогают устранить проблему, но и снижают эмоциональный вред, который, причиняемый ребенку вашим криком.

Скажите сыну или дочери, что вы постараетесь справиться со своими эмоциями и дайте ему разрешение прерывать вас, когда теряете контроль над собой. Это может быть жест (например, зажать ладонями уши) или фраза «Пожалуйста, поговори со мной спокойно». Отреагировать на это автор рекомендует одним из следующих способов:

  • Перемотка. «Спасибо, что напомнил, я была так расстроена, что забыла о нашем договоре».
  • Наладка. «То, что ты сделал, конечно, нехорошо, но кричать на тебя все же не следовало бы».
  • Повторный запуск. «Давай начнем все заново. Я расстроена, потому что ты не согласился со мной».

к оглавлению ↑

Разрешите ребенку прервать вас

загрузка…

Во-первых, это дает сыну или дочери силу для защиты от крика без протеста и бегства. Во-вторых, не ущемляет их чувство собственного достоинства, давая ребенку понять, что он не заслуживает подобного обращения. В-третьих, укрепляет ваши отношения с сыном или дочерью, ведь таким способом вы показываете уважение к его чувствам и потребностям.

Вспомните и о том, что дети учатся общаться, перенимая манеру общения своих родителей. Если вы специально кричите на ребенка, чтобы заставить его делать то, что нужно вам, это запугивание. Если вы кричите ненамеренно, значит, потеряли контроль над собой. В этом случае ребенок поймет, что выражение своих эмоций в виде крика на других – отличный способ справиться со своим плохим настроением.

к оглавлению ↑

Что поможет вам стать адекватным человеком

Многие родители выработали свой алгоритм обуздания собственных эмоций. Приведем самые дельные советы, которые помогли, и, возможно, помогут ещё не одному человеку.

  • Находите время для себя. Хотя бы час в день посвящайте лично себе, это необходимо для вашего спокойствия. Это может быть рукоделие, сон, или даже валяние перед телевизором с маской из огурца на лице. Главное, чтобы это было ваше время для отдыха.
  • Каждый день, как минимум четыре раза, обнимайте и целуйте своих детей. Утро должно быть добрым, а вечер – приятным. Детям прикосновения родителей нужны, как воздух.
  • Отрицательной энергии давайте выход. Скомкайте лист бумаги, ударьте стену или подушку. А если вы вместо того, чтобы кричать, покрутите хулахуп или покачаете пресс, вы окажете неоценимую услугу самой себе.
  • Принимайте душ или ванну. Вода смывает отрицательную энергию и избавляет нас от негативных эмоций. Если нет возможности пойти в душ, помойте посуду.
  • Успокоительные средства. Например, травяные чаи, экстракт валерианы. Или то, что посоветует ваш врач.
  • Сдерживающие факторы. Представьте, что у вас в соседней комнате в гостях находятся посторонние люди. Вы ведь сдержались бы при них? Сдержитесь и без них. Или представьте, что это не ваш, а чужой ребенок. На чужих ведь не кричите, что бы они ни сделали.
  • Книги по детской психологии. Читайте, перечитывайте, делайте выводы, примеряйте ситуации на себя.
  • Общение с людьми, которые были в подобной ситуации. При этом не обязательно изливать душу близким людям. Общение на родительских форумах – то, что нужно для мамы, которая не может всего рассказать своим родным.
  • Если приведенные выше советы не помогают, обращайтесь к специалистам.

И ещё. Если у вас двое детей, и вы периодически срываетесь на них, подумайте о том, что старший ребенок, копируя ваше поведение, станет срываться на вашем младшеньком. Так поступали многие старшие дети, которые постоянно слышали в свой адрес громкие родительские упреки.

Они били младших братьев и сестер, самоутверждаясь таким образом, а родители не догадывались об этом или не придавали этому значения. Стоит ил говорить о том, что младшие в результате вырастали замкнутыми и неуверенными в себе людьми, а старшие, естественно, становились домашними тиранами. Подумайте обо всем этом и остановитесь.

Судя по тому, что вы прочли информацию по этой теме, вам ещё не поздно все исправить. От всей души желаю мира и спокойствия вашей семье.

к оглавлению ↑

Мнение православной церкви о раздражении и крике

Лена Каспиркевич

Источник: http://3ladies.su/kids/k-education/kak-nauchitsya-ne-krichat-na-rebenka.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.