Ваш ребенок – творческая личность

Содержание

Творческая личность — особенности, качества, условия развития. Воспитание творческой личности ребенка. Общество и творческая личность

Ваш ребенок - творческая личность

Родителям творческого ребенка порой приходится непросто, потому что их чадо нуждается в особых условиях для своего развития. Кроме того, одаренные дети обладают уникальными особенностями, которые необходимо постоянно, и что еще важнее, правильно развивать.

В этой статье мы расскажем подробно о методах развития творческой личности, расскажем, как выявить в своем ребенке качества творческой личности, чтобы он смог в полной мере реализовать заложенные в нем способности и таланты.

Личность творческого человека: как распознать?

Уже написано огромное количество разных трудов, посвященных творчеству и проявлению творческой личности. В каждом из них ученые представляют свои умозаключения относительно того, как креативность и неординарность выражается человеком.

В данной статье мы приведем характеристику творческой личности, которую в свое время разработал профессор Чикагского университета — Михай Чиксентмихайи.

Он всю свою жизнь посвятил психологии, и в конечном итоге опубликовал труд «Десять парадоксальных черт творческих людей», которые четко характеризуют особенноститворческой личности. К ним относятся:

  1. Креативные люди обладают очень большой интеллектуальной силой и энергией, а вот телом они слабы, так как физически они обычно не развиваются.
  2. Творческие люди очень умны, но при этом наивны. Они склонны доверять всему, что слышат, так как поиски рационального зерна в какой-то точке зрения для них скучны и неинтересны.
  3. Человек, наделенный творческими способностями, в какой-то степени ленив, если чем-то не вдохновлен. Он предпочтет труду отдых, пока не воодушевится новым проектом или идеей. Но как только муза его посетит, он станет работать, как самоотверженный.
  1. Творческие люди любят фантазировать, но при этом они остаются реалистами по жизни.
  2. В обществе креативные люди всегда активны, дружелюбны, улыбчивы и веселы, а вот в домашней тихой обстановке они становятся замкнутыми, закрепощенными и молчаливыми.
  3. По своей сути творческие личности – это скромные натуры, которые никогда не ждут ни от кого похвалы. Однако они никогда не позволят, чтобы кто-либо унизил их чувство собственного достоинства.
  4. Творческие мужчины часто очень сентиментальны, а вот женщины, наоборот, брутальные и мужественные.
  5. Креативные натуры – бунтари. Они не будут сдерживать эмоций, если что-то вышло за рамки их представления о нормах жизни. Но при этом они не любят что-то менять, потому что придерживаются консервативных взглядов.
  1. Любой творческий человек – страстен. Он горит, когда воплощает свою задумку, однако при этом он может здраво рассуждать и объективно оценивать свою работу.
  2. Творческие люди всегда счастливы, потому что их образ жизни всегда приносит им море удовольствия. Однако при этом они открыты для негатива, но он не омрачает им жизнь, потому что творческие личности умеют находить в нем положительные для себя стороны.

Все вышеперечисленные особенности больше характеры для взрослых людей. В ребенке творческий потенциал проявляется несколько иначе:

  • он не может усидеть на одном месте более одной секунды, так как его все время тянет на приключения, ему хочется исследовать неизведанное, открывать двери в комнаты, куда вход воспрещен;
  • он редко проявляет послушание, так как на все имеет личную точку зрения, которую готов отстаивать даже в раннем возрасте;
  • творческий малыш не с особым рвением ходит в школу, потому что привычные уроки ему неинтересны и скучны, ведь сосредоточиться на чем-то для творческой личности ребенка – целая проблема;
  • малыш наделен особой энергетикой – он не может успокоиться в течение дня, ему хочется прыгать, бегать, он не может уснуть, когда уже все члены семьи улеглись спать;
  • ребенок очень чувствителен – он может всплакнуть, если какой-то сюжет из сказки или другой книжки его растрогает, то же самое произойдет во время просмотра фильма или мультика;
  • творческий ребенок предпочтет игры в доме или любом другом закрытом помещении занятиям на природе, так как он проявляет интерес в окружающему миру, животным и растениям;
  • творческие детки не любят, когда их контролируют родители, потому что они хотят всегда и во всем быть самостоятельными.

Далее мы подробно рассмотрим, что нужно делать, чтобы жизнь творческой личности ребенка была счастливой и удачливой.

Формирование творческой личности

Развитие творческого потенциала личности ребенка – процесс трудоемкий. К нему нужно относиться с особой ответственностью. Во всяком случае, нужно четко понимать, что может повлиять на развитие творческой личности ребенка.

Ученые считают, что к основным факторам, которые могут подействовать на потенциал малыша, относятся:

  • фантазия
  • свобода движения и воображения
  • отсутствие ограничений
  • таланты малыша

Задача родителей – создать такие условия развития творческой личности, чтобы все эти факторы присутствовали в жизни ребенка.

Однако сначала нужно разобраться, какие именно творческие способности заложены в вашем ребенке. Присмотритесь к нему внимательно в первые годы жизни. Вы сразу заметите, чем больше всего малышу нравится заниматься.

Отталкиваясь от увиденного, вы сможете воспитать творческую личность правильно:

  • ребенок должен как можно больше общаться со своими сверстниками, рассказывая им, где он был, слушать и анализировать, что говорят ему;
  • чтобы воспитать творческую личность дошкольника, следует как можно больше читать ему, чтобы он проникался сюжетом сказки или любого другого литературного произведения, делился с вами своими эмоциями, переживаниями;
  • для развития творческой личности школьника, нужно создавать такие условия в доме, чтобы ребенок сам проявлял интерес к чтению;
  • позволяйте ребенку рисовать постоянно, везде и всюду – посредством рисования у него развивается мыслительный процесс, он может фантазировать, мечтать;
  • приобретите ребенку несколько видов пластилина, чтобы он мог таким образом воссоздавать плоды своей фантазии;
  • включайте малышу музыку, чтобы он ее слушал, танцевал, двигался – попросите кроху поделиться своими переживаниями и эмоциями, которыми он наполнился после прослушивания той или иной музыкальной композиции.

Проблемы творческой личности

Творческие люди всегда выделяются из толпы, поэтому часто сталкиваются с множеством проблем. Как правило, эти проблемы не отображаются на психоэмоциональном состоянии человека, однако могут в некоторых случаях вводить его в депрессию или так называемый «творческий кризис». Что это могут быть за проблемы:

  1. Недопонимание творческой личности со стороны общества, в котором человеку постоянно приходится находиться. Особенно это касается музыкантов, актеров, художников, которые видят окружающий мир по-своему. Дело в том, что цель творческой личности – создавать, постоянно развиваться, исследовать непознанное. Иногда им просто чужды материальные блага, они странно выглядят, чем вызывают бурю у других людей.
  1. Креативный человек часто одинок, потому что ему так комфортно. Он находится в своем мире, в котором ему хорошо, находясь наедине с собой. Психологи утверждают, что в тишине творческие способности личности лучше раскрываются, человеку проще себя реализовать.
  2. Творческая личность стремится к саморазвитию иногда вопреки всему. Поэтому часто семейная жизнь у креативных людей складывается неудачно. Но этого можно избежать, если человеку еще в ранние годы привить семейные ценности и понимание того, что дороже близких и любимых людей в мире ничего и никого нет.

Есть утверждение, что творческими люди рождаются, а не становятся. Однако мы живем в XXI веке, и верить этому предрассудку бессмысленно.

Каждый родитель может развить в своем ребенке любой навык, если уделит этому должное внимание.

Как показывает современная медицинская практика, даже детки, рожденные с физиологическими аномалиями и прочими отклонениями, могут становиться успешными и состоятельными людьми.

Нет ничего невозможного! Только не пытайтесь реализовать собственную мечту в жизни ребенка, потому что у него, наверняка, есть своя. Лучше помогите ему на пути к достижению поставленной цели, и он будет счастлив!

: «Как развивать творческие способности ребенка?»

Источник: https://thewom.ru/psihologiya-otnosheniy/tvorcheskaya-lichnost-osobennosti-kachestva-usloviya-razvitiya-vospitanie-tvorcheskoj-lichnosti-rebenka-obshhestvo-i-tvorcheskaya-lichnost/

7 способов воспитать творческую личность

Ваш ребенок - творческая личность

Складывать и делить числа и читать Пушкина ребенка научат и в школе.

Но каждой маме с каждым папой хочется, чтобы их чадо выросло счастливым, с фантазией, с головой, полной мыслей и внезапных идей, чтобы наш наследник стал интересным живым человеком, который не боится творить.

Потому что без «творцов» ни одна научная гипотеза не родится, ни одна компания не продвинется на рынке. Именно творчество поможет ребенку пробовать, делать попытки, решаться, экспериментировать.

1. Не запрещать красить и украшать!

Родители любят все испортить. «Аккуратнее рисуй, не пачкай одежду!» Нет! Пачкай, не отвлекайся на одежду, одежда – это ерунда, когда рисуешь и раскрашиваешь. Главное – творить.

Это, конечно, в разумных пределах. Нарезать «лапшой» мамины французские шарфы можно смело запретить, но тогда предложить что-то взамен – то, что можно нарезать «лапшой».

Не говорите «не рисуй на обоях», все дети любят рисовать на обоях.

Заранее договоритесь, что завесите обои большими листами раскрасок (их можно распечатать из интернета или сразу приобрести модные плакаты-раскраски), а на дверь приделаете доску-мольберт, например.

Если не одергивать и не запрещать, ребенок поймет, что пробовать МОЖНО.

2. Помогать художнику!

Сделайте все, чтобы ребенку было удобно рисовать, раскрашивать. Оборудуйте рабочее место, наденьте на художника фартук и нарукавники, подложите клеенку на стол, если боитесь, что он запачкается. Если будете красить большие «полотна» на полу, застелите пол.

Ребенок почувствует, что его творчество кому-то нужно и интересно.

3. Не возвращать «с небес на землю»

«Пирамида из кастрюль? Так не делают! Возьми кубики, из них положено делать пирамиду». «Что ты намотала шарф на голову? Так не носят!» Носят, строят из кастрюль и раскрашивают жирафа в сиреневый, а мышку – в зеленый.

Дайте возможность попробовать и самовыразиться. А вдруг перед вами будущий модельер, строитель или абстракционист? «Завиральные» идеи не раз спасали человечество и прославляли гениев. Пусть ребенок поверит в себя и свои идеи.

Это важно не только для творчества, но и для самооценки.

4. Включать фантазию всегда и везде

У вас около двери целый склад грязных палок (волшебных посохов и шпаг)? Отлично. Вы растите фантазера. Гуляете в парке – соберите колючие каштаны, смастерите из них ежиков или человечков. Осенью соберите листья.

Зимой – лепите удивительных снеговиков, а не классических снежных баб.

А на что похожи облака на небе? А как говорит поезд, когда едет? А давай-ка придумаем смешные имена всем твоим игрушкам, давай раскрасим этих котиков в необычные цвета, давай дорисуем в книжке с заданиями то, чего не хватает… И так далее.

5. Формы? Только неопределенные!

Это касается малышей. Самыми лучшими игрушками обычно становятся мячики, колечки, кубики – что-то, из чего можно построить, создать. Кроватку для пупсика тоже лучше сконструировать из подушечек и коробочек.

Дом для кукол можно построить из большой картонной коробки, а занавески на окна выйдут из целлофановых пакетиков.

Из заданий на бумаге выбирайте те, где нужно дорисовать, соединить точки, продолжить, придумать…

6. Красить всей семьей

Самая лучшая мотивация для детей всех времен и народов – пример мамы с папой. Если дети увидят, как вы в выходной день рисуете натюрморты или раскрашиваете полотна Ван Гога, и что вам это нравится, вас творчество радует и успокаивает, дети тоже возьмут в руки карандаши.

7. Начинать с раскрасок

Бывает, что дети боятся белого листа бумаги. Привыкая в садике или в школе получать четкие задания, дети не знают, с чего начать, если задания нет, то есть свобода творчества их пугает.

В этом случае здорово помогут раскраски. Раскраска приучит держать карандаш, выбирать цвет, выбирать форму и держаться в контурах.

А потом можно и на белом листе бумаги «развернуться» и начать свободно творить!

КСТАТИ
Почему раскраски развивают

– Они учат структурировать. Ребенок узнает разные формы, цвета.

– Они помогают тренировать координацию движений – рука становится твердой, пальчики учатся держать карандаш в пределах контуров.

– Они учат концентрироваться, быть усидчивым и внимательным.

– Они помогают выражать свои эмоции, когда ребенок выбирает цвета.

– Цветотерапия. Некоторые цвета успокаивают, другие – пробуждают и поднимают настроение.

– Они учат доводить дело до конца. Пока не докрасишь всю картинку, не узнаешь, что получится.

– Они учат выполнять задание по правилам (особенно, если заданы цвета, если раскраска по цифрам, по буквам, по примерам).

– Они формируют вкус. Ребенок учится подбирать цвета так, чтобы предметы на картинке выглядели красиво.

Источник: https://www.u-mama.ru/read/obaby/ideas/8864.html

Как развить творческие способности у детей: 30 советов для родителей

Ваш ребенок - творческая личность

Олеся Ахмеджанова

Творчество — необыкновенный источник энергии, знаний, развития и радости. Для детей такие занятия необходимы: малыши учатся создавать, проявляют себя, не боятся пробовать что-то новое. Как же найти творческое начало и раскрыть талант ребенка? Мы выбрали 30 полезных советов из книг МИФа, которые помогут родителям. Итак, поехали!

1. Нетворческих детей не бывает

Дети — невероятно творческий народ. Кому-то нравится рисовать и мастерить, кому-то — музицировать, а кто-то — прирожденный изобретатель, обожает играть с конструктором или разбирать технические игрушки. Есть малыши, которые любят наряжаться и ставят спектакли.

А кто-то с увлечением копается в земле и строит из прутиков и глины. Дети бесконечно пробуют и узнают, что им интересно и к чему лежит душа. Не думайте, что ваш ребенок не способен к творчеству.

Скорее всего, он ещё не нашел то самое занятие, что заинтересует по-настоящему.

2. Творческое расписание

Одно из важнейших условий творческого воспитания — выделить время для занятий творчеством. Найдите хотя бы 10–15 минут в будни и один-два часа в выходные, чтобы вместе с ребенком предаться рисованию, пению или чему угодно еще.

Открывайте в семейном распорядке «потайные окошки» для коротких творческих игр: за ужином поиграйте за столом в словотворчество, перед сном вместе сочините сказку, по дороге в детский сад или школу придумайте новые слова на мотив известных песен.



Источник

3. Отдыхайте от гаджетов

Во время творческих занятий выключите ненадолго телевизор, компьютер, планшет, смартфон и игровую приставку. Выделите корзинку, куда вся электроника отправляется «спать», пока вы занимаетесь творчеством.

4. Творческий уголок

Вирджиния Вульф писала, что каждому творческому человеку нужна собственная комната. Не у всех нас есть такая возможность, но важно выделить какое-либо пространство, пусть даже оно будет совсем маленьким.

Создайте у себя дома «творческий уголок», где ребенок сможет найти все необходимое для творчества.

Сложите туда то, что может разбудить его воображение: пробки, блестки, клей, нитки, разноцветную проволоку, бусинки, цветную бумагу… Если у вас в доме нет ни одного свободного места, то роль «творческого уголка» может играть коробка или полка.

5. Устраивайте творческие приключения

Творческое приключение — еженедельный, спланированный и подготовленный вместе с детьми поход куда-нибудь. Такая вылазка не должна длиться долго, но обязана быть ярким событием. Ее цель — пополнить духовные запасы.

Когда вы выбираете, куда бы отправиться, дайте волю фантазии, посмотрите на это приключение весело, отключите серьезность. Попробуйте спланировать мероприятие прямо сейчас с помощью упражнения из книги «Художник есть в каждом».

Упражнение из книги «Художник есть в каждом»

6. Будьте терпимы к небольшому беспорядку

Дети любят кавардак, и важно разрешать им его устраивать. Мамы и папы, смиритесь: игра — это всегда беспорядок. Если детей слишком жестко контролировать, они не получат радости от игры. Так что дайте своему внутреннему художнику — а заодно и ребенку — пространство для беспорядка. Это сделает вас свободными и принесет радость всем.



Источник

7. Делайте уборку после окончания занятий и просите ребенка помочь

Если у вас в доме далеко не все разложено по полочкам — а у большинства людей это именно так, — существует много способов разобрать беспорядок и очистить пространство. Например, поставить таймер на пятнадцать минут и за это время разложить по местам как можно больше. Это словно игра: таймер поднимает настроение, цель понятна, а результат приносит удовлетворение.



Упражнение из книги «Художник есть в каждом»

8. Одаренность не главное

Вы удивитесь, узнав, как много знаменитых музыкантов, художников, изобретателей, актеров, комиков, архитекторов, танцоров и писателей называют причиной успеха усердный труд, а не талант. Состоявшиеся люди творческих профессий твердят об этом раз за разом, опровергая миф, что творческие способности — удел избранных.

9. Не контролируйте ребенка

Люди, которым в детстве дают возможность раскрыть свои способности, остаются творческими личностями во взрослом возрасте. Если же детей постоянно контролировать и вмешиваться в их игры, они всегда будут сомневаться в своих поступках. Попробуйте дома выполнить упражнение, которое поможет преодолеть излишнюю настойчивость.



Упражнение из книги «Художник есть в каждом»

10. Материалы для творчества вместо дорогих игрушек

У сына моей подруги полно дорогих игрушек. Но вместо дракона, которого она заказывала из Америки, Тимоха обожает играть с деревянным мечом, который сделал ему дед, и складывать бумажные самолеты.

Смысл в том, что модные игрушки дарят гораздо меньше пространства для воображения, чем любимые «игровые инструменты» ребенка.

Чем проще, тем лучше. Самое основное — бумага. Только подумайте, во что может превратиться чистый лист бумаги. Он может стать картинкой, стихотворением, корабликом, ковром-самолетом — вариантов очень много. Пластилин, фломастеры, клей, деревянные палочки — все очень просто и весело.

11. Познакомьте ребенка с творческими людьми

Ходите с ребенком на выставки, концерты, спектакли или публичные чтения — пусть увидит, как выражают себя творческие люди. Это раскрасит ваши будни, а у ребенка появятся новые идеи. Часто именно так возникает интерес. А главное, творчество заразительно!

12. Превратите будничные дела в праздник

Будничных забот не избежать: настанет день, когда накопится стирка или в доме закончатся продукты. Включайте воображение и придумайте, как превратить в игру неотложные дела.

Например, снимая с сушилки чистое белье, попросите ребенка определить, где чья вещь. «Это мое! Это папино! Это твое!». В ванну добавьте мыльной пены и пускайте мыльные пузыри.

А перед сном позвольте ребенку самому выбрать, которую будете читать на ночь. Все эти небольшие хитрости превратят нудные дела в игру.

13. Давайте немного поскучать

В повседневной жизни нам часто бывает скучно. Но скука не синоним стагнации — все как раз наоборот. Она постоянно побуждает нас к действию: если вы заскучали, это подсказка, что пора менять направление деятельности.

Когда ваш ребенок будет жаловаться на скуку, постарайтесь воздержаться от искушения решить проблему и занять его чем-то. Дайте ему возможность найти что-то новое.

Слишком сложно? Тогда сначала выполните упражнение из книги «Художник есть в каждом».

Упражнение из книги «Художник есть в каждом»

14. Устраивайте творческие вечера

Собирайтесь всей семьей и дружно занимайтесь каким-нибудь видом творчества, а в следующий творческий вечер — другим. Это отличный способ познакомить ребенка с новыми видами занятий, которые, возможно, не увлекли бы его, занимайся он ими в одиночку

15. Пробуйте!

Не бойтесь позволять детям пробовать себя в разных видах творчества: только так они поймут, что творчество многолико и проявляет себя по-разному. Так они узнают, какие занятия им нравятся больше всего.

16. Сохраняйте моменты творчества

Когда в вашей семье появятся собственные творческие традиции, обязательно запечатлейте их. Фотографируйте рисунки и поделки, снимайте на видео музыкальные, танцевальные, литературные и театральные выступления.

Даже спустя много лет будет интересно и приятно вспомнить, чем вы занимались вместе с детьми.

Источник

17. Выставка работ

Покажите, что вы уважаете творчество своего ребенка, и ставьте на видное место те произведения, которые он выбрал. Принимайте его оценку собственных шедевров: оставляйте то, что он хочет сохранить, и убирайте то, что ему надоело.

18. Гуляйте на природе

Даже если вы оборудовали в доме прекрасное рабочее место, периодически меняйте обстановку. Природа подарит вам новые темы для работ и яркие впечатления. Если на улице хорошая погода, превратите в художественную студию свой двор, балкон или ближайший парк. Здесь вы сможете заняться масштабными проектами, не боясь что-нибудь испачкать.

19. Рассказывайте истории

Все дети фантазируют и придумывают истории. Попросите ребенка рассказать какую-нибудь историю о нем самом и подыграйте ему, даже если это будет просто забавный школьный случай. Основная задача — побудить ребенка рассказывать истории и делиться ими с нами. Потренируйтесь в умении слушать, выполняя упражнение.

Упражнение из книги «Художник есть в каждом»

20. Главное, чтобы было весело

Помните, как вы сами были детьми: смеялись, дурачились и веселились, когда придумывали что-то вместе? Наши детские проекты остаются в памяти, потому что подарили море положительных эмоций. Любознательность, тяга к экспериментированию, смекалка, навыки решения задач, потребность в творческом самовыражении — все это пробуждается в детях, когда им весело.

Радость — та самая искорка волшебства, благодаря которой дети хотят творить снова и снова

Хвалите ребенка, когда он много занимается, и тогда он будет заниматься еще больше. Поддержите его во время занятий, участвуйте в них вместе — тогда у него появится желание искать, открывать для себя новые направления.

22. Читайте книги с детьми

Во все времена родители любили читать детям. Давайте оглянемся на собственное детство: все мы помним, как нам читали наши самые любимые книжки.

Именно тогда мы начинали понимать, что слова состоят из букв — и сами учились читать.

Любимые истории из детства остаются с нами на всю жизнь, и часто именно они предопределяли наши интересы в гораздо большей степени, чем может показаться на первый взгляд.

23. Как понять, что нравится

Выберите подходящие по возрасту для вашего ребенка занятия в каждой сфере — изобразительное искусство, конструирование, музыка, танцы, театр, словотворчество — и опробуйте их вместе. Это не так просто, как кажется. Поэтому начните с упражнения по определению интересов.



Упражнение из книги «Художник есть в каждом»

24. Не нужно быть идеальными

Покажите ребенку, что нет никакой необходимости всегда быть идеальным. Если рисунок не удался, нет причин грустить — можно попробовать ещё раз. Успешный человек — не тот, кто никогда не совершал никаких ошибок, а тот, кто после падения находит в себе силы встать и начать заново.

Подайте детям пример того, что можно что-то делать не лучше всех на свете. Займитесь чем-то, что у вас не очень хорошо получается — и дайте ребенку понаблюдать за вами.

25. Процесс важнее результата

Часто родители зацикливаются на второстепенных аспектах творчества. Вместо того чтобы гордиться дочерью, играющей в школьном театре, они возмущаются, что на общей фотографии в местной газете ее «плохо видно». Или переживают, что сын не получил должного внимания на музыкальном конкурсе.

Остановитесь. Хвалите детей за попытки. Покажите им, что процесс важнее результата: тогда у них появится желание проявить собственные способности.

Пока дети знают, что им есть куда стремиться, они будут продолжать развиваться.

  • поэтические или литературные чтения для детей;
  • библиотеки и книжные магазины;
  • мероприятия, где дети читают вслух;
  • книжные выставки;
  • литературные фестивали и книжные выставки-ярмарки.
  • бесплатные концерты на открытом воздухе;
  • концерты классической музыки для детей (они длятся куда меньше, чем «взрослые», и ребенок не устает);
  • выступления в музыкальных школах, домах творчества и студиях, где играют сами дети;

Источник

Пусть каждый член семьи слушает дома музыку, которая ему нравится. Потому что на вопрос «Какая у тебя любимая музыка?» не бывает неправильного ответа.

28. Если нравится искусство, посещайте:

  • выставки детских работ в школах, детских садах, домах творчества и студиях;
  • фестивали художественного и прикладного творчества;
  • мастер-классы ремесел на ярмарках и фестивалях (работа с деревом и металлом, тканью, кожей, гончарное дело, ювелирное ремесло);
  • музеи и выставки изобразительного искусства, фотографии;
  • мастер-классы по рисованию, лепке и другим видам искусства на свежем воздухе.

29. Если нравится театр, проводите время, посещая:

  • детские спектакли;
  • фестивали с участием мимов, клоунов и актеров.

Организуйте домашние кукольные (и не только) спектакли. Участвуйте в представлениях в детском саду, школе, доме творчества.

30. Примите как данность, что со временем круг творческих увлечений ребенка может измениться

Боритесь с желанием приписать ребенку один главный интерес или талант и причислить его к «музыкальным», «театральным» или «хорошо рисующим» детям. Будьте гибкими: пусть ребенок чувствует, что ему предоставлена свобода выбора и что он может беспрепятственно пробовать все и делать новые открытия.

Источник

Творчество должно радовать, вдохновлять, окрылять. А задача родителей — дать ребенку свободу и не превращать процесс в гонку за призами. Наслаждайтесь моментом. И если видите, что ваш ребенок по-настоящему увлечен во время рисования, игры на фортепиано или чтения стихов, то вы на правильном пути.

По материалам книг «Художник есть в каждом», «500 идей для творческого развития»

Обложка поста freepik

Источник: https://deti.mann-ivanov-ferber.ru/2018/01/09/kak-razvit-tvorcheskie-sposobnosti-u-detej-30-sovetov-dlya-roditelej/

Творческое развитие личности ребенка

Ваш ребенок - творческая личность

Творческая личность – это личность человека-творца, то есть того, кто создает некие, принципиально новые, продукты в результате своей деятельности.

Творчество – в исходном и научном понимании этого слова – не игра на музыкальных инструментах (вернее – не только и не просто игра), не рисование и не вышивка крестиком. Творчество – это созидающая деятельность.

Соответственно, творческая личность – это человек, готовый к такой деятельности и занимающейся ей.

Здесь, по аналогии, можно вспомнить известную триаду выбора профессии Е. А. Климова Хочу – Могу – Надо .

Идеальный выбор профессии – такой, при котором человек и хочет заниматься данным видом профессиональной деятельности (у него выражены интересы и склонности), и может им заниматься (развиты способности, нет противопоказаний), и – что тоже важно – эта профессия должна быть востребована, то есть нужна окружающим людям. Так и творческий человек:

– у него выражены интересы и склонности к творческой деятельности,

– он способен заниматься данным видом творческой деятельности (или вообще творчеством),

– его творчество будет не полным повторением опыта предшественников, а оригинальным и – хотя бы в некоторой степени – востребованным.

Соответственно можно выделить три основные причины, по которым человек не может быть творческой личностью:

– творчество не представляет интереса, человек не испытывает удовлетворения от самого процесса творчества,

– низкие способности, особенно в отношении психических процессов мышления и воображения (если речь идет о конкретном виде творческой деятельности, то может встать вопрос и о владении техникой творческой деятельности),

– отсутствие стремления творить новое, низкая мотивация достижения.

Важный вопрос: насколько можно развивать себя или другого человека как творческую личность? Очевидно, что по крайней мере отчасти это является возможным. Вот, например, взять воображение. Оно всегда присутствует в любом творчестве. Без развитого воображения не может быть продуктивной творческой деятельности. Развитием воображения можно управлять.

Г. Альтшуллер и И. Верткин провели ряд интересных исследований. Было изучено около тысячи биографий, выделены общие моменты в жизнедеятельности творческих личностей. Оказалось, что жизнь большинства исследованных творческих личностей можно представить цепочкой ходов, шагов. Творческая личность стремится к творческой цели и старается не обращать внимания, избегать внешних обстоятельств.

Для творческой личности важно как можно раньше выйти на свою творческую стезю . Лучше, если это произойдет еще в детстве.

Можно нащупать свой путь и в значительно более позднем возрасте, но с возрастом это будет сделать все сложнее.

Было даже введено такое понятие, как встреча с чудом , то есть с чем-то таким, что перевернуло весь внутренний мир молодого человека. Это может быть и какая-то вещь, и какой-то интересный человек.

Еще в раннем детстве Шлиман увидел книгу Падение Трои . На обложке был рисунок — крепость, огонь, воин с мечами. Все это было настолько здорово нарисовано, что ребенок пошел к отцу и стал ему объяснять, какие он прочитал интересные вещи.

Отец ответил ему, что это лишь сказка, легенда, выдумка художника.

Шлиман-младший не спорил с папой, но в душе затаил уверенность в том, что этого не может быть — откуда же художник знал? В этот же день Шлиман принял решение посвятить свою жизнь раскопкам Трои, открыть для человечества пласт новой культуры. И он, как известно, осуществил это, но значительно позже.

В творческих образах – можно сказать, что образах будущего – отражаются желания и воля их создателя. Творческие люди поэтому – всегда романтики, хотя бы чуть-чуть.

Сложно, почти невозможно быть творческой личностью, имея лишь ограниченный набор потребностей и круг интересов, ограничивающийся домом, местом учебы или работы и увеселительными заведениями.

При этом романтический настрой – не только способствует формированию мотивации на творчество, он еще будоражит воображение, способствует его развитию.

В плане воспитания будущих творческих личностей важным является постепенно сталкивать ребенка с понятиями новое , необычное , невероятное . Для ребенка все в этой жизни внове. Поэтому важно, чтобы ребенок понял, что есть вещи, которые внове, необычны не только ему, но и всему человечеству. Ребенка следует заинтересовать необычностью того или иного объекта, явления.

Развитие способностей и трудолюбие – тоже является верным на пути к творческому успеху. Для развития способностей обычно важно освоить ту или иную специализированную технику.

Леонардо да Винчи было бы сложно нарисовать свою Мону Лизу , если бы он умел рисовать только фломастерами, и то плохо.

В современной науке, чтобы сделать какое-то более-менее значимое открытие, надо посвятить годы, если не десятилетия изучению науки, опыта предшественников.

Многие творческие люди для развития своих способностей прибегают к строгой самодисциплине. Известен пример Иммануила Канта, который сорок с лишним лет прожил по одному заведенному распорядку.

Литература

Альтшуллер Г. С. Верткин И. М. Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности. — Минск, 1994

Развитие творческой личности ребенка

Ученые утверждают, что творческие люди более приспособлены к жизни. чем те, кто не обладает оригинальным взглядом на жизнь. Поэтому нет ничего удивительного в том, что молодые родители очень ответственно относятся к такому аспекту воспитания как развитие творческой личности ребенка .

Особенности развития личности ребенка

Творческие люди – интересные собеседники и заводилы в каждой компании. Кажется, будто они видят окружающий мир совсем не так, как остальные, и мыслят совершенно нетривиально. Все, что делает такой человек, свежо и нестандартно. Иногда такой талант дается как дар свыше, но настойчивым родителям вполне под силу вложить творческое зерно в ребенка своими руками .

Как вырастить интересную и творческую личность? Добиться успеха можно, если не зацикливаться на том, чтобы непременно вылепить из своего чада гения. Одним словом, воспитывать малыша в творческом ключе без фанатизма.

Условия развития личности ребенка

Нестандартное развитие личности ребенка начинают с раннего детства, когда весь мир для малыша – пока еще чистый лист бумаги. Только от креативности родителей зависит, в какие цвета раскрасит окружающую его реальность маленький человек.

  1. Как бы сильно вам не хотелось скупить все игрушки без остатка, найдите силы обуздать себя. В конце концов, ваша любовь выражается не в количестве подарков, а в ласке, внимании и участии в судьбе малыша. Покупайте только те игровые наборы, в которые можно играть, подключив изобретательность и фантазию. Откажитесь от шаблонных игрушек, которые навязчиво предлагает реклама.
  2. Творческое развитие и формирование личности ребенка должно носить не назидательный, а исключительно игровой характер. Заинтересуйте малыша разнообразными наборами для детского творчества. Лепка, рисование, моделирование, аппликация – будущий гений должен попробовать все! Научите ребенка мастерить поделки из природных и подручных материалов, строить замки, роботов и корабли из деталей конструктора, вместе с малышом освойте игры, в основе которых лежит ассоциация. Отличный стимул для развития творческого мышления – домашний кукольный театр. кукол и костюмы для которого можно смастерить самим.
  3. Когда ребенок достигнет 5-6-летнего возраста. помогите ему прикоснуться к прекрасному. Откройте перед будущим ценителем искусства двери театров, музеев и картинных галерей.
  4. Много читайте с малышом: любимые сказки расширят его словарный запас, а заучивание стихов станет отличным тренажером для памяти и внимания.
  5. Каждый человек от рождения умеет делать что-то лучше других. Присмотритесь к своему ребенку. возможно, он красиво рисует или хорошо танцует? Помогите малышу развить этот скрытый потенциал, записав его в соответствующий кружок .
  6. По возможности, больше путешествуйте. Поездки расширят кругозор вашего ребенка, подарят ему новые эмоции и впечатления.

Мудрецы утверждают, что, прежде всего, нужно воспитывать не ребенка, а себя. И они, несомненно, правы. Не получится вырастить творческого и неординарно мыслящего человека в бездуховной и серой среде.

Проанализируйте свой образ жизни.

может, вам тоже стоит чему-нибудь научиться? Насыщенная яркими впечатлениями жизнь родителей непременно скажется на становлении ребенка как личности самым лучшим образом .

Развитие творческих способностей детей

В современной жизни наличие творческого мышления, умения креативно подходить к решению возникающих вопросов, задач и проблем, ценится практически в каждой профессии. Большинство родителей уделяют повышенное внимание тренировке памяти ребенка, развитию его моторики и т.д.

а вот развитие творческих способностей детей уходит на второстепенный план, хотя стремиться к раскрытию имеющегося творческого потенциала у ребенка, стимулировать его проявление и учить малыша применять воображение и фантазию необходимо как можно раньше.

Чем раньше начинается творческое развитие детей дошкольного возраста, тем проще, легче им дается последующее обучение в школе по многим предметам.

Во взрослой же жизни, даже при условии, что ваше сокровище не стало известным, популярным певцом, художником или актером, развитые способности помогут ему нестандартно решать самые сложные, кажущиеся безвыходными, ситуации и проблемы. Методисты и преподаватели нашего центра развития «SMARTUM» готовы помощь вашему сокровищу проявить свой творческий потенциал, а также развить творческие способности в нужном направлении.

Что влияет на развитие творческих способностей ребенка?

Перед тем, как приступить к развитию творческой личности ребенка, важно четко и правильно понимать, что включают в себя и подразумевают под собою творческие способности и как они формируются, что влияет на их развитие.

На развитие творческого потенциала детей влияет и фантазия, и наличие свободы воображения, представления, и отсутствие ограничений в стремлении изобретать что-то новое, и способности ребенка, и его умения в познании нового, и многое другое.

Когда начинать развивать творческие способности ребенка?

Первые проявления творческой составляющей личности ребенка появляются уже в раннем возрасте. Если вовремя обратить на это внимание и «подхватить эстафету», то желаемых результатов добиться намного проще и быстрее. К сожалению, многие родители к фантазиям ребенка, к рассказываемым им историям относятся не серьезно, мягко говоря, а ведь очень зря.

Это и есть первые проявления творческих способностей ребенка, пусть еще слабо развитых и нормально не сформировавшихся. Серьезное, более осмысленное и углубленное творческое развитие детей начинает волновать родителей примерно к 5-6 годам, вот только в этом возрасте сделать это намного сложнее.

Каждый возраст характеризуется своими индивидуальными особенностями развития творческих способностей у детей: · в 1-2 года достаточно лишь понаблюдать за ребенком, а он сам подскажет направление: кто-то начинает любить музыку и пытаться танцевать под неё, при этом довольно хорошо чувствуя ритм, кто-то уже пытается рисовать, а кому-то нравится находиться в центре внимания; · возраст 3-4 лет можно смело назвать пиком активности творческих способностей ребенка и предрасположенности к их развитию. В этом возрасте необходимо как можно чаще играть в игры, выполнять задания, делать упражнения и т.д. а также можно уже прийти в наш детский центр «SMARTUM», в котором развитие детских творческих способностей проходит комплексно, под пристальным вниманием со стороны опытных, обладающих многолетним опытом методистов и преподавателей; · в возрасте 5-6 лет все занятия и выполняемые упражнения не столько можно, сколько нужно усложнять, ведь в этот период происходит и подготовка к школе. Наши преподаватели это учитывают и упражнения для этой возрастной группы больше ориентированы на воображение, на стимулирование проявления фантазии и т.д.; · развитие творческих способностей у младших школьников (в возрасте 7-8 лет) происходит уже быстрее, ведь добавляется музыкальная, театральная, изобразительная деятельность. В этот период ребенок должен иметь возможность проявить свои творческие способности в любой привлекательной для него сфере. По этой причине занятия в нашем центре разноплановые, т.е. позволяющие детям не только определиться в творческой сфере, к которой они предрасположены, но и проявить себя соответственно.

Если вы столкнулись с тем, что ваш ребенок довольно часто фантазирует, а может даже обманывает, то не спешите ругать его за это, запрещать ему это делать и т.д.

Это может быть проявлением нереализованной творческой стороны личности ребенка, развитие которой не было направлено в нужном направлении. Что же делать? Ничего особенного, специфического или сложного делать не нужно.

Вам достаточно простой прийти с вашим сокровищем в наш центр, а все остальное станет нашей задачей.

Источник: http://orebenkah.ru/razvitie-rebenka/tvorcheskoe-razvitie-lichnosti-rebenka.html

Как родителям развить творческие способности ребенка | Статьи AMAKids | Блог

Ваш ребенок - творческая личность

27.07.2017

3

23483

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок вырос успешным и счастливым человеком. Для кого-то это означает обучение в престижном вузе, для кого-то – высокую должность и хороший доход.

Все родители видят успешность по-разному, но все они хотят одного – чтобы ребенок был в чем-то талантливым.

Разве вы не хотели бы гордиться тем, что ваша 5-летняя дочь уже замечательно рисует или 6-летний сын разучил сложные произведения для фортепиано?

Существует мнение, что все люди обладают творческими способностями. Просто у одних по каким-то причинам они проявляются сразу, а другие нуждаются в неком внешнем толчке, который запустит их скрытые таланты.

А еще считается, что развивать творческие способности лучше всего в детском возрасте. Обладая повышенной любознательностью, чистотой восприятия и гибкостью мышления, дети сами чувствуют, чем должны заниматься, и способны схватывать новые знания на лету.

Конечно, многое зависит от того, как вы повлияете на развитие их способностей.

2 вида родителей

Примем за аксиому утверждение, что все родители желают своим детям блага. Например, вы точно заинтересованы в развитии ребенка, если читаете эту статью и другие материалы нашего блога. Но уверены ли вы, что в реальности поступаете правильно? Есть 2 вида родителей, которые желают своим детям только самого лучшего, но действуют совершенно по-разному. В каком из них вы узнаете себя?

Родители-либералы и родители-консерваторы

Названия для родителей даны условно – они просто помогают понять основные отличия в подходе к воспитанию детей.

  • Родители-либералы. Они понимают, что развитие творческих способностей – это важно, но отпускают детей в свободное плавание. Хочет дочка рисовать днями напролет – пусть рисует. Хочет сын складывать роботов – да пожалуйста. Такие родители не удивятся даже, если ребенок начнет составлять комиксы манга или попытается разобраться в создании 3D-графики. Они никогда не против, но что-то все равно не так. Возможно, то, что они никак не способствуют творчеству ребенка?
  • Родители-консерваторы. Они консервативны именно в том, что искренне считают себя ответственными за развитие ребенка и понимают, что во все это дело придется вложить немало времени и сил. Ребенок хочет рисовать – нужно найти хорошую художественную школу. Сынок учится собирать роботов – придется поискать хороший кружок. Их единственная проблема в том, что они не всегда способны разделить увлечения ребенка и этим могут в корне разрушить все его порывы.

Как всегда, правильное решение – в балансе. Будьте либералом, чтобы дать ребенку свободу самовыражения и поиска себя, но, в то же время, консерватором в том, что касается вашего участия в раскрытии талантов ребенка.

Для чего нужно творчество?

А для чего вообще нужно развивать творческие способности ребенка? Просто, чтобы ему было чем заняться? Чтобы гордиться его достижениями? Это далеко не самые важные факторы. Гораздо важнее то, что творчество:

  • стимулирует любознательность;
  • активизирует образное мышление;
  • повышает самооценку;
  • помогает родителям определить склонности ребенка;
  • помогает детям раскрыть свои таланты.

А еще дети, занимающиеся творчеством, чувствуют себя более счастливыми. В их жизни присутствует разнообразие, познавательный интерес и восхищение миром вокруг.

5 антисоветов для хороших родителей

Как известно, от обычных советов не всегда есть толк. Поэтому мы подготовили для вас 5 антисоветов по развитию творческих способностей ребенка.

  1. Игнорируйте наклонности и желания ребенка. Сын просит купить гитару, вдохновившись новым клипом любимой группы? Дочка еще с садика разрисовывает все блокноты или даже обои в своей комнате? Ну и что? Это все пройдет со временем, а так придется тратиться на покупку гитары или курсы рисования.
  2. Всегда гните свою линию. Вы с детства мечтали стать балериной? Решено – дочка пойдет в балетное училище. Ну и что, что не хочет? Вы – родитель, вам решать.
  3. Побольше критикуйте. Ребенок только начал занятия и еще не успел освоить технику? Все равно не забывайте напоминать ему о том, что он плох – у него уже ничего не получается.
  4. Навязывайте свое мнение. Не упускайте случая напомнить ребенку, что лично вы считаете танцы, рисование или лепку из глины пустой тратой времени.
  5. Не воспринимайте занятия ребенка всерьез. Как бы радостен ни был ваш ребенок после занятий в художественной или музыкальной школе, не разделяйте его восторгов. А еще не ходите на выставки или выступления, в которых он принимает участие. Зачем все это?

Конечно, так вести себя не надо. Хороший родитель, который заинтересован в своем ребенке и его гармоничном формировании, будет делать ровно наоборот.

Теперь, вооружившись знаниями о том, как не стоит поступать, постарайтесь быть не только хорошим родителем, но и верным другом и наставником своему ребенку. Обращайте внимание на то, что ему нравится, поощряйте его творческие занятия.

Творчество – важная часть общего развития человека, и ваше участие в развитии способностей ребенка обязательно принесет свои плоды.

Источник: https://amakids.ru/about_us/blog/semya-i-otnosheniya/kak-roditeli-mogut-otkryt-v-rebenke-tvorcheskie-sposobnosti/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.